В августе 2020 года компания «Слата» запустила проект «Местные производители», дав возможность предпринимателям из малого бизнеса попасть на полки супермаркетов торговой сети. Требования по минимальным объемам поставок были значительно снижены, производители получили возможность начать сотрудничество всего с нескольких торговых точек. За год компания начала сотрудничество с 30 местными производителями и представить на полках более 200 товарных позиций, из которых 20% – эксклюзив. В сети отмечают рост интереса покупателей к местным товарам на 200 % с начала года.
«Покупатель хочет приобрести не только все самое необходимое по комфортным ценам и при хорошей представленности ассортимента, но и найти на полках местный продукт – свежий, экологичный, вкусный. За 19 лет работы в ритейле мы стали не только лидерами в Восточной Сибири, но и максимально развили свои компетенции и с удовольствием готовы делиться опытом и выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные партнерские взаимоотношения», — отмечает руководитель департамента по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
«Проект показа, что наш регион, к сожалению, не богат на местного производителя. И часто производители, у которых микробизнес, просто не решаются сделать первый шаг, так как сложилось традиционное представление, что сотрудничество с крупной торговой сетью — это сложно. Мы показали, что это не так.
Понимаем, что не все обладают необходимыми мощностями и не могут покрывать всю сеть своим продуктом (а это 81 супермаркет), встают вопросы и относительно грамотного документооборота, проверка качества. Мы готовы помогать и сопровождать. Всю необходимую информацию можно найти на сайте www.slata-mestnye.com», — рассказывает руководитель проекта и Дирекции по развитию продаж Юлия Климова.
Сейчас в супермаркетах «Слата» представлены товары от местных производителей в различных категориях: охлажденное мясо, фермерская молочная продукция и сыры, кондитерские изделия, продукция из диких ягод, крафтовое пиво, зелень, картофель и морковь, пельмени и позы, готовая еда, мороженое, мыло, стиральный порошок, попкорн, наполнитель для кошачьих туалетов, замороженные полуфабрикаты для выпекания и многое другое. Лидером продаж в сети называют фермерскую молочную продукцию КФХ Пороев, охлажденную говядину от АМПК «Ангарский», мороженое «Култук», а также бургеры «Стритфуд».
«Эксклюзивные товары, созданные производителем специально для покупателей сети «Слата» по оригинальной рецептуре можно узнать по упаковке со специальной маркировкой «Сделано для «Слата» или «Сделано для «ХлебСоль». Их возможно приобрести только у нас», — отмечает Юлия Климова.
«Слата» намерена развивать проект и привлекать новых местных производителей, сейчас сеть наиболее заинтересована в предложениях о поставке местного мяса, рыбы, готовой еды и кондитерских изделий.