Когда в последний раз вы видели на лице прохожего улыбку? А искренне благодарили сами? Корреспонденты The Village при поддержке «Райффайзенбанка» решили целый день посвятить лишь добрым делам с надеждой, что их не постигнет участь Брэда Питта в фильме «После прочтения сжечь» — представившись самаритянином, он получил пулю в лоб.

 

Егор

Актер 

 Маша

Журналист

 

— Привет! Знаешь, я с утра сварил компот из яблок и груш по бабушкиному рецепту. Очень вкусный. Взял с собой в термосе. Подумал, что в такую погоду неплохо угощать людей на улице тёплым домашним компотом. Это же доброе дело?

Мокрый от снега Егор завалился в кафе и гордо демонстрировал мне свой термос. Погода на улице и вправду была отвратительная: белая липкая каша, падавшая с неба, на московских дорогах превращалась в отвратную чёрную жижу, летевшую из-под колес автомобилей на прохожих. Лучшего дня для совершения добрых дел нельзя было и придумать. С утра мы встретились с Егором в кафе, чтобы обсудить план действий. Целый день мы решили делать добрые дела, дарить людям улыбки, хорошее настроение и заряжать их позитивом. Нам казалось, что это так просто — поить прохожих домашним компотом или горячим чаем, уступить кому-нибудь место в общественном транспорте, помочь с тяжёлыми сумками или подарить билеты в кино. Серьёзно, неужели кто-нибудь откажется от нашей помощи или подарков? У нас такого даже в мыслях не было. Словно чтобы укрепить нашу уверенность, к нам обратился парень, сидевший за соседним столиком:

— Ребят, простите, я вас немного подслушал. Что это за акция у вас такая?

— Мы решили целый день делать добрые дела — ответила я. — Вот хотите прямо сейчас я вас обниму?

— Серьёзно? Мне будет очень приятно!

Парень, улыбаясь до ушей, пожелал нам хорошего дня, и мы вышли под хмурое московское небо творить добро назло погоде.

 

Доброе дело №1

Согреваем чаем

У нас в руках стаканчики с горячим чаем, в карманы мы распихали пакетики с сахаром и мешалки (вдруг кто любит сладкий чай), бредём по Покровке, улыбаемся прохожим. Две девчонки в оранжевых светоотражающих жилетках счищают лопатами снег с тротуара.

— Девушки, я сегодня сварил компот домашний. Хотите, я вас угощу? А пока вы компот пьёте, мы поможем вам снег почистить.

Предложение Егора показалось девушкам непристойным.

— Это что, подстава? А типа начальство мимо пройдёт и нас оштрафует?

— Да нет же! Мы сегодня целый день совершаем хорошие поступки. Хотим вам помочь с работой, компот вам предлагаем.

Одна из девушек недоверчиво протянула руку за стаканчиком, отдала Егору лопату. Вторая отошла подальше от нас, пробурчав: «Нет-нет! Мне этого ничего не нужно! Это какой-то розыгрыш!» «Компот вкусный, а вот у вас с непривычки руки болеть будут», — сказала первая девушка Егору, со скрежетом везущему лопату со снегом по асфальту.

Первое доброе дело далось нам легко, но в начале дня мы ещё не подозревали, насколько трудной будет для нас эта работа. Пожелав девушкам отличного настроения, мы двинулись дальше. Нужно было раздать чай. И вот тут начались трудности. Фразами «Доброе утро!» или «Извините, пожалуйста!» оказалось совсем невозможно остановить прохожих. Угрюмые, серые, они продолжали спешить по своим делам, совершенно не обращая на нас внимания. Даже если мы начинали идти рядом, рассказывать им о нашем желании поднять им настроение и предлагали горячий напиток, на нас смотрели как на сумасшедших. Чего мы только не слышали в ответ: «Ребят, вы что, кришнаиты?», «Это акция кофейни? Я у них что-то должен купить?», «А вы туда пурген случайно не подсыпали?» Мало кто верил, что в плохую погоду на улице кто-то может совсем безвозмездно протянуть чашку чая. Впрочем, те, кто верил, тоже были. «Спасибо вам огромное! С утра была не в настроении, а теперь понимаю, что всё наладится», — сказала Егору одна женщина. «Вы прям как Дед Мороз со Снегурочкой, а ещё даже не Новый год!» «Класс! Вот бы так каждый день!» И совсем милое: «Знаете, я только что вышел из церкви со службы, а тут такое чудо. Вы прям как добрый самаритянин». Обидно, что в основном люди ждут подставу, что в чай им подсыпят клофелин и ограбят средь белого дня на улице, и мало кто открыто с улыбкой принимает этот скромный дар.

