Инстаграм давно перерос формат фотоленты для друзей и родных. Здесь торгуют чем угодно, узнают последние новости, спрашивают совета и делятся впечатлениями о новых местах. Есть в инстаграме и свои лидеры мнений — блогеры, чьи имена можно назвать полноценными личными брендами. «The Village Владивосток» вместе с коммуникационным агентством Name (@nameagency.pro) рассказывает о том, как построить и развивать личный бренд в соцсетях, почему важно быть честными с подписчиками и о рекламе за мешок гребешка.

Никита Визник, @mr.wiznick

Эксперт по SMM

Личный бренд — это дополнительная самореклама. Если в коммерческом аккаунте человек просто продает товары или услуги, то в личном он делится своими успехами, провалами и событиями из жизни. Это создает доверие.

Личный бренд очень хорошо работает в бьюти-сфере, когда люди могут на себе показать продукт. Хорошо работает в общепите, потому что большой объем контактов с людьми. А вообще, если человек может интересно рассказать о своем деле, вовлечь в свою жизнь, в свой бизнес и красиво это подать, тогда специфика бизнеса не слишком важна. Людям все равно будет интересно.

Прокачка личного бренда — это и популярность, и способ заработка. Ко многим блогерам это приходит само: они просто делают то, что им интересно. Но часто у людей есть идея «я хочу стать блогером», а для чего им это, они не понимают.

От этого и разница и в стратегии ведения инстаграма, и в конечном «выхлопе» страницы. Потому что с одним и тем же количеством подписчиков, но при этом с разной аудиторией стоимость за пост у двух блогеров может быть кардинально разной. От 1–2 тысяч до 50 тысяч рублей за пост во Владивостоке. В основном это зависит от того, как человек себя позиционирует.

Валерия Пономарёва
@bellerissima,
64 000 подписчиков
@bellerissima_beauty,
41 000 подписчиков
Анатолий Иванов
@_primorec_,
50 000 подписчиков
Вита Носова
@vita_n,
45 000 подписчиков
Станислав Еремин
@stanislaveremin,
10 000 подписчиков
Соня Инсомния
@sonyainsomnia,
11 000 подписчиков

Валерия Пономарёва

Совладелица сети люкс-комиссионок @ love_pray_buy


С инстаграмом я познакомилась очень давно. Изначально у меня был другой личный профиль, но в один прекрасный момент я его удалила. А потом, когда началась популярность видеоблогера Елены Крыгиной, ее обзоров косметики и средств для ухода, я стала многое тестировать, пользоваться разными продуктами и составлять свое мнение по ним.


Дабы не загромождать свой личный инстаграм, в 2013 году я сделала отдельный аккаунт @bellerissima_beauty. Туда попросила подписаться только девушек, которым было бы интересно почитать, какая тушь реально классная. И с моей легкой подачи все это постепенно стало раскручиваться без какого-то малейшего усилия.

Постепенно в этом бьюти-аккаунте начали появляться подробности моей личной жизни, какие-то общие посты, рассуждения о жизни. И это стало интересовать людей гораздо больше, чем помады. И я начала чаще писать в основном аккаунте, конкретно разделила потоки: в одном — только косметика, во втором — только жизнь. Жизнь, как оказалось, людям гораздо интереснее.

Инстапопулярность почувствовала, наверное, года три назад. Тогда где-то — кажется, в ночном клубе — ко мне подошли и попросили сфотографироваться. Я была просто в шоке. Наверное, у меня было ужасное лицо на фотографии, потому что просто не знала, как реагировать, что делать. Мне в школе об этом не рассказывали, мама не говорила, в родне Аллы Пугачевой нет. А вообще, был определенный момент в жизни, еще до инстаграма, после которого я очень четко стала отслеживать, когда корона начинает прилипать, и, чтобы к тебе сзади никто не подошел и лопатой ее не сбил, я лучше сделаю это сама. Поэтому могу сказать, что какого-то купания в волнах славы нет совершенно и, надеюсь, никогда и не будет.

Кто бы что ни говорил, инстапопулярность, безусловно, помогает в обычной жизни. Именно благодаря инстаграму мы очень быстро раскрутили шоурум. Еще сыграло на руку, что мы сами там находились постоянно, люди шли еще и на нас с Верой посмотреть. Я смотрю на бизнес других популярных блогеров из Владивостока, и да — каждый смог занять свою нишу и за счет личного бренда раскачать бизнес.


Конечно, человеку, у которого, например, 30 подписчиков в инстаграме, нужно платить блогерам, чтобы о его бизнесе узнали. А тут ты никому не платишь, ты просто говоришь: «Ребят, приходите ко мне!» И они идут. Это очень круто.


