 
             
             
             «Райффайзенбанк» — Бизнес в российских регионах в цифрах
        
        
            
                «Райффайзенбанк» — Бизнес в российских регионах в цифрах
                
            
            Многие думают, что успешный бизнес возможен лишь в крупных городах. Но это не так. Сегодня достаточно примеров, когда успешное дело вырастало из стартапа с минимальными первоначальными вложениями. А затем бизнес масштабировался, из регионов приходил в столицу и даже выходил на западные рынки. В совместном проекте с Райффайзенбанком мы поговорили с успешными предпринимателями из разных уголков России. А вам предлагаем поставить себя на их место и узнать, совпали ли бы ваши бизнес-решения.
        
        
            
                Выберите героя, чтобы пройти тест
                и узнать историю создания бизнеса
            
            
                    
                        Екатерина 
 Матанцева
                        органическая 
 косметика
                        «Mi&Ko»
                        Киров
                    
                    
                        Наталья 
 Брянцева
                        ювелирные 
 украшения
                        «Avgvst»
                        Екатеринбург
                    
                    
                        Алексей 
 Семёнушкин
                        корейский 
 стритфуд
                        «Пян-се»
                        Владивосток
                    
                    
                        Мария 
 Ким
                        бренд 
 одежды
                        «Inspire Girls»
                        Иркутск
                    
                
        
        
            
                
                    MI&KO
                    
                        Mi&Ko — марка органической косметики родом из Кирова. Компания появилась больше десяти лет назад как небольшое семейное предприятие и за это время выросла в несколько раз. Сейчас на производстве работает больше сотни человек, а в ассортименте Mi&Ko есть несколько линеек косметики для ухода и средства для дома. Все изготовлено из натурального сырья без синтетических отдушек и красителей.
                        
                        Екатерина Матанцева,
                        основательница Mi&Ko
                    
                    
                
                 1. Наш первый регион —Кировская область. Вы не могли найти здесь подходящую органическую косметику и тогда решили сами заняться ее производством.
            
            
                
                    
                        1. Наш первый регион —Кировская область. Вы не могли найти здесь подходящую органическую косметику и тогда решили сами заняться ее производством.
                        Без какого стартового капитала не обойтись?
                    
                    
                        
                            Органическое — это модное и дорогое.
                            Тут не обойтись без миллиона
                        
                        
                            Ну, может, чуть меньше —
                            600–700 тысяч рублей
                        
                        
                            Я начну с 20 тысяч рублей
                            и добьюсь успеха
                        
                    
                
            
            
                
                
                
                
            
            
                
                    
                        2. Стартовый капитал вложен. Теперь нужен производственный цех. Сколько придется потратить
                        на аренду такого в Кирове?
                    
                    
                        
                            Найду ли я вообще такой?
                            У нас тут  
 сплошные ангары для деревообработки
                        
                        
                            Тысяч 100 в месяц хватит?
                        
                        
                            Тут не московские цены — 
                            хватит и 30 тысяч рублей
                        
                    
                
            
            
                
                
                    3. Сколько пришлось потратить на раскрутку — 
                    рекламу, соцсети?
                
                
                 4. Когда вы заплатили себе первую зарплату как руководителю бизнеса?
                
                
                
                    5. Были ли какие-то траты,
                
                    4. Когда вы заплатили себе первую зарплату как руководителю бизнеса?
                
                
                
                    5. Были ли какие-то траты, 
                    которых можно было избежать?
                
                
                 
                 AVGVST
                    
                        Бренд Avgvst появился в 2014 году благодаря желанию основательницы Натальи Брянцевой делать украшения, которые хотелось бы носить самой, и быстро вырос в одну из самых известных российских ювелирных марок. В украшениях Avgvst можно найти отсылки и к русскому авангарду, и к 90-м, а продаются они уже не только в родном Екатеринбурге, но и в собственном магазине в Москве в районе Патриарших прудов.
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
            
        
        
            
                
                    AVGVST
                    
                        Бренд Avgvst появился в 2014 году благодаря желанию основательницы Натальи Брянцевой делать украшения, которые хотелось бы носить самой, и быстро вырос в одну из самых известных российских ювелирных марок. В украшениях Avgvst можно найти отсылки и к русскому авангарду, и к 90-м, а продаются они уже не только в родном Екатеринбурге, но и в собственном магазине в Москве в районе Патриарших прудов.
                        
