СпецпроектыЛичный бренд в инстаграме: опыт популярных блогеров Владивостока
Пять известных блогеров Владивостока рассказывают о том, как инстапопулярность помогает открыть и развить свое дело
Инстаграм давно перерос формат фотоленты для друзей и родных. Здесь торгуют чем угодно, узнают последние новости, спрашивают совета и делятся впечатлениями о новых местах. Есть в инстаграме и свои лидеры мнений — блогеры, чьи имена можно назвать полноценными личными брендами. «The Village Владивосток» вместе с коммуникационным агентством Name (@nameagency.pro) рассказывает о том, как построить и развивать личный бренд в соцсетях, почему важно быть честными с подписчиками и о рекламе за мешок гребешка.
Личный бренд — это дополнительная самореклама. Если в коммерческом аккаунте человек просто продает товары или услуги, то в личном он делится своими успехами, провалами и событиями из жизни. Это создает доверие.
Личный бренд очень хорошо работает в бьюти-сфере, когда люди могут на себе показать продукт. Хорошо работает в общепите, потому что большой объем контактов с людьми. А вообще, если человек может интересно рассказать о своем деле, вовлечь в свою жизнь, в свой бизнес и красиво это подать, тогда специфика бизнеса не слишком важна. Людям все равно будет интересно.
Прокачка личного бренда — это и популярность, и способ заработка. Ко многим блогерам это приходит само: они просто делают то, что им интересно. Но часто у людей есть идея «я хочу стать блогером», а для чего им это, они не понимают.
От этого и разница и в стратегии ведения инстаграма, и в конечном «выхлопе» страницы. Потому что с одним и тем же количеством подписчиков, но при этом с разной аудиторией стоимость за пост у двух блогеров может быть кардинально разной. От 1–2 тысяч до 50 тысяч рублей за пост во Владивостоке. В основном это зависит от того, как человек себя позиционирует.
Секреты успеха часто заключаются в отсутствии секретов как таковых. У героев нашего спецпроекта все получилось интуитивно: живые тексты, яркие фото, мотивационные истории и просто рассказы о жизни собрали в их профилях тысячи подписчиков, которые ежедневно «лайкают», комментируют и сохраняют посты в избранном. Но одной интуиции не всегда достаточно. Как превратить свой инстаграм-профиль в личный бренд и — в перспективе — в источник дополнительного дохода?
О семи базовых принципах ведения аккаунта рассказывает коммуникационное агентство Name
Четко определите свою нишу, тематику аккаунта. Подумайте, какие посты будут интересны потенциальным подписчикам, чем вы сможете отличаться от конкурентов и почему люди захотят подписаться именно на вас.
Сформируйте портрет аудитории. Кто эти люди, чем вы можете им быть полезны? Не делайте аудиторию слишком широкой: аккаунт про тайм-менеджмент будет медленнее набирать аудиторию, чем аккаунт про тайм-менеджмент молодых мам, живущих во Владивостоке.
Составьте контент-план: он здорово облегчит вам жизнь. Через месяц-два (у более стойких — через полгода) наступает творческий кризис, когда не понимаешь, о чем писать, и кажется, что все темы исчерпаны. Контент-план позволяет сформировать основные рубрики и грамотно распределить их во времени. Вторая важная задача контент-плана — это планирование и контроль постов в соответствии с реакцией и интересами аудитории. Чем тщательнее вы отслеживаете, что интересно подписчикам, тем больше шансов на успех.
Бывает так, что прирост подписчиков идет крайне медленно. В этом случае нужно честно спросить себя, было бы вам интересно то, о чем вы пишете? Подписались бы вы на подобный аккаунт? Если нет, то вернитесь к самому началу и подумайте, чем вы можете быть полезны для людей? Какой ваш уникальный опыт и какие ваши знания могут вдохновлять? Если это не помогло, посмотрите, что делают ваши конкуренты, и возьмите на вооружение лучшие практики.
Столкнувшись с негативом, будьте конструктивными и не переходите на личности.
Для продвижения профиля пользуйтесь инструментами рекламы соцсети, в которой размещен аккаунт. Выстраивайте ассоциации с другими брендами или известными личностями, проводите конкурсы, чтобы увеличить вовлеченность подписчиков и раскрутить аккаунт.
Постарайтесь сформировать собственную стилистику как в визуальных материалах, так и в текстах. Пробуйте новые форматы и инструменты, которые дает площадка: истории, прямые эфиры, IG TV, опросы. Соцсети всегда поощряют использование новых инструментов и выводят подобный контент в рекомендации.
Материал подготовлен при поддержке