 

Доброе дело №2

Садитесь, пожалуйста!

Последний стакан чая мы вручили девушке возле Садового кольца и решили прокатиться на троллейбусе Б. Егор галантно подал руку всем входящим в транспорт дамам. Троллейбус был неполным, мы сели на свободные места, проехали пару остановок, и где-то в районе «Курской» в салон начал набиваться народ.

— Садитесь, пожалуйста! — Егор уступил место бабушке.

— Спасибо, спасибо, но я на следующей выхожу.

Я предложила присесть пожилой женщине, но она, поблагодарив, предпочла постоять. Почему-то в троллейбусе никто не хотел садиться — ни дедушки, ни бабушки, ни женщины. Мне даже в какой-то момент показалось, что мы похожи на маньяков, желающих силой усадить кого-то на своё место. Лишь возле «Павелецкой» мы справились с задачей и реально облегчённо выдохнули от того, что на наших креслах сидели две бабули. Тогда мы решили спуститься в метро. В вагоне диктор через каждые пару станций просил пассажиров быть вежливыми и уступать места, но факт в том, что никто не хотел их занимать. Мы сделали целый круг по Кольцевой линии Московского метрополитена, и за всю поездку Егор усадил трёх женщин, а я всего лишь одного дедушку. «Знаешь, давай менять подход, — предложила я. — Меня вот в метро больше раздражает то, что при выходе мало кто придерживает двери. Мне один раз так в лоб заехали. Может, мы просто подержим выходящим из метро людям двери?»

И это занятие оказалось намного приятней! Придерживая двери, мы желали людям хорошего дня, отличного настроения или счастливого пути, и было очень интересно наблюдать, как полнейшее недоумение вначале потом сменялось тёплой улыбкой на лице. Нас благодарили, желали в ответ хорошего дня, а один парень даже сказал: «Вот это класс! В первый раз такое встречаю. Так бы каждый день!» Добрые дела в общественном транспорте оказались самыми трудными. Мы даже не могли предположить, что уступить кому-то место будет так трудно. И ведь по закону подлости, когда ты будешь уставшим сидеть в метро, над тобой точно нависнет бабуля с немым укором на лице и очень громко будет порицать твою невоспитанность.

 

Доброе дело №3

Помогаем с покупками

Следующей нашей точкой был супермаркет, где мы решили помогать людям упаковывать их покупки. Многие принимали нас за работников магазина и даже пытались сунуть какие-то чаевые. Мы отказывались, уверяя всех в том, что мы делаем это совершенно безвозмездно. На нас опять смотрели недоверчиво: «Это очередная акция? Соверши покупки на сумму от тысячи рублей, и мы упакуем вам их бесплатно?» Удивительно, как мало народу верит в то, что что-то хорошее можно делать просто так, не ожидая ничего взамен! Впрочем, акцию в супермаркете мы назвали успешной, потому что никто не отказался от предложения помочь с покупками. А парочка девушек так вообще начала заигрывать с Егором, явно расстраиваясь, что он тут торчит с упаковкой и не может пойти с ними.