                        Наталья Брянцева,
                        основательница марки ювелирных украшений Avgvst
                    
                    
                
                 1. Наш второй регион —Свердловская область.
            
            
                
                    
                        1. Наш второй регион —Свердловская область.
                        И вы загорелись идеей основать здесь ювелирный бренд.
                        Сколько первоначально вложите в его создание?
                    
                    
                        
                            Шутите, минимум полмиллиона, ведь надо
                            закупить драгметаллы и оборудование
                        
                        
                            Надо сразу идти в банк, 
                            без кредита тут не обойтись
                        
                        
                            Даже ювелирный бренд 
                            можно начать с 30 тысяч рублей
                        
                    
                
            
            
                
                
                
                    2. Спустя какое время вы вышли на прибыль?
                
                
                
                    3. Сколько стоила аренда помещения?
                
                
                
                
                
                
                
                
            
            
                
                    
                        4. Первые украшения изготовлены,
                        теперь нужно рассказать о них миру.
                        Сколько придется потратить на раскрутку бренда?
                    
                    
                        
                            Нисколько —сарафанное радио 
                            никто не отменял
                        
                        
                            Надо срочно создавать инстаграм марки и раскручивать его
                        
                        
                            Говорят, рекламные полосы в журналах — это очень дорого
                        
                    
                
            
            
                
                
                    5. Когда вы заплатили себе первую зарплату 
                    как руководителю бизнеса?
                
                
                
                    6. Были ли какие-то траты, которых можно было избежать?
                
                
                 ПЯН-СЕ
                    
                        «Пян-се» — сеть небольших кафе и точек, продающих паровые булочки с разными начинками. Сейчас традиционный корейский стритфуд можно найти в Москве и Петербурге на маркетах еды или фуд-кортах торговых центров, но появилась компания «Пян-се» во Владивостоке еще в 90-е.
                
                
                
                
                
                
                
                
            
        
        
            
                
                    ПЯН-СЕ
                    
                        «Пян-се» — сеть небольших кафе и точек, продающих паровые булочки с разными начинками. Сейчас традиционный корейский стритфуд можно найти в Москве и Петербурге на маркетах еды или фуд-кортах торговых центров, но появилась компания «Пян-се» во Владивостоке еще в 90-е.
                        
                        Алексей Семёнушкин,
                        генеральный директор компании «Пян-се»
                    
                    
                
                 1. Перемещаемся в Приморский край. Близость азиатских соседей подтолкнула заняться стритфудом.
            
            
                
                    
                        1. Перемещаемся в Приморский край. Близость азиатских соседей подтолкнула заняться стритфудом.
                        Сколько придется вложить в корейские паровые булочки?
                    
                    
                        
                            Да что там нужно — тесто, начинка и точка продажи. 50 тысяч рублей в месяц
                            на все хватит?
                        
                        
                            Это бизнес с серьезными вложениями — на старте нужно до 10 миллионов рублей
                        
                        
                            Говорят, торговая точка в городе стоит
                            от 3 до 15 тысяч рублей. Но мне требуется консультация, что еще нужно
                            для этого бизнеса
                        
                    
                
            
            
                
                
            
            
                
                    
                        2. В гастробизнесе не обойтись без производственного цеха. Сколько стоит его аренда?
                    
                    
                        
                            100 тысяч рублей вместе с электричеством и всем необходимым
                        
                        
                            А бывшая заводская столовая
                            не может стоить дешевле?
                            Может, тысяч 30 в месяц?
                        
                        
                            Это же уличная еда, так что 
                            прямо там и буду все делать
                        
                    
                
            
            
                
                 3. Спустя какое время вы вышли на прибыль?
                
                
                
                    4. Сколько пришлось потратить на раскрутку
                    — рекламу, соцсети?
                
                
                
                    5. Когда вы заплатили себе первую зарплату
                    как руководителю бизнеса?
                
                
                
                    6. Были ли какие-то траты, которых можно было избежать?
                
                    3. Спустя какое время вы вышли на прибыль?
                
                
                
                    4. Сколько пришлось потратить на раскрутку
                    — рекламу, соцсети?
                
                
                
                    5. Когда вы заплатили себе первую зарплату
                    как руководителю бизнеса?
                
