У всего, что сейчас кажется привычным, есть свои истоки – люди, которые не боялись первыми реализовывать что-то новое и задавать тренды. Сегодня каждый может быть трендсеттером. Благодаря соцсетям можно следить за реальными героями и их историями и вдохновляться на собственные начинания. The Village Нижний Новгород совместно с МегаФоном — оператором, который вдохновляет скоростью мобильного интернета и возможностью делиться своими идеями со всем миром, расскажет о нижегородцах, чьи увлечения стали трендовыми в нашем городе.

Анжела Кулагина

Директор GEO.PRO

Партнер в агентстве G3

Идеи всегда витают в воздухе и часто приходят к нескольким людям одновременно, вопрос только в том, кто первый приступит к реализации. Как говорит один мой друг, «Сама по себе идея не стоит ничего». И по большому счету проект «Геометрия», который стартовал в 2006 году в Нижнем Новгороде, не был оригинальным — до этого уже работали локальные порталы, которые освещали городские события. Наш сайт отличался только наличием какого-то бесконечного энтузиазма у людей, которые его запускали — Олега и Жени Золотаревых. Именно основа, которую заложили эти люди в команду, — увлечение собственным делом, любовь и небезразличие к своей работе, — помогли проекту просуществовать более 12 лет.

За это время мы трансформировались вместе с рынком, иногда шли впереди, иногда, наоборот, следовали за ним. До сих пор есть ощущение, что мы только-только начинаем понимать, как все работает. Такая мысль не пугает, она позволяет нам быть гибкими, максимально открытыми ко всему новому и старому, допускать ошибки, исправлять их, снова допускать, снова исправлять.


Когда тебе говорят «Вы плохо не сделаете», «У вас все фотографы и операторы классные» или «Благодаря Гео я стал тем, кто я есть», становится очень радостно


Успех для меня напрямую связан с доверием у людей, которые обращаются к тебе за услугами, и у команды, которая с тобой работает. Когда тебе говорят «Вы плохо не сделаете», «У вас все фотографы и операторы классные» или «Благодаря Гео я стал тем, кто я есть», становится очень радостно.

Интересное слово — последователи. Оно почему-то ассоциируется у меня с религией и сектами, поэтому не уверена, что в нашей сфере могут быть последователи в позитивном смысле этого слова. Скорее те, кто, как и мы, по-своему стараются развивать культурную жизнь города. Кто-то анализирует среду, одни освещают и анонсируют события, а другие эти события создают. Мы вдохновляем друг друга каждый день на то, чтобы не стоять на месте — задаем какую-то невидимую планку.

Майя Алексеева

Управляющая specialty-кофейней «ТЕМП»

После института (я закончила Вышку) остро встал вопрос, где работать: я пробовала разные направления, после чего поняла, что классическая офисная работа не для меня. Хотелось давать людям продукт, за качество которого я могу отвечать – возможно, что-то, сделанное своими руками. Так я пришла в ресторанную сферу, а потом уже конкретно к кофе.

В 2015 году для кофейни Coffeehostel на Покровке набирали бариста и проводили обучение от многократного кофейного чемпиона Сергея Степанчука. Так я получила базовые знания и начала работать в кофейне. Там была возможность придумывать напитки, участвовать в чемпионате бариста. В какой-то момент на мои плечи лег контроль процессов поставок, персонала, кроме того мы устраивали мероприятия для поднятия продаж – очень разносторонний опыт. Плюс этого места был также в том, что мы работали на первоклассном оборудовании и зерне – то есть, понимали, что такое настоящее качество.

Кофе — это всегда повод для коммуникации: ты моментально получаешь обратную связь и благодарность от гостей, тебе всегда есть, что рассказать о нем. Но кофейная сфера — не только про общение. Для меня это стало отличным способом реализовать творческие идеи и заняться менеджментом, ведь кофейня состоит из множества процессов, которые можно оптимизировать.


Есть определенный кредит доверия к проектам, в которые я прихожу,
и я стараюсь его оправдывать


Конечно, в 2015 году было три кофейни со спешелти кофе — мы, «Даблби» и Traveler's Coffee. Сложно было донести до гостей, что кислинка в кофе – это нормально и хорошо, что эспрессо должен быть 40 миллилитров, а не 150, и что в Италии кофе не растят, а в России уже умеют хорошо его обжаривать. Люди впервые видели кемекс и пили ягодную Кению. Один гость, который и по сей день ходит ко мне пить кофе (теперь уже в Темп), вспоминает: «Мне друг посоветовал Coffeehostel, я пошел, выпил кемекс, чуть не выплюнул, поставил крест на месте. А потом всю неделю думал об этом странном вкусе, пришел еще раз, так и подсел».

