Любой бизнес стремится расти. Можно начать с маленькой кофейни и развернуть сеть на всю страну. Можно стартануть с маленькой швейной мастерской, а потом составить конкуренцию крупным масс-маркет брендам. Совместно с проектом Сбербанка «Теперь я босс своего дела» мы спросили у бизнесменов из Екатеринбурга, что помогает им прокачиваться в мире конкуренции, на что они ориентируются, к чему стремятся и чего никогда не сделают, глядя на других.

Лада Томилова

основатель бренда SiammSiamm

Идея создания SiammSiamm родилась в 2011 году. В то время я много путешествовала по Азии и поняла, что там сравнительно недорогая одежда и что из этого можно сделать из этого неплохой бизнес. Я начала делать закупки и продавать одежду здесь, в Екатеринбурге. Потом осознала, что мне нужна качественно другая одежда, поэтому решила шить свои вещи.

Все начиналось с маленького шоу-рума. В то время у нас были всего две швеи и один закройщик. Сейчас у нас большой экспериментальный цех, несколько производств и четыре магазина. Наша одежда для умных, воспитанных, самодостаточных, а главное — дерзких девушек. Мы постоянно находимся в динамике, в тонусе, мы постоянно лавируем, как рыбы в воде, поэтому у нас нет конкретных планов. Для меня это не бизнес, для меня это жизнь, это рок-н-ролл.

В мире конкуренции мне, как ни странно, помогают прокачиваться сами конкуренты. Они — мощный стимул двигаться вперед и совершенствовать свой бренд. Конкуренция для меня — это злость с хорошим посылом, которая заставляет становиться все лучше и лучше.

Я стараюсь самообразовываться за счет посещения выставок, смотрю фильмы, читаю много книг. Хороший опыт получаю, когда посещаю другие страны, в которых делаем закупки сырья. Я ориентируюсь, по большей части, на свою интуицию, свой вкус и запросы клиентов. Часто смотрю на желания других людей, особенно коллег. Мы много всего обсуждаем: для меня важно быть в тесном контакте с людьми, которые делают мой бренд лучше вместе со мной. Конечно, роль играют мировые тренды, но я не сильно ориентируюсь.

Если говорить не только про рабочие процессы, то я постоянно слушаю себя. Мой внутренний голос в различных жизненных ситуациях меня практически не подводит. Я не совершаю поступки, за которые мне будет впоследствии будет стыдно и плохо. Не делаю то, чего не хочу. Я никогда не сделаю того, что все делают из-за того, что так модно, прибыльно, но не близко мне. Не сделаю то, что принесет мне пользу, а другим — вред.

Анна Данилова

хозяйка сыроварни «Режано»

Интерес к сырам был всегда. После многочисленных путешествий и дегустаций, я поняла, что можно делать вкусный и качественный продукт. Начинать без опыта было достаточно тяжело. Спросить совета было не у кого, но мотивация сделать доступным натуральный и качественный продукт была достаточно сильной.

Сейчас наша компания достигла стабильности в качестве выпускаемой продукции. Ассортимент насчитывает более двадцати позиций собственного производства. Это мягкие, полутвердые, твердые сыры с белой и голубой благородной плесенью.

В данный момент мы развиваем три направления: собственные розничные точки, оптовый сегмент и экскурсионную деятельность. Со всей области приезжают люди посмотреть на местную достопримечательность — ремесленную сыроварню. Гости своими руками делают сыр и забирают его домой порадовать близких.

Моя мечта — это сеть сыроварен по всей России и собственная ферма.

Инна Королева

создатель бюро корпоративной одежды «Рфформа»

Я думаю, что каждый может найти свой способ сделать этот мир лучше. Я делаю это с помощью одежды. Дизайном и производством одежды я занимаюсь уже десять лет, пять из них — это производство униформы и корпоративной одежды.

Производство униформы не было мечтой всей моей жизни. Мне казалось, что это абсолютно скучная и нетворческая история. Практика показала, что я ошибалась. За те пять лет, что мы занимаемся производством, мы не давали никакой рекламы, не проводили никаких маркетинговых активностей, тем не менее, наш бизнес продолжал расти. Оказалось, что для большинства людей важно, в чем они ежедневно работают — они хотят носить красивую, стильную и качественную униформу.