Несмотря на это, я не считаю, что @bellerissima — это личный бренд. Хотя, возможно, я и скромничаю. Потому что обратная связь, которую мне дают друзья и рекламодатели, тоже говорит о том, что это уже бренд, даже если сравнивать эффективность размещения у других блогеров. Приятно, когда люди работают со мной первый раз и потом пишут мне огромные письма о том, как круто сработала реклама. О том, что, если бы знали заранее, готовы были бы и в четыре раза больше заплатить — настолько крутой эффект.

Личный бренд — это в первую очередь репутация человека. Это не количество подписчиков или «лайков». Важно не то, сколько их, — важно то, как ты заработал эту популярность. Образно говоря, ты можешь быть либо Владимиром Познером, либо Ольгой Бузовой. И у Владимира Познера может быть 50 подписчиков, но зато каких. И вот именно это бренд. Бузова исписала весь инстаграм, и ее сторис по просмотрам обогнали сторис Мадонны. Да, возможно, это так — но от этого Мадонна не перестанет быть Мадонной, а она так и останется Олей Бузовой.

Анатолий Иванов

Топ-лидер в сетевой компании, специалист по аэрофотосъемке


Я сделал свой первый пост в инстаграме 22 сентября 2013 года. Это был другой аккаунт, назывался он @__just__for__fun__. Тогда я считал, что в инстаграм нужно просто грузить картинки, снятые на телефон. При этом насчет обработки или еще чего-то я даже не думал. Это к вопросу о том, как я его вел, — просто писал буквально по 2–3 слова комментарии к фотографиям — из серии «что вы тут видите»


Потом, в 2015 году, я переехал во Владивосток и завел аккаунт @_primorec_. Тогда я работал в администрации порта и в моем инстаграме были только море, корабли, маяки и работа, работа, работа… Люди стали замечать, что появился человек, который фотографирует море. Кто-то при этом лично меня знал, а кто-то — нет. Основной поток подписчиков пришел, когда я стал заниматься сетевым бизнесом и вынужден был постоянно что-то писать, чтобы посты передавали мысли об этом бизнесе. Это было около трех лет назад, и вот тогда, наверное, начала приходить популярность.

Сейчас я все равно не могу перестроиться на какое-то системное ведение инстаграма. Вот как чувствую, так и рисую. Да, иногда к теме делаю специальные фотографии, куда-то выезжаю. Иногда что-то достаю из архива подходящее к мыслям. Пишу в основном мотивационные посты — многие связаны с сетевым, с ростом личности и т. д. На мой взгляд, многие сидят в коробках, а могли бы достигать звезд. Я борюсь с неверием в себя среди моих подписчиков. И потихонечку это получается.

Говорят, что нужно постить утром и вечером, но время тоже особо не выбираю. Иногда на подготовку одного поста может уйти пять минут, иногда это может быть полчаса. Зависит от мысли. Бывает, что прямо на обочине останавливаешься и ловишь мысль, достаешь фотографию или видишь красивый кадр — и тут же пишешь.

Думаю, что @_primorec_ — это уже личный бренд. В России многие знают меня по нику, даже не зная реального имени. Думаю, чтобы создать личный бренд, нужно стать профессионалом в своем деле. Благодаря личному бренду можно, например, зарабатывать деньги на рекламе. Возможно, у человека возникает идея по созданию линии одежды или стройматериалов — да чего угодно! Личный бренд поможет в продажах, в бизнесе, в финансовом развитии, в росте. Просто популярность… Я не считаю, что от нее есть какой-то толк. Тебя все знают, но дальше что? Как это монетизировать? Сегодня все, у кого есть личный бренд, стараются переводить его в деньги. И инстаграм — хорошая площадка для роста с нуля, было бы желание.

Вита Носова

Основатель EMS-студий S&I Fitness


Не могу сказать, что я стала известной за счет инстаграма. Я человек очень коммуникабельный, весь город знала еще до того, как завела аккаунт, да и меня знали. Но инстаграм, безусловно, помог мне открыть свое дело. Поэтому я на 100 процентов уверена, что в нашем городе работает личный бренд


Живой пример: открылась другая студия, с неизвестным хозяином, — и закрылась через год. Когда открылась я, был буквально взрыв продаж. Люди пошли на имя. У меня довольно искренняя, веселая, открытая страничка — меня знают и мне доверяют. Подписчики видят, что у меня нет навязанной ерунды, нет бесконечной рекламы местных шоурумов или корейской косметики. Если я что-то пишу или рекламирую, то это действительно то, что я пробовала, то, куда я хожу, чем пользуюсь, куда путешествую.

