СпецпроектыЯмы, провалы, ЧП: выжить на дорогах Нижнего
5 мест в Нижнем Новгороде, которых следует особо опасаться водителям
![Ямы, провалы, ЧП: выжить на дорогах Нижнего — Спецпроекты на The Village](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post-cover/L89bMcJEF48u4unDY09j3w-default.png)
Ливни, которые обрушились на Нижний Новгород в июле, сильно отразились на состоянии городских дорог. Ямы, которых хватало и без природных форс-мажоров, дополнили множественные неожиданные провалы, подмытие грунта, аварии водопроводов. Выбрать из дорожных опасностей Нижнего Новгорода топ-5 непросто: с одной стороны, проблем много; с другой — часть дорог сейчас как раз планово ремонтируется. В совместном проекте The Village и интернет-сервиса «Ремонтиста» выбор пал на особо резонансные случаи и ЧП, а также на те дороги Нижнего, где даже недавний ремонт покрытия не смог кардинально улучшить ситуацию.
В конце материала можно будет найти ссылку на карту, где каждый желающий сможет добавить новый проблемный и опасный участок дороги.
Ямы на улице Октябрьской Революции
Ремонт улицы Октябрьской Революции (участок от проспекта Ленина до перекрестка с улицей Обухова) вошел в официальный план ремонта улично-дорожной сети Нижнего Новгорода на 2017 год. До недавнего времени ездить тут было по-настоящему страшно, но за последние недели ситуация с деформацией многострадального дорожного покрытия, к счастью, изменилась. Правда, где и когда там могут появиться новые ямы, никто не знает.
Константин Третякевич
технический эксперт сервиса для ремонта авто «Ремонтиста»
Последствия попадания в яму зависят от скорости передвижения автомобиля и собственно глубины ямы. Как минимум страдают шины и колесные диски, как максимум — днище, бампер, элементы подвески и рулевого управления. Шинам может грозить грыжа или разрыв, а литые диски после попадания автомобиля в глубокую яму необходимо проверить на эллипсность, искривление бортовой кромки. Легкосплавные диски, как правило, трескаются и ремонту не подлежат. После устранения повреждений шин и дисков обязательно нужно проверить регулировку углов установки колес, которая может быть нарушена при наезде на неровность, даже если автомобиль не имеет внешних повреждений.
Разрушенный мост в Советском районе
Из всех июльских ливней особенно выделяется тот, что случился шестого числа — управление по работе со СМИ городской администрации за сутки приняло более 300 обращений с жалобами на последствия стихии. Два наиболее значительных происшествия — крупный оползень на Зеленском съезде, а также частично смытый мост через речку Старка неподалеку от радиорынка «Герц».
С мостом обошлось без жертв, и это большая удача: пока на подъезде не начали дежурить сотрудники ГИБДД, а затем не были установлены блокирующие проезд бетонные блоки, некоторые отчаянные автомобилисты продолжали проезжать по полуразрушенному мосту.
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/mkVZ6xjrjtflMKh7K7yaZw-wide.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/XwUldxLk43aGwqUjea1C6A-wide.jpg)
Ремонтные работы, по уверениям городской администрации, займут около месяца. Интересно, что этот мост был построен как временный два десятка лет назад. Поэтому сейчас решается вопрос не только о том, чтобы его отремонтировать, но и о том, не следует ли построить на наиболее короткой дороге, соединяющей Советский и Нижегородский районы, более основательной переправы. Однако, как заметили в администрации города, строительство постоянного моста требует разработки проектно-сметной документации и определения размеров и источников финансирования. Чем закончится рассмотрение, пока до конца не ясно, пока же основная транспортная нагрузка легла и на дорогу-дублер на улице Бринского, планируется также организовать временное движение транспорта по территориям рынков «Народный» и «Советский».