Потом я работала в CoffeeCake, развивала «Кофеварке» и «Кофе — это фрукт», создала «Темп», везде пыталась донести одну простую идею: кофе бывает очень разный, нужно быть открытым и постоянно пробовать новое. Любой может стать кофейным экспертом.

Наш регион считается довольно сложным для открытия подобных проектов (а еще и кладбищем франшиз). Нижегородцы много сидят дома, трафик маленький, по сравнению с другими городами-миллионниками. Но раньше я не думала о трафике и заработке совсем, только о том, что у меня есть идея, которую я хочу реализовать и рассказать о ней другим. Видимо, нижегородцам импонирует такая искренность.

Что считать успехом? В какой-то момент у меня появился пул гостей, которые переходили со мной из кофейни в кофейню потому что знали — я всегда им сделаю качественно и с душой. Есть определенный кредит доверия к проектам, в которые я прихожу, и я стараюсь его оправдывать. Я привыкла считать, что у меня «среднестатистический» вкус — то, что нравится мне, обычно нравится другим.

Благодаря работе тех бариста, которые с 2015 года с энтузиазмом рассказывали всем о кофе, сейчас в городе стало больше мест, где можно выпить достойный напиток. В целом, все в нашей сфере дружат друг другом . Потихоньку мы все вместе двигаем рынок в сторону качества.

Наталия Бочарова

Директор агентства «Рейтинг»

На создание «Рейтинга» было много причин, и не все они касаются идей и креатива. Начинать что-то новое всегда страшно, особенно когда опыта этого нет вообще, поэтому 12 лет назад, в момент открытия своего дела, мы ощущали некое дерзновение. Быть первым проще, чем кого-то догонять. В нише, где нет никаких стандартов и границ, мы могли выдумать все, что угодно и формировать свои стандарты. В то время клиент сам не понимал, что такое хорошее мероприятие, а что плохое. Пожалуй, в этом и была основная сложность — иной раз приходилось убеждать клиента и объяснять, что все пройдет отлично. Хотя, если честно, мы и сами не всегда были в этом уверены и в некотором роде сами сформировали стандарты хорошего мероприятия. И если в городе происходит какое-то массовое событие, оно работает по схеме, которую мы придумали в 2012 году с первыми «Русскими Горками» (Первый летний автомобильный фестиваль в Нижнем Новгороде — Прим. Ред.). Когда запускался «Рейтинг», мы не подходили к этому как к делу всей жизни — да и сейчас я бы не смогла его так назвать, возможно, для этого должно пройти еще минимум 12 лет.


Отдельная радость ивентора — когда его проекты начинают жить своей жизнью. И тут уже не важно, кто первый начал


Моменты успеха всегда осознаются постфактум. Было много проектов с крупными клиентами, но когда мы осознали, что у нас есть ресурсы делать что-то свое, открылся качественно новый уровень работы. Пять лет назад мы впервые провели полумарафон «Беги, герой!». Он не был чьим-то заказом, разве что общественно-социальным. Тогда мы уловили настроения нижегородцев: в моду вошел спорт, ЗОЖ, а любительский бег — это самая низкобюджетная физическая активность. В 2015 году мы собрали всего 500 бегунов, но понимание, что мы можем делать массовые события самостоятельно, безусловно окрылило. Когда в 2019 пробежало уже 5400 бегунов, мы поняли, что успешный успех пришел. Сейчас у «Рейтинга» фактически монополия на массовые забеги во всем Нижнем Новгороде, потому что у нас есть ресурсы делать забеги высокого уровня с тысячами участников. Забавно бывает, когда слышишь от малознакомых людей восторженные рассказы о твоем же мероприятии.

Мы когда-то дерзко назвали себя тренд-агентством и пытаемся оправдывать это звание. Нам прикольно делать что-то первыми, что потом это начинают делать другие, бывает, что и лучше нас. Вообще, отдельная радость ивентора — когда его проекты начинают жить своей жизнью. И тут уже не важно, кто первый начал. Это совсем не про конкуренцию, а про то, что чем больше вовлекается людей — тем лучше всем.

