Каждый год на рынке онлайн-банкинга для малого бизнеса появляются новые игроки. Такие сервисы заточены под индивидуальных предпринимателей и небольшие компании, у создателей которых нет времени на бюрократию. В 2018 году в эту сферу пришел ДелоБанк — дочерний бренд «СКБ-банка», уверенно входящего в топ-100 банков России и топ-40 по объемам кредитования.

Пользователи и эксперты высоко оценили разработку: в первый год работы сервис занял второе место в рейтинге интернет-банков для бизнеса. Рассказываем, кто участвовал в разработке бренда, и зачем крупный банк вывел на рынок проект под новым именем.

Задача

Создать популярный онлайн-сервис для обслуживания малого бизнеса и освободить предпринимателей от рутинных задач

Решение

Отделить новый продукт от старого бренда, подчеркнув в дизайне и названии его предназначение

Для кого это сделано

Юрий Негребецкий

лидирующий стратег агентства Jami, разработавшего бренд

Онлайн-банками пользуются прежде всего ИП и небольшие компании. Аудитория ДелоБанка — предприниматели с оборотом бизнеса до 20 миллионов рублей в год, которые только недавно открыли свой бизнес или занимаются им не более трех лет. Суть таких сервисов в том, чтобы снять с предпринимателей административную нагрузку: часто у микробизнеса нет штатных юристов и финансовых управляющих.

Самая большая проблема предпринимательства в России — высокая смертность бизнеса: в среднем он живет полтора года. Недавно открытые компании быстро закрываются из-за просчетов в планировании, высокой налоговой нагрузки и избытка административной работы.

Предприниматели каждый день борются за выживание: времени на геройства нет, их задача — спасти себя. Многие из них называют свое занятие именно «делом», потому что не считают его большим бизнесом, даже если занимаются им 24 часа в сутки вместе с семьей. Мы решили сделать банк для тех, кто пытается встать на ноги, заработать денег и посвятить всю свою жизнь любимому занятию.

Роль банка в жизни предпринимателей должна быть незаметной, чтобы не добавлять стресса. Задача сервиса — решать проблему, а не заставлять предпринимателя тратить на него половину рабочего дня. Поэтому в качестве логотипа мы выбрали toggle button — выключатель в виде кнопки. Это простое решение четко иллюстрирует идею: включил кнопку — ты в деле.

Как это сделано

Алексей Трегубов

директор по развитию продуктов SKB_Lab

Начинка

ДелоБанк не планировали делать самостоятельным продуктом. Несколько лет назад в «СКБ-банке» решили усовершенствовать кредитно-розничные продукты, в частности дистанционные сервисы. Старый интернет-банк был недостаточно быстрым и удобным — проще было создать новую платформу. Для этого в конце 2016 года банк организовал собственную ИТ-компанию — SKB_Lab.

Идея отдельного сервиса появилась в конце 2017 года, когда интернет-банк, разработанный SKB_Lab, занял четвертое место в рейтинге агентства MarksWebb. На его основе и создали ДелоБанк. Главное его отличие — единый банк для бизнеса и розничных продуктов, где пользователь с помощью одного логина и пароля может управлять как своим делом, так и личными финансами.

Юрий Негребецкий

Бренд

Люди постоянно используют в обиходе слово «дело», в русском языке у него много смыслов и энергии: «дело спорится», «другое дело», «дело не в этом», «за дело», «ближе к делу». Бренд ДелоБанк вышел из тех фраз, которые используют предприниматели. Он быстро прижился в культурном поле, а соискатели стали обращать на него внимание при приеме на работу: многие приходят на собеседование, потому что им понравился бренд. Это хороший показатель успеха проекта.

Год назад другие банки тоже стали говорить о деле, пытаться перекричать друг друга. В итоге это приведет к тому, что конкуренты будут просто работать на ДелоБанк, который застолбит за собой целое слово.

Интерфейс

Алексей Трегубов

Задача проекта — вносить новое в классические банковские продукты. Например, на рынке эквайринга ДелоБанк первым начал зачислять выручку на счет несколько раз в течение дня, причем бесплатно. Депозит можно за несколько минут разместить через приложение и автоматически перевести туда средства, которые придут в течение дня. Сейчас мы работаем над удобным кредитом для бизнеса — предодобренным лимитом по счету.

Мы реализуем целую экосистему, платформу для ведения своего бизнеса, и делаем ставку на эквайринг, бухгалтерское обслуживание, сдачу налогов и отчетности. В интернет-банк встроен полноценный сервис бухучета одного из ведущих игроков: клиенты могут вести в том числе складской, товарный и кадровый учет. Причем все возможные ошибки в бухучете застрахованы. Скоро в сервисе также появится юридический консультант.

Сейчас мы делаем упор на розничную торговлю, для таких клиентов предоставляем пакет услуг — эквайринг и онлайн-кассу. Оборудование, то есть торговый терминал, передаем бесплатно — не в аренду, а в подарок. Попутно наполняем информационный сервис: даже если клиент закроет расчетный счет в ДелоБанке, он сможет пользоваться всеми небанковскими сервисами. Мы хотим, чтобы с помощью этой платформы пользователь мог работать со своими счетами в других банках.

Кроме продуктов для бизнеса, мы предоставляем розничные продукты: дебетовую карту с кэшбеком и начислением процентов на остаток, кредитованием по льготным условиям.

1990

год основания «СКБ-Банка»

104,8

миллиарда рублей составляют его активы

66

его место в списке российских банков

2018

год запуска ДелоБанка на собственной платформе

35 000

клиентов привлек ДелоБанк за первый год работы

2

место он занимает в рейтинге интернет-банков для ИП

Делобанк — филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк», 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 58.
Подробные условия обслуживания, использование иных дополнительных услуг — по тарифному справочнику филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк».
Публичной офертой не является.
Условия действительны на момент выхода рекламы.

материал подготовлен при поддержке