Ямы на улице Ошарской
Улицу Ошарскую, согласно утвержденному плану, должны в этом году отремонтировать до пересечения с Грузинской, а также от улицы Академика Блохиной до Белинского. Но пока ямы, которые автовладельцы метко прозвали «капканами», появляются то тут, то там. 18 июля очередная машина попалась в такую ловушку: ушла колесом в землю у дома № 36. Причиной сначала назывался провал колодца холодного водоснабжения. Однако позже агентство «НТА-Приволжье» со ссылкой на ОАО «Нижегородский водоканал» сообщило, что колодец был поврежден дорожными рабочими, которые неаккуратно сняли старый асфальт и крышку канализационного люка.
К моменту публикации статьи поврежденный колодец обещали исправить, но не факт, что параллельно на Ошаре не появится новых ям.
Символично, что на Ошарской, 63 находится министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Наиболее распространенная ошибка водителей-новичков — «пролетать» неровности, надавливая на газ. Конечно, так авто меньше трясет, а в салон не передаются неприятные звуки. Но опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги и даже небольшую ямку проезжают на скорости три–пять километров в час.
Прорыв водопровода на улице Полтавской
Фотография внедорожника, наполовину ушедшего под землю на улице Полтавской, облетела все автофорумы Нижнего. Происшествие случилось утром 13 июня. Яма размером около 1,5 х 2 метра образовалась в результате прорыва водопровода, что подтвердил «Нижегородский водоканал». Заметить провал было невозможно — лужа покрывала его полностью.
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/X3egmHVu6qMVnv4w4r0yMw-wide.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/ZgZ3VRnvzKQr7UZGkC4BnA-wide.jpg)
Сейчас, несмотря на устранение аварии, проблема глубоких и широких ям с острыми краями в обоих рядах для Полтавской по-прежнему актуальна. Ее ремонт в 2017 году не запланирован.
Константин Третякевич, технический эксперт сервиса «Ремонтиста», рассказывает, чем опасно такое погружение автомобиля в воду и что нужно делать, если подобная история приключится с вашим авто:
Константин Третякевич
технический эксперт сервиса для ремонта авто «Ремонтиста»
Как показывает практика, в 90 % случаев, если двигатель заглох при попадании в лужу или яму с водой, причиной являются датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется, на приборной панели будет гореть значок check engine. В этом случае стоит подождать пять минут и повторить запуск мотора, за это время она успевает подсохнуть. При наличии КАСКО нужно обратиться в страховую компанию, если же страховки нет — вызвать эвакуатор до профильного автосервиса, где проведут диагностику и оценят критичность повреждений — о явном наличии гидроудара скажет низкая компрессия двигателя.
Лучше всего осторожно проезжать через глубокие лужи. Притормозить заранее, не допустить попадания воды в систему забора воздуха, которая у многих автомобилей находится довольно низко. А уж если автомобиль, как в истории на Полтавской, все-таки попал в глубокую лужу, «Ремонтиста» рекомендует выбирать профильные СТОа, так как квалифицированные мастера более точно проведут диагностику электрических систем или дефектовку двигателя, а также предоставят гарантию на выполненные работы.
Быстро выбрать соответствующую СТОа поможет наш сервис «Ремонтиста», который дает автовладельцам разумный выбор из проверенных и квалифицированных станций технического обслуживания. Перед подключением к базе «Ремонтисты» каждый автосервис проходит предварительную модерацию на соответствие первичным критериям: наличие клиентской зоны, соответствующего оборудования, опрятный внешний вид. Также наша система анализирует отзывы клиентов в интернете о каждом подключенном автосервисе. После первичной модерации мы осуществляем визит тайного клиента и далее, если все соответствует, начинаем работать с партнером. Впоследствии каждому сервису присваивается клиентский рейтинг. Если он опускается ниже семи баллов из десяти, мы отключаем партнера от системы. На данный момент мы работаем с 75 автосервисами в Нижнем Новгороде.
Мещерское озеро
Микрорайон, в котором активно строят новые дороги и вот-вот откроют мост-дублер через Волгу, к сожалению, не может похвастаться хорошим состоянием дорог, уже эксплуатируемых. Отсутствие или забитость ливневки в дожди превращает Мещерку в одно сплошное озеро, а размеры ям на основных трассах (по дороге в сторону Бурнаковки и на старый мост через Волгу, например) доходят до устрашающих размеров. В сочетании с плохим состояние коммуникаций это идеальные условия для возникновения ЧП.
