Тяжелее всех весна 2020-го ударила по ивент-агентствам, ведь отменили вообще все мероприятия. О том, как они переживают кризис и как изменится индустрия, мы в совместном материале спросили у команды ORGMASTER event marketing — одного из самых старших и крупнейших игроков уральского событийного рынка. Из семейного бизнеса в однушке, который сдавал колонки в аренду и администрировал мероприятия, он превратился в компанию с офисом в центре города, постоянно расширяющейся командой и заказами по всей России. А недавно расширил список своих услуг и стал предлагать разработку креативных концепций, дизайн и копирайтинг.

Усиление через онлайн-услуги и офис в Москве

Андрей Просвирнин

директор


Наша собственная техническая база — это то, что позволяет нам уверенно стоять на ногах на Урале. Но чтобы продержаться на рынке долго, мы развиваем сопутствующие направления и усиливаем для клиентов онлайн: занимаемся креативными разработками, дизайном, диджиталом и копирайтингом. Я думаю, что период кризиса в мире и в России — это та точка опоры, от которой можно оттолкнуться и начать движение в альтернативные стороны. У нас есть возможность выбрать, что из новых направлений нам интересно, комфортно и выгодно. Еще один вектор развития — это более плотная работа с федеральными и московскими клиентами. У нас появились проекты в столице и несколько наших сотрудников уже живет там. Поэтому я надеюсь, что в ближайший год у нас будет полноценный офис в Москве.

Ольга Задворьева

продюсер


В связи с текущей ситуацией в стране и в мире, кажется, что самым востребованным станет онлайн-формат презентаций, корпоративных событий и вечеринок, фестивалей и конференций. Мы пока даже не представляем, к чему приведет весна 2020-го, но кажется, что должно случиться нечто прорывное, революционное в развитии очень многих областей. Те агентства, что выживут, будут сильными и готовыми брать новые высоты.

Максимум для клиента, даже если в минус себе

Андрей Просвирнин

директор


В любом случае, мы будем делать максимум. Мы с братом начинали с небольших услуг: администрирования и аренды оборудования. За годы обросли командой и компетенциями, которые как снежный ком выросли вместе с потребностями клиента. Удержаться на рынке и масштабироваться нам помогла ответственность за качество своей работы. Мы никогда не продаем услугу, если не уверены, что в штате есть человек, который в этом вопросе полностью компетентен. С начала работы и до текущего момента мы не допускаем мысли о том, что можем сделать что-то неидеально. В приоритете всегда качество конечного результата, и даже если мы понимали, что уходим в минус, то все равно делали максимум для клиента. Поэтому клиенты нам доверяют.

Партнерство и честная конкуренция

Никита Свидлов

отвечает за финансы и построение бизнес-процессов


На региональном ивент-рынке, как и во многих других сферах, есть специфическая проблема под названием «Все деньги в Москве». В столице может быть несколько десятков сильных агентств с крупными бюджетами, которые конкурируют между собой. Конкуренция возникает только тогда, когда есть что делить, и чем больше кусок, тем выше соперничество. В Екатеринбурге кусок куда меньше московского, потому и конкуренция ниже. Тем более, здесь почти каждое агентство занимает свою нишу и мы при необходимости партнеримся в рамках крупного ивента.

Осознанность

Ольга Задворьева

продюсер


В нашей индустрии есть тренды, но можно сказать, что они перестают считаться таковыми, потому что становятся долгоиграющими и превращаются в обязательные механики. Среди них:

1. Инклюзивность — внимание к гостям с особыми потребностями, например, навигация для маломобильных гостей;

2. Переход к диджитальному многоразовому декору. Вместо баннеров и пластика мы все чаще используем светодиодные экраны и плазмы;

3. Сдача в переработку отходов от мероприятий. Баннеры и пластик можно использовать повторно, пенопласт и бумагу сдать в переработку;

4. Переход от срезанной флористики к горшечным растениям, которые можно купить для ивента, а лучше арендовать в теплицах и студиях флористики.

5. Отказ от одноразовой посуды в пользу стекла и фарфора, капшеринг — посуда в аренду на мероприятиях, бутилированная вода в стекле, а не в пластике.

6. Раздельный сбор мусора на площадках мероприятий.

Анна Ягода

креаторка и копирайтерка


Мы стараемся пользоваться инструментами социального маркетинга — совершать действия, направленные на улучшение конкретных людей и общества в целом. И это касается не только наших благотворительных активностей и стараний, направленных на улучшение экологии, хотя это тоже считается. Внутри команды есть лозунг «Главное — это люди». Мы опираемся на это, когда создаем активности, перформансы, рекламные сообщения и даже посты в инстаграме. Потому что если из идеи человека убрать заботу о нем, она утрачивает свой смысл.

