Площадку «Море» закрыли после административной проверки. Официальная причина, озвученная арендодателями и властями, — нарушение норм пожарной безопасности. Основатели «Моря» утверждают, что ревизоры прямо сказали, что дело в выставке Андрея Кеззина. Особенно им не понравилась вариация на тему Тайной вечери, где Иисус, Мария Магдалина и апостолы изображены современными полицейскими. До этого площадка уже получила все разрешения на открытие. Выставку Кеззина в «Море» отменять не собираются: после переоформления всех необходимых документов владельцы откроют площадку заново вместе с провокационной выставкой.

Концертная площадка «Море» — новый проект петербургской звукозаписывающей студии Galernaya 20, на днях открывшийся на Малой Морской, 20. Первый этаж пространства занимает офис сотрудников и мастерская, где изготавливают подрамники, декорации и всё необходимое для оформления сцены. На втором этаже — концертная площадка, вмещающая 500–700 человек, бар и просторная курилка. По пятницам и субботам в «Море» должны были проходить живые концерты и диджей-сеты, а в будние дни — выставки, мастер-классы и фестивали.

 

 Площадку «Море» закрыли из-за цензуры. Изображение № 1.Дарья Щербинина

PR-менеджер «Моря»

Мы давно не нравимся нашим арендодателям. Дядечки старой закалки не очень понимают, что это за концерты мы тут устраиваем. А тут они узнали, что мы открываем выставку. Сказали: «Окей, мы придём посмотрим». Пришли и обнаружили весьма провокационные картины Кеззина, и сразу выявилось много таких нарушений, из-за которых нужно прикрыть площадку. Официальная причина — пожарная безопасность. Мы снова подготовим все документы, которые им теперь нужны, и всё равно откроем выставку.

 

 

Цензура в Петербурге

Выставка Андрея Кеззина — не первое культурное событие, подвергшееся скрытой цензуре. В мае 2012-го урезали выставку Crying Icons художника Ларса Крамера, проходившую в галерее Art re.Flex. Тогда в экспозицию не включили выполненного в стиле поп-арт плачущего Владимира Путина. Диана Брат, управляющая галереей, призналась, что сделала это на всякий случай, не дожидаясь внешнего давления.

В октябре Марат Гельман отказался привозить в Rizzordi Art Foundation выставку Icons после того, как руководство лофта попросило перенести её на год из-за «крайне неблагополучной атмосферы» в городе. Через несколько недель после этого «по техническим причинам» отменили остросоциальный спектакль «Граждане бесы» с участием Михаила Ефремова, Ксении Собчак и Леонида Парфёнова. В конце месяца, опасаясь расправы казаков, заслуженный артист России Леонид Мозговой отменил в «Эрарте» моноспектакль «Лолита». Позже оказалось, что Мозговой боялся не зря: неизвестные избили одного из организаторов спектакля Артёма Суслова.