Так, 21 июля легковая машина ушла в яму в одном из дворов. А за месяц до этого рядом с домом № 18 по улице Карла Маркса груженый самосвал ушел под землю задними колесами до основания кузова. По словам очевидца, на этом месте яма была уже давно.
Что происходит с автомобилем, если его регулярно эксплуатируют на дорожном покрытии низкого качества?
Константин Третякевич
технический эксперт сервиса для ремонта авто «Ремонтиста»
В первую очередь приходят в неисправность элементы подвески и рулевого управления. В крайних случаях может потребоваться дорогостоящий ремонт рулевой рейки. На систему амортизации ложится львиная доля нагрузки, ее ремонт или замена сегодня обойдутся в среднем в 10 тысяч рублей. Еще около трети приходится на износ сайлент-блоков и шаровых опор. У некоторых моделей авто все это заканчивается полной поломкой шаровой на малейшей ямке. Но чаще всего шаровая опора просто медленно разбалтывается. Поэтому, если слышите при езде стук и скрип, смело отправляйтесь в техцентр. Потратить придется тоже минимум 10 тысяч рублей. Более точные цены на вышеуказанные работы зависят от марки, модели авто и уровня поломки.
ДТП из-за ямы
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/N9IqcsqIRsFQNirTo3cEYQ-wide.png)
старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области
Как такового понятия «вины дорог» в нашей практике нет. Если произошло ДТП, то причина, как правило, заключается не в проблеме дорожного полотна сама по себе. Водитель в любой ситуации должен вести автомобиль на безопасной скорости, соблюдая правила дорожного движения. Конечно, ям на дорогах быть не должно, точнее, есть допустимые пределы, установленные федеральным законодательством (длина 15 сантиметров, ширина — 60, глубина — 5). Но даже если дефекты дорожного покрытия в месте ДТП значительно больше, их наличие рассматривается как сопутствующий фактор, а не как причина. Даже когда водители пытаются доказать вину дорожников в судебном порядке, учитывается статистика: например, известно, что по дороге с этой ямой в тот день проехало 10 тысяч водителей, а ДТП произошло только с одним. Тем не менее бывают случаи, когда водители все-таки выигрывают такие дела.
В целом за последние полгода в Нижнем Новгороде зарегистрировано 2231 ДТП, из них с сопутствующими неблагоприятными дорожными условиями — 980, в том числе с неровным покрытием — 10, с дефектами покрытия — 61. Чаще всего такие происшествия происходили на улицах Кузбасской и Сусловой, проспекте Гагарина, Московском шоссе.
Справка
С марта по 24 июля 2017 года на 67 улицах Нижнего Новгорода выполнено 73% от запланированного по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
На сэкономленные в результате аукционов 15 миллионов рублей администрация приняла решение сделать также ремонт улицы Федосеенко, которая, несмотря на свое плачевное состояние, изначально не была включена в программу–2017.
Как сообщает агентство «НТА-Приволжье» со ссылкой на директора городского департамента благоустройства и дорожного хозяйства Владимира Рябцева, большая часть работ будет завершена в августе, несмотря на то что по договорам контракты заканчиваются в конце октября. Осенью ремонтироваться будут только те дороги, где сейчас меняются коммуникации, а также участки, занятые под строительство метро.
Лайфхак от «Ремонтисты»
Как пролететь над ямой?
Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над ямой можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь.
Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются);
После этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом — упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх.
В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением, и на подвеску не передаются сильные удары. Это бережет ходовую часть авто и снижает риск пробить колесо и повредить диск из-за столкновения с острыми краями глубокой ямы.
Интернет-сервис «Ремонтиста» поможет устранить любую проблему или неисправность, но все же рекомендует беречь себя и свой автомобиль.
Оставляйте в комментариях фотографии и координаты ям или проблемных участков дорог, а также свои истории о ДТП на таких участках и их последствиях. На сайте remontista.ru в скором времени появится интерактивная карта опасных мест Нижнего Новгорода.
Помимо ям, можно делиться и хорошими новостями: если в рамках программы капремонта какой-то участок дороги отремонтировали.