Владивостокцы Александр Сёмин и Даниил Лагута занимаются организацией событий больше десяти лет. Сегодня на их счету более 120 мероприятий, а среди клиентов — крупные федеральные холдинги. «The Village Владивосток» узнал об особенностях работы event-агентства.

Текст

Мария Прус

Александр Сёмин
Даниил Лагута

Команда и типы мероприятий

Агентство Event Street занимается организацией корпоративов и деловых мероприятий во Владивостоке с 2013 года. Оба основателя до создания своего дела работали в праздничных и событийных агентствах. В какой-то момент они поняли, что выросли из работы по найму и решили начать свое дело.

Александр Сёмин:

«Я работал ведущим на детских праздниках, свадьбах и корпоративах. Но, открывая свое дело, решил, что интереснее всего работать именно на корпоративных мероприятиях. Свадьба — раз в жизни, а корпоративы каждый год и даже несколько раз в год. И, когда компания становится постоянным клиентом, нужно постоянно придумывать что-то новое, удивлять. Это интересная задача».

Сейчас в Event Street шесть сотрудников. Также агентство работает с более, чем 50 подрядчиками. В агентстве есть постоянные фотограф, видеограф, прокатчик звукового и технического оборудования и подрядчик по печати баннеров.

В среднем одно мероприятие организует от пяти до 20 человек.

Как говорят Александр и Даниил, агентство снимает с руководства компании и HR-ов работу по созданию и поддержанию лояльного отношения сотрудников к своей компании.

Александр Сёмин:

«Мы знаем, кому позвонить в четыре утра, чтобы к десяти нам уже напечатали баннер. И знаем, куда бежать, если сорвалось звуковое оборудование, которое нужно через час».

Команда Event Street устраивает не только корпоративы. Агентство также организует деловые мероприятия, проводит встречи, презентации новых продуктов компаний перед партнерами. Там мало веселья и развлечений — но организация таких событий требует большей ответственности.

Проекты агентства сезонные: традиционный пик корпоративов перед Новым годом, затем 23 февраля и 8 марта. Загородные праздники проводятся в основном в начале осени, летом и в конце весны. А для деловых мероприятий самое популярное время — весна и осень.

Клиенты

Среди клиентов — крупные дальневосточные и федеральные компании: МТС, «Доброфлот», «Ростелеком», «Армада», «Примтеплоэнерго», «Юнион», Farpost, ВИК, «Ратимир», группа компаний «Байкал». В прошлом году агентство реализовало около 60 проектов, почти 50 из них — корпоративы.

Подавляющее большинство клиентов агентства — постоянные. Работать с одними и теми же клиентами долго руководству компании кажется интересным.


Процесс организации мероприятия

На первой встрече заказчику демонстрируют портфолио. И выясняют, какие задачи ставит клиент, на какой бюджет рассчитывает. После этого команда начинает работать над идеей. Следующий шаг — подготовка документов: сметы и концепции. И если в первом прописаны только затраты, то в концепции — подробный план, продуманный до мелочей и до минуты. Если клиента все устраивает, начинается непосредственная организация мероприятия.

Руководство старается спланировать контакт с клиентом так, чтобы не тратить его время впустую: в идеале это должно быть три встречи. На первой происходит знакомство, на второй заверяют смету и обсуждают детали, третья встреча проводится за несколько дней до мероприятия, на ней обо всем договариваются окончательно.

Основное правило агентства — это жесткая связка мероприятия со спецификой работы компании и с актуальными для коллектива темами.

Александр Сёмин:

«Если сотрудники на корпоративе поют, то это будут песни для себя, про свою работу. Песни сотрудников в "Доброфлоте" сильно отличаются от песен сотрудников в МТС и ВТБ-24».

Среди проектов Event Street есть и мероприятия под ключ. В этом случае от клиентов нужны только деньги, всё остальное, включая транспорт, кейтеринг и сценарий, агентство берет на себя. Именно с таким запросом обращаются нечасто, но, когда клиенты приходят просто за ведущим на корпоратив или за площадкой для мероприятия, чаще всего в итоге заказывают мероприятие под ключ.

Рост и изменения в бизнесе

Хорошим показателем в компании считается рост количества проектов в полтора-два раза. Так, в 2015 году агентство провело около 30 мероприятий, в 2016 — 40, а в прошлом году этот показатель увеличился до 60.

В 2016 году в Event Street занялись организацией деловых событий, а уже в 2017-м агентство начало принимать участие в тендерах. Результатом стал контракт с крупной телекоммуникационной компанией. В этом и следующем году агентство организует для нее мероприятия в семи регионах Дальнего Востока.

В 2018 году в агентстве начали делать мероприятия дистанционно.

«Раньше я был уверен, что мероприятие может хорошо пройти только при моем личном присутствии, — говорит Александр Сёмин, — а потом понял, что сотрудники хорошо справляются и без меня, особенно если им не мешать навязчивым контролем. Конечно, речь идет об опытных сотрудниках агентства, за чьими плечами уже не 5 и не 10 успешных мероприятий»

Продвижение

Event Street использует разные методы для привлечения новых клиентов. Один из ключевых — это сайт. Заходя на него, человек должен понять, что за компания перед ним, чем она занимается. На главной странице есть несколько зацикленных видео с разных мероприятий агентства.

Александр Сёмин:

«Наш сайт – это наша визитная карточка. Важно, чтобы посетитель быстро погрузился в атмосферу событий, которые мы создаём. Текстами сложно передать эмоции и атмосферу события, поэтому мы стараемся использовать как можно больше видео».

Цены

На стоимость корпоратива не влияет размер компании. Есть позиции в сметах, которые зависят от количества человек, но не этим определяется бюджет. Он обозначается всегда клиентом. Агентство при этом может помочь определиться, что именно нужно компании, какие развлечения необходимы.

Ведущий мероприятия будет стоить одинаково и на большую компанию, и на маленькую, но при этом важно, какой это будет день недели. А прокатчикам звука важно, сколько человек.

Сделать хорошую развлекательную программу без учета еды и напитков в среднем стоит 200–300 тысяч рублей. Меньше, чем за 100 тысяч рублей агентство не берется делать мероприятия, так как в этом случае клиенту проще обратиться напрямую к ведущему и музыкальной группе. Самое дорогое мероприятие агентства было сделано на четыре миллиона рублей. Это трехдневный корпоратив под ключ для крупной компании в Приморском крае. Туда вошло проживание за городом и авиабилеты для сотрудников из других регионов, питание, имиджевая продукция, развлечения. А самое дешевое — на 8 000 рублей. Это ведущий на полтора часа на краткую церемонию награждения сотрудников.

Материал подготовлен при поддержке


Фотографии: обложка — Алексей Зайцев, 1–6 — из архива Event Street