The Village часто объясняет, как этично общаться с самыми разными людьми, чтобы никого не обидеть и не остаться в дураках самому. В очередном материале вместе с сетью оптик «Фокус» мы спросили близнецов, какие стереотипы и вопросы окружающих их бесят. Читайте, почему братьев и сестер раздражает, когда их путают, но они бы все равно не хотели обладать легко различимой внешностью.

Для похожих лиц мы подобрали совершенно разные трендовые очки — на случай, если близнецам захочется отличаться без кардинальных изменений во внешнем виде. Бонус: читателям The Village «Фокус» дарит промокод на оправу при заказе очков. Скидка составит 50 % и будет действовать до 10 января 2020 года — просто скажите ВИЛЛАДЖ на кассе оптики. 

На Артёме — оправа Trussardi, на Лёше — Trussardi.

Артём и Алексей Низовцевы

специалисты поддержки онлайн-офиса в банке «Точка»

«Небось девушками меняетесь, а?»

Артём: Столько времени прожив близнецами, уже перестаешь беситься от глупых вопросов. Правда, они всегда одинаковые. Когда попадаешь в новый коллектив или в новую компанию, вопросы у разных людей возникают одни и те же. В такие моменты понимаешь: проще ответить, и все успокоятся. Бесит разве что вопрос, не менялись ли мы когда-нибудь девушками. Может быть, конечно, кто-то так и делает, но для этого надо относиться к девушкам как к предмету.

На вопрос, братья ли мы, я отвечаю, что просто друзья, и так давно дружим, что стали похожи

На Артёме — оправа Pepe Jeans, на Лёше — Ray-Ban.

«Ой, а вы что, братья?»

Лёша: Ситуации возникают скорее смешные, чем неприятные. Мы теперь работаем в одной компании, но на разных этажах, так что не со всеми коллегами друг друга знакомы, и не все знают, что нас двое. Часто ко мне люди подходят, начинают обсуждать рабочие вопросы, а я вообще не понимаю, о чем речь, но киваю с важным видом и потом говорю: «Да, все так, хорошо, но лучше это с Артёмом обсудить». Или подходят, когда мы вместе, и спрашивают: «Ой, а вы что, братья?». Я всегда отвечаю, что мы друзья, с детства дружим, поэтому стали похожи.

Мы так привыкли к обществу друг друга, что возникают забавные ситуации: идем мимо зеркальных стен, и думаем, что это не наше отражение, а брат рядом идет

На Артёме — оправа Ray-Ban, на Лёше — Ray-Ban.

«И работаете вместе? Вы что, вообще все время вместе проводите?»

Лёша: Мы никогда не стремились проводить вместе все время, но так получилось, что и учились вместе, и в армии попали в одну роту, и вот теперь работаем вместе. Мы так привыкли к обществу друг друга, что возникают забавные ситуации: идем мимо зеркальных стен, и думаем, что это не наше отражение, а брат рядом идет.

Артём: Да, проводить все время вместе для нас не обязательно, но здорово, что нам хорошо друг с другом. У нас одна компания друзей, к родным мы ездим вместе, оба любим рок-музыку, работаем в одной фирме, так что всегда есть, что обсудить.

Проводить все время вместе для нас не обязательно, но здорово, что нам хорошо друг с другом

На Артёме — оправа Spine, на Лёше — Neolook.

«Родственники вас различают?»

Артём: Да, такой проблемы нет. Все наши знакомые довольно быстро понимают, что мы разные по характеру. Лёша более серьезный, сдержанный, а я более открытый, повеселиться люблю, в каких-нибудь движухах регулярно участвую.

Лёша: Мне кажется, что Артем очень сильно уверен в себе, в отличие от меня — это большой плюс, я считаю. Но вообще нельзя сказать, что кто-то из нас лидер, или что-то у кого-то получается намного лучше. Разве что Артём обычно берет на себя организацию нашего дня рождения, а я не вмешиваюсь, потому что у него отлично это получается.

Преподаватель смотрит подозрительно: «Сходство у вас с братом, конечно, феноменальное, даже манеры двигаться, говорить, идентичны», — а я зачеточку забираю и откланиваюсь

На Артёме — оправа Lacoste, на Лёше — Ted Baker.

«А вам не хотелось бы родиться с совершенно разной внешностью?»

Артём: Нет, быть близнецами прикольно, это нас выделяет среди окружающих. К тому же, мы можем друг друга выручить, притворившись на время братом. Главное время, когда мы действительно пользовались тем, что мы близнецы, было в середине второго курса, когда Лёша перевелся в мой вуз. Там была разница в предметах, и ему надо было досдать те дисциплины, которых у него за полтора года не было — 21 предмет. В каких-то случаях я просто поделился с ним конспектами, а два раза ходил сдавать устно вместо него. В одном случае я чуть не спалился, сказав, что не курю (а преподаватель уже виделся с Лёшей и думал, что тот курит). Пришлось сочинять, что только что покурил, и просто стоять рядом с мужчиной в курилке. А он параллельно рассказывал про меня же: «Я вашего брата Артёма помню, хороший студент, старательный», я киваю: «Да, это, безусловно, правда».