Сегодня мир изменился. Если раньше униформа была средством защитить человека от тяжелых условий труда, от высоких температур, от грязных работ, то сегодня ее функции смещаются больше в сторону психологии. Она становится больше инструментом hr- и pr-политики компании. Наш опыт показал, что униформа может повысить лояльность сотрудников компании и ее клиентов.

Год назад я создала дизайн-бюро корпоративной одежды. Со временем мы поняли, что у нас есть три ключевых компетенции. Первое — глубокое знание специфики униформы и спецодежды, особенности ее производства и эксплуатации. Мы много сотрудничаем с клиентами и их сотрудниками, чтобы понять, что для них важно. Вторая наша сильная сторона — это дизайн. Мы работаем с самыми модными дизайнерами одежды, делаем с ними коллаборации и отдельные коллекции. Делаем интересные проекты с самыми актуальными современными художниками. Также у нас есть интересная практика внедрения ремесленничества, то есть рукотворных техник, в создание корпоративной брендированной одежды. Третья наша особенность в том, что у нас хорошо прокачана бизнес-компетенция. Мы понимаем, что униформа может стать для компании инвестиционными инструментом, который усилит идентичность компании на рынке.

Мне неинтересна мода — мне интересна одежда, которая несет в себе какие-то смыслы и вдохновляет людей, заставляет их вспомнить о чем-то важном для них в работе и в повседневной действительности. Я мечтаю о том, чтобы наш бизнес стал международным. Мне бы хотелось, чтобы люди в разных странах имели возможность носить нашу одежду. Мне кажется, что язык дизайна универсален и не привязан ни к языковым, ни к религиозным, ни к культурным границам.

Мария Ярмышева

создатель бутика-ателье ЯRMYSHEVA

Все началось в 2008 году — очень непростом и в то же самое время полном возможностей для большинства людей. Толчком для меня стала потеря финансовой стабильности на прошлом месте работы. Я работала на MTV в Екатеринбурге, где снимала много интервью, вечеринок, тусовок. Конечно, мне было необходимо всегда хорошо выглядеть. Покупать такое количество вещей было невозможно, поэтому платья для всех своих мероприятий я шила у швеи-надомницы. К своему удивлению, я получала довольно много комплиментов.

Однажды я снимала интервью с Игорем Чапуриным (российский дизайнер одежды, получил известность работой над гардеробами первых леди России — Людмилы Путиной и Светланы Медведевой, — прим. ред.). Он спросил, от кого платье на мне, и сделал комплимент. Думаю, именно этот момент стал для меня толчком к производству первой коллекции на продажу.

На тот момент у меня было накоплено семьдесят тысяч рублей. Все деньги я вложила в ткани, швея согласилась отшить платья в долг. Продавала коллекцию я через «Одноклассники». В городе я была известна, поэтому у меня не было проблем с тем, чтобы рассказать о вещах — все знали, что я выпустила первую коллекцию.

Примерки проходили буквально дома, в однокомнатной квартире молодого человека, с которым я встречалась. Я ездила по домам, квартирам, офисам на своей машине с вещами в багажнике. Целыми днями принимала заказы и развозила их. Когда я поняла, что коллекция пользуется спросом, то начала искать других швей-надомниц. У меня были швеи во всех районах — от Уралмаша до Ботаники. Весь день я занималась тем, что проводила примерки и развозила вещи по швеям. Так я продала несколько коллекций и поняла, что надо открывать свой шоу-рум. Специально сняла квартиру, чтобы там продавать платья — тогда это было модно, поэтому относились к этому люди весьма лояльно. Коллекции пользовались спросом.

