The Village регулярно рассказывает, как устроена работа в той или иной сфере, и сколько в ней можно заработать. В новом материале при поддержке Мотив разобрались, сколько составляет доход ютуб-инфлюенсеров, из чего он складывается и сколько времени и ресурсов требуется для его поддержания и приумножения.

2 700 000

долларов в год официально зарабатывает Валентин Петухов на своем ютуб-канале с обзорами гаджетов Wylsacom


Для сравнения, это всего на 3,8 миллиона долларов меньше официального дохода Димы Билана, выступающего 16 лет, а Валентин запустил свой канал 8 лет назад. На втором месте рейтинга Forbes журналист Юрий Дудь, доходы которого от интервью со знаменитостями составляют порядка 1,4 миллиона долларов в год. Третье место с миллионом долларов делят телеведущая и политик Ксения Собчак, параллельно зарабатывающая на собственном шоу «Осторожно, Собчак», и солист группы Little Big Ильич (Илья Прусикин), также получающий дополнительный доход от юмористического шоу «КликКлак». Разумеется, из этого нужно вычесть налоги, расходы на технику, аренду студий, зарплаты операторов, видеомонтажеров, смм-щиков и менеджеров. Но в целом суммы выглядят впечатляюще.

70 %

пользователей YouTube cчитают, что блогеры определяют современную культуру


В этой культуре у каждого обывателя есть возможность проявить себя и быть услышанным, а производители прислушиваются к потребителям. По мнению 84 % российских пользователей, YouTube открывает таланты и помогает проявить себя, а также позволяет находить единомышленников. 58 % респондентов смогли познакомиться на видеохостинге с единомышленниками, а 65 % нашли лидеров мнений, которыми они восхищаются и с которых берут пример. Россияне заходят на YouTube, чтобы лучше изучить интересующие вопросы — это подтвердили 74 % опрошенных, при этом 70 % респондентов признались, что видеохостинг помог им освоить профессиональные навыки и узнать, как организовать свою жизнь. Более того, 76 % признали, что находят на каналах идеи, о которых они бы в другом случае никогда не узнали.

Если вы тоже проводите много времени на YouTube, убедитесь, что у вас выгодный тариф на связь. Например, на настраиваемом «Своем тарифе» от Мотив можно выбрать любое количество трафика до 100 гигабайтов с шагом в 1 гигабайт, а также любое необходимое количество минут и смс — или вовсе отказаться от них. 

16

категорий видео популярны у интернет-аудитории


Среди них комментарии о происходящем в мире (включая влоги), продуктовые отзывы и распаковки, видеоуроки, рейтинги, юмор, челленджи, реакции, ответы на вопросы, интервью, документальные серии, образовательные видео, клипы и музыкальные каверы, видеоистории, стримы и лайфхаки по прохождению видеоигр, ASMR и спортивные матчи.

10

каналов активного и пассивного заработка насчитывается у блогеров сегодня


Основную прибыль блогерам приносит реклама — с ними сотрудничают бренды буквально во всех сферах от косметики до банков. Так, запуская канал, Wylsacom взял в кредит в Сбербанке около миллиона рублей, чтобы купить камеру, фон для съемки и гаджеты для пары обзоров, а теперь он амбассадор крупнейшего банка страны, а реклама стоит у него от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Другие возможности — реферальные (affiliate) ccылки, когда блогер получает процент за переход или покупку по размещенным у него ссылке или промокоду, платный контент (подкасты, рассылка), собственные продукты — книги, курсы, линейки косметики, коллаборации, консультирование брендов, выступления на мероприятиях и ведение колонок в СМИ. Не учитываются как прибыль, но делают жизнь более красивой бартерные продукты и скидки от брендов — бартер занимает 30 % в структуре blogger relations, и начинают обычно с него. Кроме того, начинающие контент-креаторы также могут попросить подписчиков поддержать себя финансово на площадках вроде Patreon.

23

способа сделать свой канал более популярным советуют эксперты


Самые главные из них — использовать популярные поисковые запросы и понятные заголовки, а также быть активным во всех соцсетях и общаться с подписчиками (и настраивать там рекламу). На продвижение своего канала нужно выделять не меньше времени и средств, чем на производство самого контента. Если вдруг вам не хватило трафика, современные операторы предлагают возможности оперативно исправить ситуацию. Например, на Мотив можно обменять минуты из пакета на гигабайты, включить «Турбо-кнопку», запускающую безлимитный интернет на максимальной скорости в течение суток, или же увеличить пакетную скорость в любой нужный момент. Все это делается при наборе команд или в обновленном личном кабинете

10

лет понадобится блогеру, чтобы выйти на заработок в 1 миллион долларов


Получить известность можно в одночасье удачным вирусным видео, другое дело — поддержать и приумножить интерес подписчиков. Вы должны поставлять регулярный, актуальный и уникальный контент и дозированно перемежать его отмеченной рекламой, иначе подписчики вас покинут. Регулярность — основная проблема большинства инфлюенсеров. Поможет четкий и неукоснительный контент-план: где бы вы ни находились — в пресс-туре или на даче у бабушки — видео и посты должны выходить точно в анонсированное время.

Для этого вам как минимум нужен надежный высокоскоростной интернет. Мотив лидирует по покрытию на территории УрФО, ХМАО, ЯНАО и Курганской области среди сотовых операторов: он обслуживает 1 050 населенных пунктов. В большинстве из них действует cвязь 4G с максимальной скоростью 100 мегабитов в секунду, подтверждает сервис Vigo. Согласно данным оператора, вам потребуется от 1 до 5 минут, чтобы загрузить в соцсети 10-минутный ролик высокого разрешения, даже если вы в этот момент находитесь за городом. 

материал подготовлен при поддержке