XXI век предлагает отход от ненасытного потребления. Мы покупаем меньше, а порой и вовсе заменяем приобретение арендой. А за то время, что используем вещь, получаем максимум впечатлений и эмоций от нее. Все большее число людей выбирает владение по подписке. В совместном проекте с сервисом Anytime Prime разобрались, что это и какие преимущества дает.
На заре автомобильной эры Остап Бендер выдал знаменитый тезис: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Так герой Ильфа и Петрова призывал к демократизации личного транспорта, которая к нашему времени благополучно завершилась на большей части планеты.
Сегодня в массовом сознании, особенно среди молодых людей, происходит ценностный сдвиг, который приводит к отслоению функций от вещей. Современный Бендер сказал бы, что автомобиль не имущество, а средство передвижения, то есть чистая функция. Каршеринг, райдшеринг, автомобиль по подписке — наглядные подтверждения такого подхода.
Правда, статус и функциональность друг друга не исключают. Бендер удивился бы, узнав, что сегодня можно пользоваться роскошью, не владея ей. Потребление рационализируется. И, помимо демократичного каршеринга, на рынке появляются новые сервисы — например, с подпиской на автомобили премиум-класса. И даже обладатели вилл, яхт и частных самолетов не прочь сдавать их в аренду, когда не пользуются сами.
Такова набирающая популярность современная философия — пользуйся, платя только за необходимые функции и получая от них удовольствие.
Технологический прогресс привел к появлению IT-решений, которые позволили отделить полезные и приятные функции вещей от бремени обладания ими: обслуживания, ремонта, хранения. Через онлайн-сервисы пользователи и поставщики контактируют напрямую, а процесс оформления услуги максимально упрощается.
Этот формат получил название шеринг-экономики, экономики совместного пользования или экономики по запросу. Скорее всего, вы в ней уже участвуете. Давайте проверим?
{{ isRestart ? 'пройти заново' : 'следующий вопрос' }}
Материал подготовлен
при поддержке