Следующей ступенькой стало открытие первого ателье на выигранный грант. Ателье располагалось в жилом комплексе «Бажовский», в том же здании я снимала квартиру. Так я проработала еще около года, после чего стала задумываться об открытии более серьезного и масштабного шоу-рума с собственным производством. Мы переехали в здание киностудии, где проработали около трех лет. У меня был большой шоу-рум, куда была запись буквально с раннего утра до поздней ночи. На тот момент у меня не было никакой рекламы, не было инстаграма, вотсаппа. Все клиенты приходили ко мне только посредством сарафанного радио. Я занималась индивидуальным пошивом и продажей готовых платьев, которые шила сама на себя. Три года назад я приняла решение об открытии своего первого бутика в торговом центре «Гермес Плаза». Еще через два года я решила расширять бренд и разделить его на две линейки, теперь у нас два бутика.

Когда я задумывала бизнес, то мечтала о красивой работе, которая позволит мне заниматься любимым делом, работать в удовольствие и на саму себя. Чтобы моя работа позволяла мне делать мир лучше и привносить в него что-то свое и зарабатывать на этом. Я никогда не строила грандиозных планов о покорении мира. Мой бренд — это часть меня, моей идеологии. Мне важно, чтобы каждая гостья нашего бутика это чувствовала. В случае расширения и глобального роста компании мои платья потеряют душу. Для меня важно донести то, ради чего я это создавала — чтобы каждая девушка могла почувствовать себя по-настоящему счастливой от того, что она родилась женщиной, что может носить эти платья. Идентичность нашего бренда в том, что мы несем стопроцентную женственность и элегантность. Мода сильно меняется, тренды сменяют друг друга с бешеной скоростью. Мы остаемся верны себе и продолжаем культивировать женственность и нести ее в массы.

Самый большой комплимент для меня — когда девушки после мероприятий звонят мне и взахлеб рассказывают, что никогда, ни в одном платье они не получали столько комплиментов, сколько в нашем. Я горжусь, что в наших платьях клиентки встречают своих будущих мужей, выходят замуж, выписываются из роддома, что их продолжают носить, несмотря на все жизненные изменения. Наше искусство позволяет моделировать и делать женщину более удовлетворенной собой. Все хотят выглядеть как отфотошопленные девушки с картинок, но это нереально. Наши платья позволяют почувствовать себя по-настоящему идеальной — такой, какой себя хочется видеть. За этим ощущением к нам и идут. Несмотря на то, что тренды меняются, девушки не готовы пожертвовать ощущением красоты, сексуальности и привлекательности. Это бесценно и будет пользоваться спросом всегда.

Александр Липин

управляющий «Americanka zaboinyi bar»

Год назад мы с друзьями случайно наткнулись на помещение на углу улиц Малышева и Вайнера, которое сдавалось в аренду. Нас как будто ударило током: мы сразу влюбились в место и поняли, что это то, что нужно для бара. Тогда внутри были белые стены и остатки от магазина часов. Когда мы гуляли по пустому помещению, в голове все уже отчетливо представлялось: барная стойка на всю длину стены, сцена, интерьер. Самое главное — можно было сделать большое окно вместо двойного стеклопакета и придумать, как его правильно обыграть. Сначала мы искали себя в качестве концертной площадки, работали с группами, проводили концерты, но это все было не тем.

За несколько дней до Чемпионата мира по футболу мы привезли большущий телевизор размеров во всю сцену и установили своим руками. Как оказалось, не зря: позже матчи на этом экране смотрели тысячи людей. Бар был переполнен, но видно было даже с улицы Вайнера, там тоже собирались толпы людей. За время Чемпионата мира по футболу у нас сложилась обалденная команда барменов. Ребята вместе с нами испытали невероятный подъем хайпа и эмоций. Они спали по три часа — приходили домой, падали с ног, утром снова вставали и шли на работу. Если бы не эта команда, бар бы не заработал ни копейки. Никто бы к нам и не пришел.

Мы собираемся развиваться дальше, будем открываться в других городах и странах. Обязательно хотим подать заявку на следующий Чемпионат мира, который пройдет в Катаре, хотим опять встретить наших уругвайцев и перуанцев. Это совсем другая страна со своими законами и своим менталитетом, но пока у нас все идет по плану.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

ПАО «Сбербанк России»
Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19, + 7 (495) 957-57-31

Лицензия ЦБ РФ №1481 от 11.08.2015 г.