Ливни, которые обрушились на Нижний Новгород в июле, сильно отразились на состоянии городских дорог. Ямы, которых хватало и без природных форс-мажоров, дополнили множественные неожиданные провалы, подмытие грунта, аварии водопроводов. Выбрать из дорожных опасностей Нижнего Новгорода топ-5 непросто: с одной стороны, проблем много; с другой — часть дорог сейчас как раз планово ремонтируется. В совместном проекте The Village и интернет-сервиса «Ремонтиста» выбор пал на особо резонансные случаи и ЧП, а также на те дороги Нижнего, где даже недавний ремонт покрытия не смог кардинально улучшить ситуацию.

В конце материала можно будет найти ссылку на карту, где каждый желающий сможет добавить новый проблемный и опасный участок дороги.


  Ямы на улице Октябрьской Революции

Ремонт улицы Октябрьской Революции (участок от проспекта Ленина до перекрестка с улицей Обухова) вошел в официальный план ремонта улично-дорожной сети Нижнего Новгорода на 2017 год. До недавнего времени ездить тут было по-настоящему страшно, но за последние недели ситуация с деформацией многострадального дорожного покрытия, к счастью, изменилась. Правда, где и когда там могут появиться новые ямы, никто не знает.

Константин Третякевич

технический эксперт сервиса для ремонта авто «Ремонтиста»

Последствия попадания в яму зависят от скорости передвижения автомобиля и собственно глубины ямы. Как минимум страдают шины и колесные диски, как максимум — днище, бампер, элементы подвески и рулевого управления. Шинам может грозить грыжа или разрыв, а литые диски после попадания автомобиля в глубокую яму необходимо проверить на эллипсность, искривление бортовой кромки. Легкосплавные диски, как правило, трескаются и ремонту не подлежат. После устранения повреждений шин и дисков обязательно нужно проверить регулировку углов установки колес, которая может быть нарушена при наезде на неровность, даже если автомобиль не имеет внешних повреждений.


 Разрушенный мост в Советском районе

Из всех июльских ливней особенно выделяется тот, что случился шестого числа — управление по работе со СМИ городской администрации за сутки приняло более 300 обращений с жалобами на последствия стихии. Два наиболее значительных происшествия — крупный оползень на Зеленском съезде, а также частично смытый мост через речку Старка неподалеку от радиорынка «Герц».

С мостом обошлось без жертв, и это большая удача: пока на подъезде не начали дежурить сотрудники ГИБДД, а затем не были установлены блокирующие проезд бетонные блоки, некоторые отчаянные автомобилисты продолжали проезжать по полуразрушенному мосту.

Ремонтные работы, по уверениям городской администрации, займут около месяца. Интересно, что этот мост был построен как временный два десятка лет назад. Поэтому сейчас решается вопрос не только о том, чтобы его отремонтировать, но и о том, не следует ли построить на наиболее короткой дороге, соединяющей Советский и Нижегородский районы, более основательной переправы. Однако, как заметили в администрации города, строительство постоянного моста требует разработки проектно-сметной документации и определения размеров и источников финансирования. Чем закончится рассмотрение, пока до конца не ясно, пока же основная транспортная нагрузка легла и на дорогу-дублер на улице Бринского, планируется также организовать временное движение транспорта по территориям рынков «Народный» и «Советский».


 Ямы на улице Ошарской

Улицу Ошарскую, согласно утвержденному плану, должны в этом году отремонтировать до пересечения с Грузинской, а также от улицы Академика Блохиной до Белинского. Но пока ямы, которые автовладельцы метко прозвали «капканами», появляются то тут, то там. 18 июля очередная машина попалась в такую ловушку: ушла колесом в землю у дома № 36. Причиной сначала назывался провал колодца холодного водоснабжения. Однако позже агентство «НТА-Приволжье» со ссылкой на ОАО «Нижегородский водоканал» сообщило, что колодец был поврежден дорожными рабочими, которые неаккуратно сняли старый асфальт и крышку канализационного люка.