                
                
                    6. Были ли какие-то траты, которых можно было избежать?
                
                
                 INSPIRE GIRLS
                    
                        Бренд одежды Inspire Girls запустился в 2011 году. Сооснователи марки Мария Ким и Никита Коваленок находили необычные вещи в Китае и продавали их через группу во «ВКонтакте» покупателям в Иркутске и Улан-Удэ. Сейчас у Inspire Girls появилось производство, собственные и открытые по франшизе магазины, а офис компании переехал в Москву.
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
            
        
        
            
                
                    INSPIRE GIRLS
                    
                        Бренд одежды Inspire Girls запустился в 2011 году. Сооснователи марки Мария Ким и Никита Коваленок находили необычные вещи в Китае и продавали их через группу во «ВКонтакте» покупателям в Иркутске и Улан-Удэ. Сейчас у Inspire Girls появилось производство, собственные и открытые по франшизе магазины, а офис компании переехал в Москву.
                        
                        Мария Ким,
                        соосновательница бренда Inspire Girls
                    
                    
                
                 1. Еще один российский регион — Иркутская область.
                        И вам хочется заняться здесь фэшн-бизнесом. Что думаете про необходимый стартовый капитал?
                    
                    
                        
                            У меня его нет, но я все равно попробую: начну с того, что буду продавать вещи
                            по полной предоплате
                        
                        
                            Накоплю 200–300 тысяч рублей
            
            
                
                    
                        1. Еще один российский регион — Иркутская область.
                        И вам хочется заняться здесь фэшн-бизнесом. Что думаете про необходимый стартовый капитал?
                    
                    
                        
                            У меня его нет, но я все равно попробую: начну с того, что буду продавать вещи
                            по полной предоплате
                        
                        
                            Накоплю 200–300 тысяч рублей  
                            и сделаю на них закупку рублей
                        
                        
                            Я же хорошо шью. Куплю разных тканей на 50 тысяч рублей и что-нибудь из них сделаю
                        
                    
                
            
            
                
                
                 2. Спустя какое время вы вышли на прибыль?
                
                
                
                    3. Вы снимали помещение?
                
                    2. Спустя какое время вы вышли на прибыль?
                
                
                
                    3. Вы снимали помещение? 
                    И какой была арендная плата?
                
                
                
                    4. Сколько пришлось потратить на раскрутку 
                    — рекламу, соцсети?
                
                
                
                
                
                
                
                
                
            
            
                
                    
                        5. От интернет-магазина с одеждой из Китая вы дошли до собственного производства. У вас розничные магазины и около 150 сотрудников. Какую зарплату вы положите себе?
                    
                    
                        
                            Самую большую —я же начальник. 
                            Не меньше 250 тысяч рублей в месяц
                        
                        
                            Наравне с сотрудниками — буду получать 70–80 тысяч рублей в месяц
                        
                        
                            Никакой фиксированной, буду ориентироваться по прибыли и расходам
                        
                    
                
            
            
                
                
                    6. Были ли какие-то траты, которых можно было избежать?
                
                
                 Выбрать другого героя
            
            
                    
                        Екатерина
                
                
                
                
                
                
                
            
        
        
            
                Выбрать другого героя
            
            
                    
                        Екатерина 
 Матанцева
                        органическая 
 косметика
                        «Mi&Ko»
                        Киров
                    
                    
                        Наталья 
 Брянцева
                        ювелирные 
 украшения
                        «Avgvst»
                        Екатеринбург
                    
                    
                        Алексей 
 Семёнушкин
                        корейский 
 стритфуд
                        «Пян-се»
                        Владивосток
                    
                    
                        Мария 
 Ким
                        бренд 
 одежды
                        «Inspire Girls»
                        Иркутск
                    
                
        
        
            
                Райффайзенбанк — банк для малого бизнеса,
                который оказывает услуги в 144 городах России, причем более чем в 100 из них — полностью дистанционно.
                
                Все продукты и сервисы банка уже сегодня доступны
                предпринимателям онлайн. Откройте счет для малого бизнеса в пару кликов и начинайте работу. Легко и просто!
            
            
            
                Подробнее о продуктах и услугах для малого бизнеса
                можно узнать на сайте
            
             
             
        
        
    

