С июня под Глазковским мостом начали реконструкцию тепловых сетей, работы ведут круглые сутки. Из-за ремонта частично перекрывают движение по мосту. Вместе с компанией En+ Group рассказываем, зачем нужно менять теплосети, как это происходит, сколько продлится ремонт, и что в результате получат иркутяне.

1

Идет ремонт теплосетей. Что именно там происходит?

Сотрудники компании «Иркутскэнерго» и подрядные организации полностью меняют изношенный трубопровод вырезают старые трубы и устанавливают новые. Также на всех опорах моста укрепляют старые и монтируют новые крепления для тепловой сети, меняют тепловую и антикоррозийную изоляцию. Зачем? Чтобы зимой у нас было стабильное отопление в квартирах.

2

Такой ремонт проходит впервые?

Трубопровод под Глазковским мостом полностью меняют впервые. Ежегодно энергетики проводят диагностику всех теплосетей, в ходе которой выявляют утончение стенок или другие отклонения, которые в перспективе могут обернуться парящим фонтаном или другой аварией. Их устраняют оперативно. При подготовке сетей к зиме на изношенных участках часть труб меняют полностью.

3

В 2017 году трубу под Глазковским мостом прорвало. Почему сети не заменили тогда?

По нормативам трубопровод может служить 30 лет с момента запуска в эксплуатацию. Под Глазковским мостом трубы появились только в конце 80-х годов. В 2017 году авария случилась лишь на одном участке трубы, скорее всего, потому что с моста точечно капала вода. Проблему быстро устранили и приступили к подробной диагностики всей трубы. В 2019 году после ряда обследований было принято решение о полной замене теплосети для предотвращения подобных инцидентов. Сделали проект, нашли исполнителей, закупили материалы и приступили к ремонту.

4

Трубы меняют под мостом, а проезд закрывают на мосту. Почему?

Большая часть работ действительно происходит под мостом сварка, утепление труб. И только по выходным нужно место для установки крана, который подает вниз новые элементы труб и забирает изношенные из-под моста. Движение закрывают только по выходным, и только две полосы. Чтобы по оставшимся полосам мог двигаться общественный транспорт, установили реверсивный светофор.

5

А нельзя работать только под мостом и не перекрывать движение?

Есть два способа подачи труб под мост. Первый — краном сверху, как это происходит сейчас. Второй с баржи с воды. Это довольно сложный способ, так как из-за течения баржу придется фиксировать большим количеством якорей. Кроме того, работы необходимо проводить на протяженности всего моста, а баржа сможет встать не везде.

6

Окей. А почему так долго?

Всего на ремонт отведено 12 недель. Для такой масштабной работы это довольно сжатые сроки. Работы ведут круглосуточно, без выходных, на объекте трудятся 20 специалистов и четыре единицы техники. Шесть недель отводится для замены подающей магистрали, и шесть недель для обратной магистрали. Работы по первой трубе уже завершаются.

На каждой стороне ремонт проходит в четыре этапа. Для начала необходимо опустить металлоконструкции, на которых будут проводиться все работы. Затем нужно убрать изношенные трубопроводы и поднять их наверх. И когда место освободили, подают новые элементы трубопровода, которые до этого собирали на специальной площадке под мостом. Финальный этап подать и смонтировать тепловую изоляцию. Сейчас все работы идут точно по графику.

7

А это вообще безопасно?

Для моста, пешеходов и проезжающего транспорта — абсолютно безопасно. Сама работа уникальная — замена теплосетей проходит на высоте, еще и с тяжелыми материалами. Все специалисты работают в соответствии с требованиями техники безопасности, у всех есть страховочные пояса. Для проведения подготовительных работ по обеспечению безопасности специально приглашали альпинистов. Они, кстати, будут проводить завершающие работы по обработке труб антикоррозийным покрытием.

8

Когда ремонт закончится?

По плану работы должны завершить 6 сентября. Но в связи с ремонтом других мостов и дорог в городе сейчас продумывается новая схема работ, которая должна позволить закончить все раньше. Для этого привлекают больше людей, переходят на круглосуточные работы на площадке и стараются за выходные сделать больше запланированного. Кстати, энергетики Иркутска ведут онлайн-дневник ремонта моста и рассказывают каждую неделю о проведенных и запланированных работах. Вы можете следить за ними в соцсетях: VK, Facebook, Instagram, OK.

Цифры

Общая длина моста — 1245 метров

Общая масса заполненного трубопровода — тонна на метр трубы

 Скорость подачи воды в трубе зимой — 2,5 метров в секунду

 Протяженность трубопровода — 520 погонных метра

Температура воды в трубах — 135 градусов

Давление в подающем трубопроводе — 15 килограмм силы на квадратный сантиметр

Михаил Хардиков

Руководитель энергетического бизнеса En+ Group

В 2020 году Глазковскому мосту — одному из символов Иркутска — исполняется 84 года. Мост — жизненная необходимость любого города на реке, в восьмидесятых годах прошлого века его прочная архитектурная конструкция позволила обеспечить правый берег Иркутска горячей водой: тогда был построен подвесной трубопровод под мостом.

Трубопровод действует и сегодня. Конструкция подвесного трубопровода нетипична и требует особого внимания и тщательного обслуживания. Точечный ремонт мы проводили постоянно, в 2008 году поменяли трубопроводы и изоляцию на обводах русловых опор.

Энергетики понимают важность скорейшего снятия ограничений для городского транспорта и открытия моста для пешеходов, поэтому при подготовке предусмотрели концентрацию сил и средств для решения этой масштабной задачи.

К сегодняшнему дню завершена половина запланированных работ, в ходе которых реконструируются тепловые сети для их безаварийной работы и строительства нового жилья. Реконструкцию начали 4 июня, окончание работ запланировано на 6 сентября 2020 года.

Материал подготовлен при поддержке