К моменту публикации статьи поврежденный колодец обещали исправить, но не факт, что параллельно на Ошаре не появится новых ям.

Символично, что на Ошарской, 63 находится министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Наиболее распространенная ошибка водителей-новичков — «пролетать» неровности, надавливая на газ. Конечно, так авто меньше трясет, а в салон не передаются неприятные звуки. Но опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги и даже небольшую ямку проезжают на скорости три–пять километров в час.


 Прорыв водопровода на улице Полтавской

Фотография внедорожника, наполовину ушедшего под землю на улице Полтавской, облетела все автофорумы Нижнего. Происшествие случилось утром 13 июня. Яма размером около 1,5 х 2 метра образовалась в результате прорыва водопровода, что подтвердил «Нижегородский водоканал». Заметить провал было невозможно — лужа покрывала его полностью.

Сейчас, несмотря на устранение аварии, проблема глубоких и широких ям с острыми краями в обоих рядах для Полтавской по-прежнему актуальна. Ее ремонт в 2017 году не запланирован.

Константин Третякевич, технический эксперт сервиса «Ремонтиста», рассказывает, чем опасно такое погружение автомобиля в воду и что нужно делать, если подобная история приключится с вашим авто:

Константин Третякевич

технический эксперт сервиса для ремонта авто «Ремонтиста»

Как показывает практика, в 90 % случаев, если двигатель заглох при попадании в лужу или яму с водой, причиной являются датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется, на приборной панели будет гореть значок check engine. В этом случае стоит подождать пять минут и повторить запуск мотора, за это время она успевает подсохнуть. При наличии КАСКО нужно обратиться в страховую компанию, если же страховки нет — вызвать эвакуатор до профильного автосервиса, где проведут диагностику и оценят критичность повреждений — о явном наличии гидроудара скажет низкая компрессия двигателя.

Лучше всего осторожно проезжать через глубокие лужи. Притормозить заранее, не допустить попадания воды в систему забора воздуха, которая у многих автомобилей находится довольно низко. А уж если автомобиль, как в истории на Полтавской, все-таки попал в глубокую лужу, «Ремонтиста» рекомендует выбирать профильные СТОа, так как квалифицированные мастера более точно проведут диагностику электрических систем или дефектовку двигателя, а также предоставят гарантию на выполненные работы.

Быстро выбрать соответствующую СТОа поможет наш сервис «Ремонтиста», который дает автовладельцам разумный выбор из проверенных и квалифицированных станций технического обслуживания. Перед подключением к базе «Ремонтисты» каждый автосервис проходит предварительную модерацию на соответствие первичным критериям: наличие клиентской зоны, соответствующего оборудования, опрятный внешний вид. Также наша система анализирует отзывы клиентов в интернете о каждом подключенном автосервисе. После первичной модерации мы осуществляем визит тайного клиента и далее, если все соответствует, начинаем работать с партнером. Впоследствии каждому сервису присваивается клиентский рейтинг. Если он опускается ниже семи баллов из десяти, мы отключаем партнера от системы. На данный момент мы работаем с 75 автосервисами в Нижнем Новгороде.


 Мещерское озеро

Микрорайон, в котором активно строят новые дороги и вот-вот откроют мост-дублер через Волгу, к сожалению, не может похвастаться хорошим состоянием дорог, уже эксплуатируемых. Отсутствие или забитость ливневки в дожди превращает Мещерку в одно сплошное озеро, а размеры ям на основных трассах (по дороге в сторону Бурнаковки и на старый мост через Волгу, например) доходят до устрашающих размеров. В сочетании с плохим состояние коммуникаций это идеальные условия для возникновения ЧП.

Так, 21 июля легковая машина ушла в яму в одном из дворов. А за месяц до этого рядом с домом № 18 по улице Карла Маркса груженый самосвал ушел под землю задними колесами до основания кузова. По словам очевидца, на этом месте яма была уже давно.