А вот второй раз вышло довольно рискованно. Это была психология, где преподаватель очень хорошо подмечала разные аспекты поведения людей, жесты, мимику; от нее было очень сложно скрыть, что ты не подготовился. Я пришел к ней вместо брата, сдал экзамен, она оценку в зачетку уже поставила, но смотрит на меня подозрительно: «Сходство у вас с братом, конечно, феноменальное, даже манеры двигаться, говорить, идентичны», — а я зачеточку забираю и откланиваюсь: «Природа постаралась, спасибо вам, до свидания».

Лёша: Еще в армии была смешная ситуация — вот там, кстати, нас постоянно путали, ведь и стрижка, и форма, и фамилия с инициалами на шевронах одни и те же. Так получилось, что я хорошо выучил обязанности дневального, а брат не очень. Сидим всей ротой, нас по очереди спрашивают, я рассказал, а Артём просит: «Встань еще раз, за меня расскажи», — так что мы даже местами не менялись, я просто встал и повторил все слово в слово. Старшина ничего не заметил: «Второй брат тоже молодец».

На Полине — оправа Versace, на Варе — Versace.

Варвара и Полина Шершнёвы

студентки, модели (агентство My Generation)

«Круто быть близняшками, да?»

Полина: В детстве мы вообще не переносили тему близнецов – нас раздражало, когда нас путали, потому что мы считали, что мы вообще не похожи. А сейчас раздражает, потому что это это еще больше стирает границы индивидуальности. Нас почти все воспринимают как одного человека, мы всегда идем в комплекте. Быть близнецом — значит быть одновременно и частью единого целого, и уникальной единицей.

Варя: Так или иначе, нас до сих путают все родственники, даже бабушка различает через раз. Окружающие делятся на две категории: которые сразу нас различают или которые патологически не могут различить. Мы занимаемся танцами, и некоторые говорят, что различают нас только тогда, когда мы танцуем.

Быть близнецами сложно, но выгодно в плане работы, мы часто замечаем повышенный интерес. Когда выступали на танцевальных соревнованиях, выделялись среди других участников. В модельном бизнесе тоже: брендам часто интересно поработать с близнецами.

Быть близнецом — значит быть одновременно и частью единого целого, и уникальной единицей

На Варе — оправа Etnia Barcelona, на Полине — Andy Wolf.

«Наверное, вы лучшие подружки?»

Варя: Есть стереотип, что у близнецов всегда очень ровные и хорошие отношения, но это не так. Мне кажется, что у братьев и сестер разного возраста могут быть отношения гораздо теплее, потому что между близнецами всегда есть конкуренция. Сложно жить с тем, что у одного может получаться что-то хуже второго, с тем, что вас сравнивают, — но мы же разные люди, и отличаться логично. Мы не обнимаемся постоянно, не секретничаем, такого нет. Но это не значит, что мы не близки.

Помогает то, что у нас есть общие интересы. С 13 лет мы начали танцевать и четыре года занимались современной хореографией, нас это очень сильно объединяло. Потом обе начали интересоваться искусством: живописью, кино, театром, мы вместе читаем что-то об этом, обсуждаем, пробуем режиссировать и снимать собственные короткометражные фильмы, где мысли и чувства выражаются посредством движений.

Полина: Еще мы неплохо дополняем друг друга по характеру. Если стереотипно делить близнецов на «мужскую» и «женскую» половины, мне кажется, я отношусь к первой. Варя более эмоциональна и импульсивна, может кого-то обидеть, не подумав, а я более спокойная и рациональная, могу сглаживать углы.

Некоторые различают нас только когда мы танцуем

На Полине — оправа Ray-Ban, на Варе — St.Louise.

«А вы сможете жить далеко друг от друга?»

Варя: Думаю, да, мы совершенно нормально воспринимаем расстояние между нами. Жизнь покажет.

Полина: У нас пока не было опыта раздельной жизни, но не думаю, что это станет проблемой. Поступили в один вуз и на одну специальность мы из чисто практических соображений. Мы из Казахстана, и хотели поначалу в незнакомом городе держаться вместе. Вдобавок это удобно — еще со школы мы делим домашку пополам.

Сложно жить с тем, что нас постоянно сравнивают. Но это не значит, что мы не близки

На Полине — оправа Versace, на Варе — Ray-Ban.

«Вы чувствуете друг друга на расстоянии?»

Полина: Это полная ерунда, такому стереотипу нет никаких научных обоснований. Многие люди убеждены, что это абсолютная правда, и очень удивляются, когда мы говорим, что это не так. Я действительно вижу и понимаю каждый жест Вари, каждую эмоцию. Могу предугадать, что она ответит на вопрос, но это просто опыт: мы всю жизнь находимся рядом.

Я понимаю каждый жест сестры, каждую эмоцию

На Полине — оправа Gucci, на Варе — Vogue.

