Проект «Точка притяжения» продолжает рассказывать о молодых предпринимателях, которые пришли к тому, чтобы заниматься любимым делом.
владелец барбершопа
Первый опыт в предпринимательстве у Ильи случился в 13 лет, тогда он продавал чехлы на айфоны своим одноклассникам и хотел заработать на айфон себе. В 14 лет подросток всё лето работал в доставке супермаркета «Слата», получил хороший опыт в сфере продаж и работе с возражениями. Тогда Илья заработал хорошие деньги и смог купить айфон, костюм в школу, а еще сводить родителей в ресторан.
— В 15 лет я узнал, что бывают франшизы. Моей первой франшизой были натяжные потолки, я заплатил 5 000 рублей за сайт и за ролики обучения с ютюба, — делится Илья. — Я выстраивал эту компанию сам, разбирался с трафиком, ездил на замеры, заказывал материалы, искал подрядчиков. Отработал всё лето и первые месяцы учебного года, а потом продал компанию другу.
До 16 лет Илья помогал продавать машины, работал в разных компаниях, чтобы собрать деньги для открытия барбершопа, управление которым он через два года передал мастерам. В 18-19 Илья занимался маркетингом, вёл соцсети, делал сайты, занимался их продвижением. В общем, брался за любую работу, чтобы заработать деньги. В 20 жизнь свела молодого человека с будущим наставником и учителем — дизайнером Гомбо Зориктуевым. Сейчас Илья создает бренды.
— Самое ценное для меня — это, то, что люди говорят обо мне добрым словом. Рекомендуют и возвращаются снова, – говорит Илья Марков.
совладелец и создатель проекта SoupRoom
— В начале нашей деятельности были и доставка обедов, и выступления на различных мероприятиях, и кейтеринг. Времени на приготовления еды для себя просто не было. Питались всем, что можно было купить рядом: заварная лапша, шаурма и фастфуд. За очередным перекусом задумались, что у нас в городе нет полезного стритфуда. Так зародилась идея создания натуральных супчиков с собой, — рассказывает свою историю Павел.
К основным трудностям своей работы Павел относит аренду помещения и поиск новых сотрудников, работу с поставщиками. Проблемы решаются по мере их поступления.
Павел гордится своей командой и тем, что не смотря на все трудности и препятствия, у ребят получился хороший проект.
— Я очень горжусь обратной связью и отзывами наших гостей, которые любят наши супчики. За небольшое время, что мы работаем (с мая 2020 года), у нас появилось много постоянных гостей и друзей, — говорит Павел.
Павел и его команда уверены, что у их проекта большой потенциал, у ребят много идей, которые они готовые реализовывать. Так, в октябре начнет работать новая точка по адресу ул. Карла Маркса, 30 (вход с ул. Чехова), где можно будет купить горячий супчик в стакане.