Для нас очень важно соблюдать толерантное отношение. В идеях и ивентах мы думаем о разных группах людей. На мой взгляд, главный моветон современности — это идеи, основанные на сексизме, эйджизме, фэтфобии и гомофобии. А их, к сожалению, до сих пор полным-полно. 

Здоровый эгоизм и диалог с клиентом

Анна Ягода

креаторка и копирайтерка


Пожалуй, самый частый и классный вопрос, который произносится на креативных штурмах в агентстве — это вопрос «зачем?». Нам важно, чтобы ничего не происходило просто так и по приколу: все должно иметь свое место и обоснование, быть релевантным и актуальным. Это касается как большой идеи всего проекта, так и самых малых его деталей. И, к большому везению, нам вторят современные тренды креативной индустрии. Конечно, не всегда удается согласовать благие намерения с клиентом, который может хотеть простого вау-эффекта, и это тоже нормально. В этом случае, наша задача — понять, зачем этот эффект вообще нужен и какой смысл он может передавать. И вообще, чем чаще задавать клиенту и самому себе вопрос «зачем?», тем быстрее и качественнее идеи будут проходить отбор на пригодность.

Я часто говорю о том, что не создаю продающих идей и продающих текстов. И вообще не хочу возводить продажи в кумира. Гораздо важнее при создании идеи или продукта думать о том, какую ценность и пользу она принесет той аудитории, для которой предназначается. Тогда не придется ничего продавать, все произойдет само собой.

Ольга Задворьева

продюсер


Мы всегда стараемся быть для клиента больше, чем исполнителем. Мы за то, чтобы обсуждать идеи максимально честно и не бояться говорить о том, что заказчик в каких-то ситуациях не прав, предлагать ему альтернативные решения и идеи. Потому что НАМ САМИМ ВАЖНО КАЙФАНУТЬ ОТ ИВЕНТА — ЭТО ЗДОРОВЫЙ ЭГОИЗМ! Ну и сделать так, чтобы кайфанул заказчик и, конечно, гость. 

Заинтересованные кадры

Ольга Задворьева

продюсер


Чтобы все работало вовне, важно, как команда работает внутри. Мы стараемся опираться на принцип sustainability (устойчивости), что в моем понимании включает в себя осознанность и экологичность, внимание, уважение и заботу.

Так, в команде ORGMASTER есть:

1. Возможность работать удаленно, на диване в офисе, находиться в самоизоляции, если у сотрудников есть такая необходимость или желание.

2. Традиция помогать благотворительным проектам, организациям, фондам в будни и праздники. Многие из нас являются волонтерами на постоянной основе, а еще уже два года подряд вместо новогодних подарков клиентам мы отправляем средства в фонды, чтобы помогать детям, старикам и животным, а клиентам пишем письмо добра.

3. Поддержка экологических инициатив каждого. Мы сортируем мусор, используем многоразовую посуду, устраиваем свопы одежды и даже стройматериалов.

4. Поощрение саморазвития. У нас множество чатиков по интересам, в том числе об отдыхе и образовании, где мы бесконечно делимся друг с другом полезными статьями, ссылками, книгами и фильмами.

Андрей Просвирнин

директор


Для меня важно, чтобы в ORGMASTER работали люди, которые близки друг другу по духу и ценностям. Сегодня я готов обнять каждого нашего сотрудника, и считаю важным всегда находиться в «режиме открытых объятий». Самым токсичным маркером для меня является фраза: «Это не моя работа». Я надеюсь, что никто из наших сотрудников никогда не сможет взять эту фразу за лозунг по жизни. Одни из важных качеств работников нашего агентства — доверие, открытость и готовность помочь тогда, когда другим это нужно. Пока мы доверяем друг другу, нам доверяет клиент и мы остаемся на рынке.

Никита Свидлов

отвечает за финансы и построение бизнес-процессов


Конечно, конкурентная зарплата также важна. Периодически мы слышим от клиентов вопрос: «Почему такая смета?». Мало кто понимает, что для реализации ивент-механизма нужны люди новых креативных индустрий, а у них высокие зарплаты, которые облагаются всевозможными сборами. Поэтому часть расходов на оплату команды проекта ложится на заказчика, если этого не делать, рынок сильно пострадает.

материал подготовлен при поддержке