«А может быть, что один близнец технарь, а другой гуманитарий?»

Полина: Конечно, может. Правда, у нас способности плюс-минус одинаковые, мы обе гуманитарии. Хотя однажды пришлось соврать, что это не так. В школе я пошла с сестрой за компанию на экзамен, который мне был не нужен для поступления, только чтобы помогать ей списывать. В итоге она набрала максимальный балл — 100 из 100, а я какие-то мизерное количество, потому что отвечала наугад. Когда знакомые начали спрашивать, почему так, пришлось соврать, что она технарь, а я гуманитарий.

В «Фокусе» найдутся очки как для желающих подчеркнуть свою уникальность, так и для ценителей комфорта и повседневного стиля

В сети салонов оптики «Фокус» предлагают свыше 2 тысяч оправ от более, чем 100 брендов, включая бюджетные варианты — от 500 рублей, средней ценовой категории — от 4 до 8 тысяч рублей (марок Ted Baker, Vogue, Pepe Jeans, St.Louise и других), а также трендовые оправы от всемирно известных брендов, таких как Ray-Ban, Versace, Prada, Gucci, Dolce&Gabbana, Hugo Boss и так далее. Во флагманском салоне «Фокус» на Антона Валека, 12 находится первый в Екатеринбурге и третий в России фирменный корнер легендарного бренда Ray-Ban. В любом салоне оптики «Фокус» можно при заказе очков бесплатно проверить зрение. Для записи к врачу на сайте focus.su работает удобный сервис онлайн-записи. 

На какие оправы обратить внимание?

Оправа мужская Hugo Boss, 13 400 рублей

Ретро

Почти квадратные роговые очки профессоров из 60-х, расслабленные авиаторы в тонкой металлической оправе в духе 70-х, универсальные вейфеары из 80-х, овальные, как у модной иконы 90-х Кэролин Бессетт-Кеннеди — все формы прошлого века упорно не сдают своих позиций. Выбор среди них большой, и очки в стиле той или иной декады можно отыскать в подходящем вам размере и цвете. При этом одеваться в стиле этой эпохи полностью необязательно. Как и другие отсылки к классике, ретро-оправы говорят о вас как о человеке, внимательном к деталям, но не сильно озабоченном своим образом.

Оправа женская Tommy Hilfiger, 10 050 рублей

«Кошки» и «бабочки»

«Кошечки» (оправы с приподнятыми внешними углами) и «бабочки» ( у которых внешняя часть чуть шире внутренней) не теряют актуальности уже второй век и потихоньку появляются в мужских коллекциях. Что неудивительно — эффект от их примерки можно сравнить с отпуском, здоровым питанием и регулярными тренировками. Они идут лицам любой формы, визуально его приподнимая (что особенно льстит людям в возрасте или с визуально более тяжелой нижней половиной лица), и в зависимости от угла подъема, массивности и цвета оправы сочетаются с любым стилем одежды. Чем активнее внешние углы таких оправ, тем лучше они отвлекают внимание от крупного носа и чуть удлиняют среднюю часть лица, что подходит для круглой или квадратной формы.

Оправа мужская Ray Ban, 7 700 рублей

Прозрачные

Очки в оправах из прозрачного пластика стилисты называют главным трендом уходящего года — и нет никаких предпосылок к тому, чтобы они лишились популярности в 2020-м. Прозрачные оправы отлично вписываются в дух минимализма и футуризма, подхваченный многими дизайнерами, идеально подходят к остромодным комплектам total-white и хорошо смотрятся почти на всех мужчинах и девушках, выделяясь, но не перетягивая внимания на себя.

Оправа женская Emporio Armani, 9 300 рублей

Нюд

Еще один горячий тренд — оправы всех возможных оттенков нюда от «кофе с молоком» до персика. Они делают лицо визуально более холеным, при этом выглядят настолько же интересно, как и яркие оттенки, но не привлекают слишком много внимания и как следствие не надоедают. Такие хорошо смотрятся как с базовым однотонным гардеробом, так и с вещами ярких принтов и расцветок. Главное, подобрать идеальный оттенок бежевого — выбирайте оправу немного темнее вашей кожи.

Оправа женская Etnia Barcelona, 18 250 рублей

Трапеции

Трапециевидные оправы — вариант для тех, кому поднадоели прямоугольные и круглые очки. В зависимости от толщины и цвета оправы, такая форма может подойти и креативным специалистам, и людям, работающим в более традиционных областях либо не привыкших к экспериментам со стилем.

«Фокус» предлагает нашим читателям промокод на скидку в 50 % на любые оправы при заказе очков до 10 января — просто скажите консультанту салона слово ВИЛЛАДЖ.

материал подготовлен при поддержке

ООО «Доктор Фокус»
620037, г.екатеринбург, ул. раевского, д.13, +7 (343) 38-48-715

ЛИЦ. ЛО-66-01-003770 от 17.12.2015

имеются противопоказания. необходимо проконсультироваться со специалистами.