Ольга Угрюмова

Нутрициолог, популярный фуд-коуч

Изначально у меня не было какого-то проекта, бизнес-плана и вообще стремления к монетизации. Я занялась нутрициологией из личного интереса — в рамках работы над собственным телом еще лет десять назад. Мне просто захотелось жить дольше, чем в среднем в России, захотелось иметь хорошую фигуру, ровную кожу, тратить меньше времени на сон, но при этом иметь большую выносливость. Конечно, мне хотелось все это сделать каким-то легальным способом и тогда я начала искать нужные знания. Десять лет назад сложно было найти абсолютно достоверную информацию, поэтому я стала искать способы получить образование непосредственно в этой сфере. Я поглощала знания очень жадно и меня, можно сказать, засосало в пучину здорового образа жизни, натуропатии, диетотерапии и прочего.

Изначально я стала транслировать свои знания и помогать людям, потому что чувствовала в этом необходимость — понимала, что у меня есть на это ресурс. Момент успеха, если это можно так назвать, произошел, когда я четко осознала, что вот оно, мое призвание. Я делаю то, что действительно должна делать. Я стала видеть результаты у людей, которым была нужна помощь. Когда этих людей стало много, я поняла, что много отдаю и за это нужно что-то получать — тогда проект стал монетизироваться, и неожиданно моя деятельность начала приносить не только собственное удовлетворение и пользу людям, но и какую-то финансовую отдачу.


Все больше людей двигаются в сторону биохакинга, изучают свое здоровье, программируют свое будущее — и это меня по-настоящему мотивирует


Насколько я знаю, я первая в Нижнем Новгороде, кто начал пропагандировать превентивную медицину, нутрициологию, развивать это. У меня, например, был проект по доставке здоровой еды. Он закрылся, так как занимал достаточно много времени, а люди в городе были на тот момент еще не готовы питаться правильно на постоянной основе — чтобы им привозили контейнеры с обедом, который кто-то специально для них составил. Среди друзей я первая начала говорить, что нужно что-то менять, нужно жить как-то по-другому, если мы хотим дольше оставаться энергичными и быть для своих детей примером. По сути мои последователи — это те, кому интересно, что я говорю, они это пробуют на себе, видят, как их жизнь меняется и уже не могут остановиться. Банальный пример — если правильно научиться спать и понимать, сколько тебе нужно часов сна, чтобы ты был бодр на следующий день и мог энергично провести его. Постепенно все больше людей двигаются в сторону биохакинга, изучают свое здоровье, программируют свое будущее — и это меня по-настоящему мотивирует.

Екатерина Мамаева

Директор Studio LOCO

В 2013 году я встретила Катю Уникаю — своего единомышленника и партнера. Выяснилось, что у нас были похожие идеи: мы обе любили Питер и видели там путеводитель по интересным местам города. Так появился «Арт-гид», который мы вместе запустили и трансформировали на протяжении трех лет. Поворотным моментом стало то, что меня уволили с работы, и я решила, что больше ни на кого буду работать. Были, конечно, сомнения, поэтому я сидела в Медиатеке днями и вечерами, создавала проект «Арт-гида», пыталась участвовать с ним в грантовом конкурсе, но так его и не выиграла. Но все это сподвигло нас к тому, что мы открыли собственную компанию. Этот путеводитель создавался уникальной командой: тогда у нас появилась дизайнеры Артем и Женя Петровские, а в 2013 году из проекта «Арт-гид» появилась Studio LOCO. С момента зарождения идеи до реализации прошло шесть месяцев. Я ходила по всем интересным заведениям города, показывала им на бумажках нашу идею, поскольку участие было платным, но с первого раза нам удалось не только реализовать проект, но и заработать на нем. И в остальные разы, — всего их было четыре, — находились желающие поучаствовать. Впоследствии мы исчерпали себя в этом проекте, поэтому закрыли его.


За все время у нас не было ни одного убыточного проекта, и вообще мы адекватно относимся к теме денег, откровенно хотим не только делать красивые проекты, но и зарабатывать на них


Мы решили сделать интересную презентацию первого гида — тогда же появился фестиваль «Рождественский базар». Я съездила в Амстердам на уникальное событие, где в местном лофте проходило нечто в формате фестиваля с едой, с музыкой, с ярмаркой, и я поняла, что хочу привезти все это в Нижний Новгород. Наш фестиваль был благотворительным, мы позвали друзей, которые помогали нам на волонтерских началах, и в общем-то это был наш опыт организации фестиваля. Нас это очень увлекло, и уже в следующем году мы провели фестиваль WillyWilly — и пошло-поехало: Seasons, «Большие гости», «Кукуруза», «Соседи», «Ботаника».

