Наступили долгие холодные зимние вечера. Это время хочется проводить в компании любимого человека, добрых друзей или теплого кота. Вы наливаете себе горячий чай, забираетесь под плед, открываете ноутбук, и... возникает вопрос: «А что посмотреть?».

Вместе с компанией «Подряд» мы подготовили для вас подборку теплых фильмов для холодных вечеров на основе рекомендаций известных во Владивостоке деятелей культуры. Так что выбирайте под свое настроение, главное — чтобы интернет был стабильный.


Сергей Руденок

режиссер Приморского краевого драматического театра молодежи

Дабы холодными и серыми приморскими вечерами не впадать в прострацию после насыщенного трудового дня, посоветую посмотреть следующие кинокартины, способные удержать в реальности и лишний раз напомнить — кинематограф это искусство (как и театр), призванное будить в человеке прекрасное, доброе, вечное... А вовсе не то, что будят многочисленные сегодняшние «шедевры» официального отечественного кинопрома, типа «Горько», «Притяжения» и прочей халам-бунды.

Два фильма режиссера Юрия Быкова «Майор» и «Дурак». Просто обязательны к просмотру каждому кто любит свою Родину.

Три фильма Василия Сигарева — «Жить», «Волчок» и комедия «Страна ОЗ». Обязательны к просмотру осенним вечером. По тем же совершенно причинам.

И в завершении хочу порекомендовать прекрасную картину «Белая белая ночь» режиссера Рамиля Салахутдинова.

Что касается сериала, или как я это называю по старинке — многосерийного фильма — то хочу порекомендовать отличную отечественную трилогию «Палач», «Паук», «Мосгаз». Приятного просмотра!


Юлия Хряковская

координатор фестиваля Beat Weekend во Владивостоке

Не очень-то люблю Вуди Аллена, но его «Любовь и смерть» — это одна из самых потрясающе смешных комедий, что я видела. Диалоги, пародирующие тексты русских романов 19-го века, шутки в сторону русской культуры как таковой, ну и конечно, сам Аллен в главной роли в своём любимом амплуа несуразного и неуклюжего очкарика, иронизирующего над самим собой.

«ДИКИЕ ДНИ» Вонга Карвая. По образованию я китаист, поэтому не могла не включить сюда какую-нибудь работу Вонга Карвая. «Дикие дни» — тягучий и сладостный, со спутанным переплетением сюжетных линий. Простая любовная драма перевоплощается в путешествие вглубь детских травм главного героя. Стоит смотреть хотя бы ради танцующего Лесли Чуна.

«Однажды в Америке» режиссера Серджо Леоне — это четырёхчасовая баллада о Нью-Йорке и о мальчишках из еврейского квартала, собравшихся вместе, чтобы вырваться из нищеты и стать гангстерами. Это не только история о вечном выборе между дружбой и предательством, верностью и властью, но и настоящий срез целой эпохи от «сухого закона» 20-х до социальных изменений в 60-е.

«Божественные» Уды Беньямины. Актуальное кино о жизни двух девочек из французского гетто, пытающихся как-то наладить свою жизнь. О тех, кто вырос среди бараков, грязи и наркоторговли, но не прекратил мечтать и бороться не только за право ездить на дорогих автомобилях и беззаботно тратить деньги, но и считаться человеком, достойным уважения.

«Догвилль» Ларса фон Триера. Классическая история про маленький городок, в котором человеческие страхи и пороки становятся ещё заметнее, перенесены в съёмочное пространство, напоминающее театральную сцену — декорации почти не сменяются, а дома героев разделены границами, нарисованными на полу. Таким образом пространство Догвилля сжимается и становится почти клаустрофобным на фоне происходящего. Ну и конечно же, в центре повествования снова противоречивая женская фигура невероятной силы в исполнении Николь Кидман.


Редакция «The Village Владивосток»

Редакция The Village Владивосток также очень любит хорошее кино. И вот какие фильмы мы рекомендуем посмотреть холодными зимними вечерами.

«Дикие истории» аргентинского режиссера Дамиана Сифрона однозначно поднимут настроение тем, кто не признает границ в юморе. Фильм, продюсером которого, к слову, стал Педро Альмадовар, похож на подборку эпизодов из передачи «В мире животных». Лента исследует дикость, которая есть в каждом человеке и может показать свой оскал буквально на ровном месте, в самых обычных жизненных ситуациях.

«Мечтатели»  Бернардо Бертоллуччи. Это фильм о свободе. От внутренней свободы трех главных героев до свободы народа — изобретателей революции французов. Париж 1968 года, умы молодых людей заняты литературой, философией и кинематографом, на которые в фильме масса аллюзий. А еще вся лента пропитана воздухом зарождающейся сексуальной революции. И, конечно, главное украшение «Мечтателей» — просто неземная Ева Грин.

«Лабиринт» Джима Хенсона. Это сказка на все времена и для всех возрастов. Снял этот потрясающим фильм главный кукольник Голливуда и отец «Маппетов» Джим Хенсон, сценарий написал участник комической группы «Монти Пайтоны» Терри Джонс, продюсировал фильм сам Джордж Лукас. А для зрителя здесь главное  — зловещее обаяние короля гоблинов в исполнении Дэвида Боуи (к слову, он там в трико и с ярким мейк-апом) и прекрасная игра 16-летней Дженнифер Коннелли. И да, саундтрек!

«Новейший завет» Жако Ван Дормаля. Картина от автора «Господина Никто»  — это почти новая религия. Смелые европейцы, свободные от внутренней цензуры в отношении «чувств верующих», предлагают представить: а что если Бог на самом деле сварливый, разочаровавшийся в жизни, потрепанный житель окраины Брюсселя и единственное его удовольствие — делать людям всякие гадости. А еще у него есть не только сын, но и дочь, которая и отправляется по стопам своего брата, ищет апостолов, творит чудеса и учит людей настоящей безусловной любви. Местами повествование находится на грани фола, чего только стоит сюжетная линия романтических отношений немолодой женщины Мартины в исполнении Катрин Денев и самца гориллы… Но чувство вкуса режиссера не подвело: все происходящее на экране уместно и способствует раскрытию главного сообщения фильма.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