В последние пару лет пришло понимание, что должна быть система в постах, в текстах. Я начала больше писать о воспитании детей и о путешествиях. Что точно изменилось: если раньше я была простой душой, готовой всем помочь, то сейчас я прошу уважать личное пространство. И еще я понимаю, что, если я размещаю рекламу, рекламодатели делают хорошую выручку за счет моих подписчиков.

Мой профиль и ценен тем, что люди мне доверяют, и это доверие я ни в коем случае подорвать не хочу. Поэтому пока в большинстве случаев я отказываю в размещении рекламы — просто думаю, что не стоит размениваться по мелочам. Если на меня выйдет классный отель или хороший бренд косметики, я должна буду соответствовать. Однажды мне предложили: «Вита, давайте мы вам мешок гребешка, а вы про нас пост напишете» — ну это, конечно, нет. В первую очередь я уважаю себя и своих подписчиков.

Сейчас для меня важно, чтобы личный бренд, этот образ, который я создаю в инстаграме, соответствовал реальности. В своем аккаунте я безумная, активная и позитивная мамаша, которая и работает, и путешествует, и с подвешенным языком… Но я такая же в жизни, такой всегда и была, и в инстаграме я и пытаюсь продвинуть идею о том, что нужно легче к жизни относиться, быть проще, не засиживаться в декретах, не ставить на себе крест. В этом плане — да, у меня есть свои принципы. Но есть и принцип — не переходить личные границы, ведь инстаграм вывел на поверхность большое количество не очень адекватных людей. В жизни они никогда не подойдут к тебе, ничего не скажут в лицо. Но инстаграм та платформа, куда можно безнаказанно вылить все что угодно. Это я считаю неправильным. Если бы это были открытые страницы, реальные люди, можно было бы выстроить диалог. Но часто это закрытые страницы, и даже непонятно, на кого обращать внимание.

Станислав Еремин

Свадебный организатор, ведущий


Профиль я начал вести около четырех лет назад. Тогда это была социальная сеть, куда люди просто выкладывали какие-то красивые картинки, а другие люди их оценивали. Изначально я больше делился чем-то красивым, своим. Например, как-то я поехал посерфить на остров Рейнеке. И ночью там была дикая гроза, шторм просто невероятный, а наутро — голубое чистое небо с белыми облаками, зеленая трава — все краски. Это одна из первых моих фотографий, которую я выкладывал. Какие-то люди начали «лайкать», оставлять комментарии — и потихоньку подписчики стали появляться


Сейчас инстаграм для меня не является площадкой для продвижения бизнеса, страницей, над которой я работаю. Никакой статистики не веду, ни за чем не смотрю — просто выкладываю вещи, которые мне интересны. На данный момент у меня сформировалась определенная аудитория, поэтому я размещаю рекламу, которая точно может быть интересна именно этим людям. Например, индивидуальный пошив рубашек, которые изготавливаются где-нибудь в Европе. Платные посты делаю крайне редко. В основном мне что-то дарят, а я таким образом говорю спасибо либо не говорю. Например, была компания, которая производит чайный гриб, квас и компот, — местные ребята. Они подарили мне полный багажник этого чайного гриба — мне он реально нравится — и об этом я тоже сделал пост.

На мой взгляд, инстаграм сильно скатывается. Я уже говорил об этом где-то год назад и, честно говоря, думал, что эта соцсеть скоро станет менее интересной для думающей аудитории. Но я ошибся, сейчас эти люди туда активно заходят, смотрят, но их становится меньше, намного меньше. Я думаю, через пять лет инстаграм будут использовать для галочки. Как раньше — местом, где люди делились своей жизнью, мыслями, чем-то красивым, — такого уже не будет никогда. Сейчас это больше ярмарка тщеславия, где каждый пытается заработать что-то свое. Если раньше люди делились, ждали одобрения, то сейчас это некое соперничество, и это отвратительно. Сейчас лояльная аудитория ищет в инстаграме легкий, поверхностный контент. И чем больше ты соответствуешь этому, тем больше успех. Такая тенденция.

Соня Инсомния

Основатель бутика @by.insomnia, DJ Techno


Когда я начинала бизнес, на моей страничке было около 300 подписчиков. Я вела личный и рабочий инстаграм, они развивались параллельно друг другу. Конечно, какую-то долю успеха стоит записать на мою страницу. Потому что личный бренд — это когда ты работаешь на свое имя и потом получаешь лояльность аудитории. И я понимаю, что интерес, желание взаимодействовать с каким-то человеком, который тебе импонирует, — всё это имело значение. Если бы не было личной страницы, то, возможно, бизнес бы двигался по-другому, у меня бы не было других проектов


За годы мой профиль не перестал быть личным. Это моя площадка, на которой происходит то, что я хочу. Безусловно, я думаю о каждой публикации с позиции личного бренда, думаю о том, что у меня есть бизнес, завязанный на личный бренд. Но, так или иначе, мой инстаграм — не коммерческий проект. Я не преследую цели зарабатывать через страничку, принципиально не беру рекламу. В целом я очень трепетно отношусь к имиджу, к тому, что я транслирую людям. Потому что понимаю, что это все связано и влияет на то, как люди будут воспринимать мой бизнес, меня отдельно от бизнеса, бизнес без меня и другие вариации.