Скорее всего, мы единственная команда, которой удается зарабатывать на фестивалях, и при этом делать их качественно и красиво. За все время у нас не было ни одного убыточного проекта, и вообще мы адекватно относимся к теме денег, откровенно хотим не только делать красивые проекты, но и зарабатывать на них. Потому что мы только на это и живем, у нас нет других источников дохода.

Еще один важный момент: студия LOCO — это в первую очередь студия дизайна и брендинга, и здесь нам тоже есть чем похвастаться. Мы делаем красивый дизайн, и он дорогой для Нижнего Новгорода, но наши клиенты преимущественно из Москвы и из-за рубежа. В прошлом году мы стали единственной российской компанией, получившей премию PENTAWARDS 2018 за дизайн упаковки. Наша студия ценится, и мы находимся на 25-м месте в рейтинге брендинговых агентств России.

Наталия Урядникова

Стилист, основатель школы стилистов «Свой метод»

Проекту «Свой метод» четыре года. Школу стилистов я задумала давно, еще когда была одной из совладелиц шоу-рума «Свои люди» — это название частично дань уважения предыдущему проекту. Когда я начинала работать в сфере моды, мне хотелось где-то поучиться, но все школы были в Москве или в Питере, у меня не было возможности ездить туда. В процессе работы в в индустрии моды и стиля, я поняла, что вокруг меня сложился пул профессионалов, моих друзей, вместе с которыми можно было бы организовать школу стилистов. Я никогда не хотела делать курсы имени себя. По задумке в проекте работают около 15 спикеров из разных сфер индустрии: я их объединила, у каждого свои лекции и своя практика. Студенты учатся у разных специалистов, поглощают их опыт и методы, постепенно вырабатывая свой.

На тот момент у меня не было конкурентов, и все держалось на моем энтузиазме, я горела и верила, что все получится. В первом наборе у нас было шесть студентов, которые до конца не понимали, что с ними будет происходить, но мне все нравилось. За время первого курса «Профессия стилист» мне удалось распиарить ее так, что на второй набор я уже сделала собеседование, как и хотела изначально.

На собеседование пришло уже значительно больше людей, и все они реально понимали, куда они шли и зачем им это нужно.На собеседовании я заметила, что мои ученики, в основном, не хотят быть стилистами — они хотят просто для себя разбираться в стиле, в своем гардеробе, в покупках. Так появился курс «Стиль для себя». Хотя раньше я такого не хотела: я думала, что людям проще взять профессионального стилиста и все с ним утрясти, но нет, люди хотят всему научиться сами. И очень классно, что многие студенты с курса «Стиль для себя» идут на курс «Профессия стилист». Стиль настолько увлекает их, что они хотят не только развешивать свои вещи в шкафу, но и работать с людьми.

Состав спикеров меняется, лекции обновляются, мы идем в ногу со временем, подгоняем материал. Некоторые наши выпускники уже преподают у нас. И мне это очень всегда лестно, когда ученики становятся такими же крутыми, как учителя — это новое слово в нашем проекте.


Состав спикеров меняется, лекции обновляются, мы идем в ногу со временем, подгоняем материал. Некоторые наши выпускники уже преподают у нас


Сейчас школа стилистов «Свой метод» — это большая банда, про которых знают все и в городе, и за его пределами. Уже полгода мы проводим курс онлайн, мы учим и Москву, и Питер, и Красноярск, и даже Владивосток. Студенты удивляются, когда узнают, что мы из Нижнего Новгорода, говорят, что уровень подачи информации у нас столичный.

Однажды я шла в Москве по парку Сокольники, на меня налетела девочка и сказала, что учится на моем курсе, а я даже ее не знала, потому что у нее был пакет обучения без обратной связи. Я тогда реально поняла, что все серьезно, все круто, и границы моего проекта расширяются.

Банду «Свой метод» знают, моих выпускников очень ценят. Примерно 60 процентов ребят из каждого набора идут работать, продолжают деятельность в мире моды и стиля. Ко мне часто обращаются заказчики, которым нужен стилист. При чем и физические лица и большие компании, которые ищут стилистов для магазинов, шоурумов, проектов. У меня есть стилисты на любой вкус. Стилистов стало много — и это прекрасно, много конкуренции, много стилистов, каждый работает на свою аудиторию.