Первая машина — как первая любовь. Даже те водители, кто за рулем уже давно, с трепетом вспоминают свой автомобиль номер один и истории, с ним связанные. В совместном проекте с «Авто.ру» мы нашли двух героев, которые рассказали о своей первой машине, попытках ее перекупить, отсутствии боковых зеркал и обысках на границе Франции и Италии.

Наталья

Свиридова

искусствовед

1

С первой машиной у меня до сих пор связаны ностальгические воспоминания. Это любимый автомобиль моего дедушки — ВАЗ-2101, знаменитая «копейка». Причем самая первая модель 1973 года. Ее собрали из итальянских комплектующих, усовершенствованных для климата и бездорожья СССР. Машина прослужила дедушке всю жизнь. Для него это был, наверное, самый дорогой объект. Он за ней очень тщательно ухаживал, поэтому она прожила очень долгую жизнь. И я получила эту машину в 2013 году. Мне было 28 лет.

1

С первой машиной у меня до сих пор связаны ностальгические воспоминания. Это любимый автомобиль моего дедушки — ВАЗ-2101, знаменитая «копейка». Причем самая первая модель 1973 года. Ее собрали из итальянских комплектующих, усовершенствованных для климата и бездорожья СССР. Машина прослужила дедушке всю жизнь. Для него это был, наверное, самый дорогой объект. Он за ней очень тщательно ухаживал, поэтому она прожила очень долгую жизнь. И я получила эту машину в 2013 году. Мне было 28 лет.

2

Я училась в аспирантуре, и мне ездила по разным довольно глухим местам Центрально-Черноземного района. Там я составляла программу храмовых монументальных росписей. Мне нужна была надежная машина. Но пока ее не купили, решили, что я поезжу на дедушкиной «копейке» — вроде как не жалко. Но признаюсь: было жалко. Папа отдал мне машину в память о дедушке. Я на ней училась водить, сдала на права и проездила года полтора.

3

Я привлекала на этой машине очень много внимания на дорогах. Я молодо выглядела, мне с трудом давали 18 лет. Машина была как новая, поэтому почти всегда, когда я где-то останавливалась, ко мне подходили с предложениями продать ее — начиная с 10 тысяч рублей. Она вполне могла бы быть ценной для коллекционеров, но дедушка хотел, чтобы она выглядела идеально, поэтому перекрашивал ее. А это у коллекционеров не ценится. Мы ее, конечно, не собирались продавать. Это семейная реликвия. Машина, кстати, до сих пор на ходу!

4

Я очень боялась ездить на своей «копейке» в темное время суток, потому что количество поломок было внушительным. Часто у меня переставала гореть то одна, то вторая фара. Я включала поворотник — гасли оба, и я не видела, куда поворачиваю. Главное, чем отличалась моя первая машина, — у нее не было зеркал. Этим она меня испортила. Я до сих пор не умею ими пользоваться. Для меня существует только зеркало заднего вида. И сейчас, садясь за руль автомата, я всегда вспоминаю ту коробку передач с гигантским рычагом переключения, у которого было по 50 сантиметров хода в обе стороны. Из технических особенностей меня в ней расстраивало только отсутствие кондиционера.

5

Для меня всегда было большим стрессом приезжать на этой машине на заправку. Ключ для бензобака с большим трудом открывал замок из-за уже почтенного возраста. Каждый раз это становилось приключением. Нужно было исхитриться, чтобы ключ повернулся правильно и бак открылся, что занимало много времени. И те, кто стоял за мной в очереди, нервничали и всячески выражали свое негодование. Заправщики тоже очень долго разбирались с этим бензобаком.

Об идеальной первой машине сейчас

Если бы я выбирала себе первую машину сейчас, я бы взяла Mercedes-Benz A180. Более женственной и в то же время серьезной (она не выглядит игрушечной) машины, наверное, не найти. По-моему, у нее идеальные габариты.


Об идеальной первой
машине сейчас

Если бы я выбирала себе первую машину сейчас, я бы взяла Mercedes-Benz A180. Более женственной и в то же время серьезной (она не выглядит игрушечной) машины, наверное, не найти. По-моему, у нее идеальные габариты.


Андрей

Солдаткин

продюсер

1

Я смотрел разные варианты первой машины, хотел купить немецкую, но подвернулась шведская. У многих друзей были Mercedes или BMW. Я решил, что мне нужно что-то другое, но не менее качественное и интересное. И вот таким интересным для меня оказался Volvo S40. Я сел в него и понял, что эта машина мне подходит. Там был хороший кожаный салон, отличный двигатель, и она меня устраивала по эргономике.

1

Я смотрел разные варианты первой машины, хотел купить немецкую, но подвернулась шведская. У многих друзей были Mercedes или BMW. Я решил, что мне нужно что-то другое, но не менее качественное и интересное. И вот таким интересным для меня оказался Volvo S40. Я сел в него и понял, что эта машина мне подходит. Там был хороший кожаный салон, отличный двигатель, и она меня устраивала по эргономике.

2

Я тогда только погружался в свой бизнес: занимался продюсированием талантов и проектов. И потихоньку откладывал деньги, планируя в будущем купить машину. Потом случился большой проект, и от него пришла довольно крупная сумма. И машина попалась мне в тот момент, когда я мог спокойно и без кредита ее купить. Она мне была нужна для передвижений по городу. Поездок было много: я все время смотрел разные площадки, встречался с людьми, а еще перемещался из Москвы в Петербург и обратно.

3

Много лет я возил в Россию иностранных артистов. Поэтому у меня много друзей в Европе. Когда ты едешь в Европу и берешь там машину, это неудобно. По-моему, гораздо лучше сесть в свой автомобиль и поехать на нем, встретившись по пути со всеми. Начинаешь с Берлина и заканчиваешь там, где получится. Моя самая дальняя поездка на первой машине была из Москвы в Португалию.

4

Дело было летом. Во время музыкального фестиваля Sonar мои друзья делали большую вечеринку, и мы на ней собирались. Я стартовал заранее, заехал в Берлин, потом в Париж и дальше двинулся в сторону Барселоны. После фестиваля пора было ехать в Милан. Я накупил подарков: кому одежды, кому еды, кому вина, кому хамон — две гигантские ноги запихнул в багажник. И между Францией и Италией меня остановила таможенная полиция и стала обыскивать машину. Осмотр затянулся на два часа, к полиции присоединилась служебная собака. Вероятно, они приняли меня за путешествующего по музыкальным фестивалям русского драгдилера. Но, не найдя ничего запрещенного, собрали все обратно и отпустили.

5

Была у меня поездка в Итальянские Альпы. В тех местах идеальные, как из рекламы, деревеньки, где из всего населения только человек десять говорят по-английски. И именно там у нас с другом мощность машины стремительно упала. Еле-еле мы докатились до первой деревни и в местной гостинице объяснили ситуацию. Хозяйка отправила нас ужинать и спать, а утром сказала идти к дядюшке Джузеппе. Он с трудом понял проблему, но починить согласился. А нам выдал вина и шпика и отправил гулять в горы до вечера. Когда мы вернулись, Джузеппе хохотал и жестами пытался объяснить, что миллион мошек попали в радиатор и машина перестала ехать. Взял с нас 50 евро и бутылку вина, и мы счастливые поехали дальше.

Об идеальной первой машине сейчас

Я бы снова взял S40. Мне очень повезло с первой машиной. После нее я снова покупал Volvo и потом опять машину этой же марки.


Об идеальной первой
машине сейчас

Я бы снова взял S40. Мне очень повезло с первой машиной. После нее я снова покупал Volvo и потом опять машину этой же марки.


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