Поскольку я увлекаюсь маркетингом, слежу за реакцией подписчиков и за статистикой, но не зацикливаюсь на этих цифрах

Я понимаю, что личная страница может быть очень хорошим инструментом для моих будущих проектов, но пока двигаюсь немного в другом направлении. Не преследую цели пускать пыль в глаза и строить из себя того человека, которым я не являюсь. Моя задача — быть собой, а дальше уже получается то, что получается.

Сейчас на информативный, полезный пост уходит где-то 30 минут. А если это просто фото с короткой подписью, все проходит супербыстро. По сути, получить хороший отклик в инстаграме можно на любой, даже самый поверхностный контент. Можно быть девочкой-блогером, публиковать обнаженные части тела и иметь миллион подписчиков. Но я считаю, что если ты ничего собой не представляешь, не имеешь какой-то ценности как личность, то на одном хайпе ничего не получится. Можно на каком-то этапе двигаться за счет платного продвижения, зарабатывать какие-то деньги на коммерческих постах, но это не моя история. Я больше за качество наполнения своей жизни, чем за красивую картинку в инстаграме.

Другие герои

Валерия Пономарёва
@bellerissima,
63 000 подписчиков
@bellerissima_beauty,
41 000 подписчиков
Анатолий Иванов
@_primorec_,
50 000 подписчиков
Вита Носова
@vita_n,
30 000 подписчиков
Станислав Еремин
@stanislaveremin,
10 000 подписчиков
Соня Инсомния
@sonyainsomnia,
11 000 подписчиков

Секреты успеха часто заключаются в отсутствии секретов как таковых. У героев нашего спецпроекта все получилось интуитивно: живые тексты, яркие фото, мотивационные истории и просто рассказы о жизни собрали в их профилях тысячи подписчиков, которые ежедневно «лайкают», комментируют и сохраняют посты в избранном. Но одной интуиции не всегда достаточно. Как превратить свой инстаграм-профиль в личный бренд и — в перспективе — в источник дополнительного дохода?

О семи базовых принципах ведения аккаунта рассказывает коммуникационное агентство Name

 Четко определите свою нишу, тематику аккаунта. Подумайте, какие посты будут интересны потенциальным подписчикам, чем вы сможете отличаться от конкурентов и почему люди захотят подписаться именно на вас.

 Сформируйте портрет аудитории. Кто эти люди, чем вы можете им быть полезны? Не делайте аудиторию слишком широкой: аккаунт про тайм-менеджмент будет медленнее набирать аудиторию, чем аккаунт про тайм-менеджмент молодых мам, живущих во Владивостоке.

 Составьте контент-план: он здорово облегчит вам жизнь. Через месяц-два (у более стойких — через полгода) наступает творческий кризис, когда не понимаешь, о чем писать, и кажется, что все темы исчерпаны. Контент-план позволяет сформировать основные рубрики и грамотно распределить их во времени. Вторая важная задача контент-плана — это планирование и контроль постов в соответствии с реакцией и интересами аудитории. Чем тщательнее вы отслеживаете, что интересно подписчикам, тем больше шансов на успех.

 Бывает так, что прирост подписчиков идет крайне медленно. В этом случае нужно честно спросить себя, было бы вам интересно то, о чем вы пишете? Подписались бы вы на подобный аккаунт? Если нет, то вернитесь к самому началу и подумайте, чем вы можете быть полезны для людей? Какой ваш уникальный опыт и какие ваши знания могут вдохновлять? Если это не помогло, посмотрите, что делают ваши конкуренты, и возьмите на вооружение лучшие практики.

 Столкнувшись с негативом, будьте конструктивными и не переходите на личности.

 Для продвижения профиля пользуйтесь инструментами рекламы соцсети, в которой размещен аккаунт. Выстраивайте ассоциации с другими брендами или известными личностями, проводите конкурсы, чтобы увеличить вовлеченность подписчиков и раскрутить аккаунт.

 Постарайтесь сформировать собственную стилистику как в визуальных материалах, так и в текстах. Пробуйте новые форматы и инструменты, которые дает площадка: истории, прямые эфиры, IG TV, опросы. Соцсети всегда поощряют использование новых инструментов и выводят подобный контент в рекомендации.

Материал подготовлен при поддержке