В потоке «Бизнес-кейс» The Village рассказывает о смелых и необычных бизнесах. Партнер этого выпуска — сервис по уборке помещений «Клара уберет». Пять лет назад его основатель Максим Логинов купил профессиональный моющий пылесос, потому что его не устроила озвученная цена на уборку — а теперь «Клара» является одной из крупнейших клининговых служб Екатеринбурга, взявшей уборку ресторанов и отелей на аутсорс, и подрядчиком властей по дезинфекции общественных пространств. Мы поговорили с Максимом о том, зачем бизнес отдает плановый клининг в руки другой компании, почему именно Клара и как убираться быстрее и качественнее.

Кстати, у «Клары» есть несколько выгодных акций и спецпредложений. Например, физлицам весь май компания моет окна в подарок при заказе генеральной уборки, а ресторанам помогает открыть веранды по сниженной цене и предоставляет скидку в 50 % на химчистку всей мебели для летников.

Максим Логинов

владелец компании

Задача

Забрать клининг общественных мест на аутсорс

Решение

Компания с большим штатом и невысокой себестоимостью услуг

Как открыть бизнес с 20 тысячами рублей

— Бизнес я открыл спонтанно. Пять лет назад мы с партнерами как подрядчики открывали екатеринбургский офис международной компании. Когда пришло время заказать клининг после ремонта, нас неприятно удивили цены, озвученные местными компаниями: мы надеялись, что речь пойдет о паре тысяч, не о десятках. Тогда мы просто поехали в магазин «Керхер», купили мойку и бытовую химию — все за 20 тысяч рублей — и справились своими силами. А так как техника у нас осталась и ее нужно было использовать, мы наняли сотрудников по объявлению на Е1, сделали простенький сайт и настроили рекламу в «Яндекс. Директ». У нас были 4 бригады по 2-3 человека. Поначалу они убирали квартиры, постепенно появились контракты на постоянную уборку офисов, отелей и баз отдыха. У меня были контакты в ресторанной сфере, я напрямую связывался с их владельцами и рассказывал про новую компанию. Спустя некоторое время мы решили сосредоточиться на клининге коммерческих помещений и особенно секторе HoReCa — каждый чек выше, и проще заключить постоянные контракты.

Нашим первым постоянным клиентом среди ресторанов стал «Мистер Чанг» в «Гринвиче» и это было серьезной проверкой на прочность. Площадь заведения — порядка тысячи квадратов, в нем постоянный и плотный поток гостей, так что понадобилась большая бригада персонала. Мы зарекомендовали себя, и рекомендации пошли по сарафанному радио. Сейчас «Клара уберет» обслуживает ряд ресторанов и кафе в «Гринвиче», «Пассаже», «Тихвине», все заведения в «Синара Центре» и другие популярные места.

Нам довелось убираться и после крупных мероприятий. большим вызовом стал фестиваль «Гастроном» в литературном квартале, также нашу команду постоянно привлекает Red Pepper Events.

Зачем это ресторанам, если можно нанять уборщицу

— Для ресторанов и других компаний это снимает проблему найма персонала и его контроля. У Роспотребнадзора очень строгие нормативы, и цена ошибки может быть очень высока — тем более, гости могут легко отвернуться от заведения. Гораздо проще доверить уборку специалистам с опытом и санитарными книжками. Мы работаем круглосуточно и оперативно выезжаем на объект, так что прикроем вас в случае ЧП. С постоянными клиентами мы работаем на индивидуальных условиях, также делаем акции и пакетные спецпредложения.

Сейчас в «Клара уберет» на разных позициях работает порядка 100 человек от менеджеров до клинеров. Компанию мы назвали в честь нашей первой сотрудницы — мне показалось, что это забавно и искренне. Клара проработала у нас четыре года, дослужилась от клинера до бригадира примерно с 20 сотрудниками, а потом ушла заниматься своими проектами.

Мы оказываем полный спектр услуг от химчистки мягкой мебели до санитарной дезинфекции. Это помогает компании держаться на плаву даже в кризис. Когда объявили карантин и закрыли общепит, к нам обратились медицинские центры — мы поставили свой штат в клиники. Кроме того, мы догадались предложить свои услуги храмам. 

Уборка в храмах, конечно, стала для всех нас интересным опытом. Там много сложного декора. Подобная ситуация была, когда мы помогали открывать Engels на Ленина — в помещении висят старинные люстры, которые принадлежат владельцам здания, и нам пришлось протирать их на строительных лесах в 5-6 метров. Ужасно боялись, что со светильниками что-нибудь случится, и нам всем пришлось бы отдать по почке (смеется).

Чего мы не знаем об уборке

— Кажется, все это очень просто, ведь каждый из нас умеет прибираться. На самом деле, в клининге много мелочей, которые значительно влияют если даже не на качество, то на скорость уборки. Я сам узнал много нового, когда начал развивать этот бизнес.

Например, бытовая химия очень влияет на результат, мы на ней никогда не экономим. Бюджетные средства для дома и качественные профессиональные — просто небо и земля. Эта сфера развивается, сейчас делают экологичные средства без агрессивных добавок и отдушек. Например, мы пользуемся противомикробным средством местного производителя на основе молочной кислоты, без спирта. У него нет сильного запаха и это позволяет открывать двери для клиентов после клининга гораздо быстрее.

Однако во многом важны не столько профессиональные средства, сколько ответственность работников. У наших бригадиров большой опыт в этой сфере, чему-то они научились при профессиональном клининге, какие-то техники переработали под себя из народных рецептов. Каждый новый сотрудник «Клары» проходит обучение, результаты его работы проверяются. 

Лайфхаки для домашней уборки

1

Мало кто знает, что когда вы ведете щетку пылесоса вперед, то просто продвигаетесь по поверхности. Пыль и грязь всасываются только тогда, когда вы тянете пылесборную насадку на себя. Стоит замедлить движение, когда тянете щетку назад, тогда она сможет втянуть больше грязи.

2

Отпечатки пальцев с нержавеющей стали помогает убрать бумажное полотенце с каплей масла (оливкового или даже детского). Поверхность будет как новая;

3

Кукурузный крахмал отлично помогает против грязных стекол. Нужно добавить чайную ложку крахмала на стакан белого уксуса и стакан воды, и после мытья стекло будет абсолютно прозрачным и сверкающим. Крахмал – натуральный абразив, который удаляет любые загрязнения и устраняет сильные запахи.

4

Со следами от воды на сантехнике и смесителях справляется белый уксус. Смочите тряпку белым уксусом и положите на загрязненное место, ставьте на 5-15 минут, а затем вытрите. Кислота, содержащаяся в уксусе, разрушает структуру отложений, не оставляя от них и следа. Таким же образом можно очистить и смеситель, и лейку душа. Налейте уксус в целлофановый пакет, оберните им поверхность и оставьте на ночь, а утром протрите. А занавеску для ванной можно постирать в машине вместе с полотенцем, смоченным в уксусе, чтобы избавиться от мыльных следов.

12 340

кв. м. в день

в среднем убирает компания

От 2 500

рублей

стоит дезинфекция помещения

От 50

рублей за кв.м.

предлагается генеральная уборка квартиры

На 5

вопросов теста

нужно ответить на сайте «Клара уберет»,
чтобы получить скидку в 10 %

материал подготовлен при поддержке