 

Доброе дело №4

Лишний билет в кино

Из магазина мы перебрались в кинотеатр. Идея была купить пару билетов на ближайший сеанс и просто подарить их посетителям торгового центра. Мы выбрали «Голодные игры» в формате 3D, сеанс должен был начаться через полчаса — вагон времени, чтобы найти желающих. Но не тут-то было:

— Сегодня не можем: дела.

— А почему «Голодные игры»? Мы бы лучше на «Бонда» сходили, а так не пойдём.

— Это что, розыгрыш?

— Спасибо, но в другой раз.

Влюблённые парочки, подружки, мама с подростком, два товарища, две девушки в милицейской форме, студенты — все они говорили нам «Нет!». До сеанса оставалось пять минут, и мы были в полном отчаянии. «Маш, по ходу дела, в кино нам придётся идти вместе с тобой», — резюмировал наш провал Егор. — «Давай последнюю попытку!» Мы подошли к парню с девушкой, и неожиданно они согласились. Я даже запрыгала от радости. «Я же говорила, что сегодня мой день, — сказала девушка своему молодому человеку. — Вот нам и билеты в кино подарили». На это одно доброе дело мы потратили целых полчаса и реально удивились тому, что оно закончилось успешно.

 

Доброе дело №5

Работаем парковщиками

Отправив парочку в кино, мы с Егором спустились на подземный паркинг. «Я вообще могу запарковать блондинку, — предложила я. — По мне и не скажешь, но я два года принимала участие в кольцевых гонках. Вопрос только, пустит ли меня кто-нибудь за руль». Оказалось, что садиться за руль совершенно необязательно. Достаточно просто помогать водителям ориентироваться в тесном пространстве: показать, куда вывернуть руль, насколько далеко ты можешь сдать назад и сколько ещё осталось твоему переднему бамперу до столба. И вот на парковке никто не отказался от нашей помощи. Наоборот, люди были ей очень рады: «Спасибо, ребята, а то я на парктрониках сэкономил», «Вот если бы вы были здесь в прошлом месяце, я бы не поцарапала заднее крыло». Даже водитель чёрной «камри» с правительственными номерами широко расплылся в улыбке: «Классный сервис! В Думе такого нету». Это доброе дело было самым удачным по сравнению со всеми предыдущими, потому что здесь никто не ждал от нас какой-то подставы и искренне благодарил за помощь.

 

Доброе дело №6

Обниму за просто так

Напоследок мы оставили самое приятное — объятия. Серьёзно, для полного счастья нам требуется в день хотя бы четыре объятия. Мы с Егором предлагали свои всем желающим. И знаете, как это было здорово! Да, многих пугала табличка «Обниму за просто так», многие опускали взгляд вниз, прочитав эту надпись, и проходили мимо, зато когда кто-то расплывался в улыбке, широко расставлял руки и бежал к тебе через весь зал, чтобы упасть в объятья, ты чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.

Под конец дня мы чувствовали себя выжатыми лимонами. Творить добрые дела оказалось очень сложно. Просто ты изначально очень открыт перед людьми, готов отдать им свою положительную энергию, поделиться хорошим, а многие к этому совершенно не готовы. Самое приятное, когда искренне, без всякого недоверия тебе говорят «Спасибо!» и улыбаются в ответ. Большей награды нам было не нужно. Но получили мы таких улыбок гораздо меньше, чем раздали сами. В полном истощении я спустилась в метро, чтобы ехать домой. Час пик, вагон был полностью забит.

— Девушка, присаживайтесь, пожалуйста! — передо мной встал молодой парень.

— Огромное вам спасибо! — сказала я и одарила его самой благодарной улыбкой, на которую была способна.

 

   

 

«Райффайзенбанк» — это банк, который заботится о своих клиентах. Мы уделяем максимум внимания вашим потребностям и постоянно работаем над улучшением сервиса. Воплощая нашу философию заботы об интересах людей, мы постарались сделать повседневную жизнь в городе более комфортной.

  

 

    Материал подготовлен при поддержке

    АО Райффайзенбанк