В информационный век изобилия мнений — профессиональных или нет — несложно запутаться в рекомендациях. Спросив у официанта: «Что у вас самое вкусное?» — можно попасть пальцем в небо. Вы не знаете, насколько похожи ваши вкусы или не поставлена ли ему задача продать конкретное блюдо. На помощь может прийти другой вопрос: «Какое блюдо у вас самое популярное?» Конечно, это тоже не стопроцентное попадание, но максимально усреднённый вариант, гарантирующий, что блюдо будет съедобным.

The Village решил выяснить, что больше всего любят простые посетители, расспросив об этом сотрудников самих ресторанов. В третьем выпуске нашей мини-серии — самые популярные блюда в «Кофемании», «Хачапури», ресторане скандинавской кухни Bjorn, кафе с круглосуточными завтраками Cook'kareku, Fahrenheit, дорогом ресторане японской кухни «Сумосан», Strelka Bar, кондитерской UDC и ресторане китайской кухни «Китайские новости».

гид the village

Самые популярные блюда Москвы, часть II

«Кофемания» на Большой Никитской

Ванильные сырники

981 штука в месяц

 

Виталий Карсаев, бренд-шеф «Кофемании»: «Главная причина популярности ванильных сырников — они у нас очень вкусные. Мы используем фермерский творог „Братьев Чебурашкиных“ и готовим быстро. Другая причина, возможно, в том, что сырники в принципе любит большинство людей, а чтобы их приготовить, нужно время и умение. У кого-то времени мало, у кого-то сноровки. Вот и идут к нам».

СТОИМОСТЬ: 390 рублей

 

«Хачапури»

Хинкали с бараниной

13 000 штук в месяц

Дмитрий Милюков, шеф-повар «Хачапури»: «За приготовление хинкали у нас отвечает грузин Ираклий. Он готовит их так, как готовили его отец и деды: хинкали получаются плотные, сочные и ароматные. Чаще всего их заказывают в стол для больших компаний. Огромная тарелка с 30, а то и с 50 хинкали в центре стола — это очень по-грузински. Все берут их из большой тарелки и едят руками. Грузины никогда не едят хинкали ножом и вилкой или с соусом, но у наших гостей есть привычка к пельменям, поэтому часто к хинкали просят подать сметану или мацони».

СТОИМОСТЬ: 80 рублей за 1 штуку

(заказ от 3 штук)

Fahrenheit

Копчёная форель

1 500 порций в месяц

 

Антон Ковальков, шеф-повар Fahrenheit: «Во-первых, карельская форель — весьма популярный продукт, во-вторых, мы сами коптим эту рыбу, что позволяет полностью контролировать качество».

СТОИМОСТЬ: 590 рублей

Bjorn

Оленина с перловой крупой, творогом и ягодой

200 порций в месяц

Александр Валюго, управляющий Bjorn: «Это блюдо стало популярным с первых дней работы ресторана, а его продажи не упали даже летом, когда обычно рацион немного пересматривают в пользу более лёгких сезонных блюд. За счёт творога перловка приобретает ещё более нежный вкус, а ягоды придают необходимую кислинку. Всё вместе идеально сочетается с олениной и грибами. В целом скандинавская кухня близка русским больше, чем может показаться на первый взгляд».

СТОИМОСТЬ: 1 120 рублей

«Сумосан»

Утка тепаньяки

190 порций в месяц

Роман Павлов, шеф-повар «Сумосан»: «Я думаю, что гости любят это блюдо за нежное мясо и сытность. Утка у нас отечественная, очень хорошего качества. При тепловой обработке на теппане она становится особенно нежной. При этом соус тепаньяки, который готовится на основе соевого с добавлением куриного бульона и красного вина, идеально оттеняет вкус утиного мяса».

СТОИМОСТЬ: 1 300 рублей

Cook'kareku

Завтрак «Бенедикт»

Больше 1 000 порций в месяц

Алексей Березин, шеф-повар ресторана Cook’kareku: «Завтрак „Бенедикт“ — одно из самых интересных сочетаний в нашем меню. Яйца с лососем — думаю, это звучит аппетитно и пробуждает любопытство: такое дома в детстве мы не ели. В классической интерпретации яйцо должно лежать на булке, но мы подаём его на рёшти, дополняем шпинатом и поливаем голландским соусом, который готовится на основе желтков».

СТОИМОСТЬ: 420 рублей

Strelka Bar

Бургер из тунца с салатом коул-слоу

1 000 штук в месяц

Режис Тригель, бренд-шеф Strelka Bar: «Гости „Стрелки“, как и все москвичи, любят бургеры. И тунец — самая подходящая рыба для бургеров таких больших объёмов, как на „Стрелке“. Это самый идеальный вариант по вкусу, по регулярности и стабильности поставок. Тунца для бургера мы готовим на гриле. В состав бургера, кроме филе тунца, также входит соус кимчи, карамелизированный лук, свежий помидор, листья салата романо. Подаём с салатом коул-слоу». 

СТОИМОСТЬ: 890 рублей

Кондитерская UDC

Фирменный торт UDC

1 200 кусков в месяц

Александр Илюхин, шеф-кондитер UDC: «Фирменный торт UDC представляет собой сбалансированное сочетание крошеного печенья „Орео“ и воздушного безе с лёгким кремом „Филадельфия“ и „Шантильи“. А сверху он усыпан свежими ягодами. Рецепт приготовления мы держим в секрете, но формула успеха проста: любовь к своему делу кондитеров, а также самые свежие продукты».

СТОИМОСТЬ: 400 рублей — 185 грамм,
4 000 рублей — целый торт

«Китайские новости»

Шанхайские паровые пельмени сяо-лун-бао со свининой

2 000 порций в месяц

Станислав Лисиченко, владелец ресторана «Китайские новости»: «В Москве эти пельмени популярны, потому что понятны русским. Они из пшеничного теста, сочные, вкусные, с наваристым бульоном внутри — китайские и русские одновременно. Всё лепят исключительно в ресторане, таких в Москве больше нет». 

СТОИМОСТЬ: 360 рублей — классические

(5 штук), 380 рублей — с трюфельным маслом (5 штук)

   

ФОТОГРАФИИ: Алёна Винокурова

ПРОДЮСЕР: Дарья Малышева

ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА: Светлана Ломова