Что происходит с автомобилем, если его регулярно эксплуатируют на дорожном покрытии низкого качества?

Константин Третякевич

технический эксперт сервиса для ремонта авто «Ремонтиста»

В первую очередь приходят в неисправность элементы подвески и рулевого управления. В крайних случаях может потребоваться дорогостоящий ремонт рулевой рейки. На систему амортизации ложится львиная доля нагрузки, ее ремонт или замена сегодня обойдутся в среднем в 10 тысяч рублей. Еще около трети приходится на износ сайлент-блоков и шаровых опор. У некоторых моделей авто все это заканчивается полной поломкой шаровой на малейшей ямке. Но чаще всего шаровая опора просто медленно разбалтывается. Поэтому, если слышите при езде стук и скрип, смело отправляйтесь в техцентр. Потратить придется тоже минимум 10 тысяч рублей. Более точные цены на вышеуказанные работы зависят от марки, модели авто и уровня поломки.


ДТП из-за ямы

Дмитрий Мацкевич

старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области

Как такового понятия «вины дорог» в нашей практике нет. Если произошло ДТП, то причина, как правило, заключается не в проблеме дорожного полотна сама по себе. Водитель в любой ситуации должен вести автомобиль на безопасной скорости, соблюдая правила дорожного движения. Конечно, ям на дорогах быть не должно, точнее, есть допустимые пределы, установленные федеральным законодательством (длина 15 сантиметров, ширина — 60, глубина — 5). Но даже если дефекты дорожного покрытия в месте ДТП значительно больше, их наличие рассматривается как сопутствующий фактор, а не как причина. Даже когда водители пытаются доказать вину дорожников в судебном порядке, учитывается статистика: например, известно, что по дороге с этой ямой в тот день проехало 10 тысяч водителей, а ДТП произошло только с одним. Тем не менее бывают случаи, когда водители все-таки выигрывают такие дела.

В целом за последние полгода в Нижнем Новгороде зарегистрировано 2231 ДТП, из них с сопутствующими неблагоприятными дорожными условиями — 980, в том числе с неровным покрытием — 10, с дефектами покрытия — 61. Чаще всего такие происшествия происходили на улицах Кузбасской и Сусловой, проспекте Гагарина, Московском шоссе.


Справка

С марта по 24 июля 2017 года на 67 улицах Нижнего Новгорода выполнено 73% от запланированного по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

На сэкономленные в результате аукционов 15 миллионов рублей администрация приняла решение сделать также ремонт улицы Федосеенко, которая, несмотря на свое плачевное состояние, изначально не была включена в программу–2017.

Как сообщает агентство «НТА-Приволжье» со ссылкой на директора городского департамента благоустройства и дорожного хозяйства Владимира Рябцева, большая часть работ будет завершена в августе, несмотря на то что по договорам контракты заканчиваются в конце октября. Осенью ремонтироваться будут только те дороги, где сейчас меняются коммуникации, а также участки, занятые под строительство метро.


Лайфхак от «Ремонтисты»

Как пролететь над ямой?

Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над ямой можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь.

 Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто     максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются);

 После этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом — упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх.

В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением, и на подвеску не передаются сильные удары. Это бережет ходовую часть авто и снижает риск пробить колесо и повредить диск из-за столкновения с острыми краями глубокой ямы.

Интернет-сервис «Ремонтиста» поможет устранить любую проблему или неисправность, но все же рекомендует беречь себя и свой автомобиль.

Оставляйте в комментариях фотографии и координаты ям или проблемных участков дорог, а также свои истории о ДТП на таких участках и их последствиях. На сайте remontista.ru в скором времени появится интерактивная карта опасных мест Нижнего Новгорода.

Помимо ям, можно делиться и хорошими новостями: если в рамках программы капремонта какой-то участок дороги отремонтировали.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ «Ремонтиста»


Фотографии: обложка – «Ремонтиста», 1-2 – Илья Большаков, 3-4 – Роман Истишенко/niann.ru