На карантине многие продолжают ездить за продуктами самостоятельно, будучи уверенными, что только так смогут выбрать самые свежие продукты и сэкономить на акциях. На самом деле, профессиональные помощники, которые выбирают товар за покупателей, так же внимательны и ответственны: например, подбирают замену, если нужный товар плохого качества или вовсе закончился, и согласовывают с клиентом по телефону. Такая возможность особенно важна сейчас, когда необходимо соблюдать самоизоляцию и не выходить из дома без особой надобности.

Чтобы увидеть, как устроена доставка, мы придумали эксперимент вместе с компанией «СберМаркет», которая привозит на дом продукты из гипермаркетов. Мы дали два реальных и практически одинаковых списка из 25 пунктов: первый — сборщице сервиса, второй — Динаре Кексиной, владелице группы ивент-агентств Red Pepper, совладелице ресторана «Дружба» и молодой маме, которая привыкла покупать продукты для семьи самостоятельно и кому не раз приходилось делать крупные закупки на мероприятия в сжатые сроки. Кто быстрее найдет все позиции из списка и проверит их свежесть? О чем не догадываются рядовые покупатели? Результат нас удивил.

*Cъемка проводилась до карантина. Наша редакция работает удаленно и просит вас не выходить из дома без лишней необходимости.

Анастасия Отюгова

сборщик «СберМаркета»

Справилась за 20 минут

Динара Кексина

директор ивент-компании

Справилась за 25 минут

(но привлекла к помощи сотрудников магазина и не подбирала замены недостающим позициями) 

Настя

Включив приложение для сотрудников сервиса, Настя бодро принялась за дело. Она внимательно прочитала список и двинулась собирать заказ по порядку отделов в магазине. У нее не возникало сомнений, где лежат необходимые товары, и надо ли взвешивать те или иные продукты. Каждый из товаров она проверяла на свежесть (оказывается, срок годности нужно проверять даже на бытовой химии) и на герметичность упаковки.

По пути девушка рассказала, что сейчас во всех магазинах Екатеринбурга, откуда сервис доставляет товары — это «Метро», «Лента»,«Ашан» и «Мегамарт» — работают 220 сборщиков и курьеров. На карантине в день на них приходится примерно по 700 заказов. На сбор заказа в компании закладывается час (общее время доставки — два часа), но большинство сотрудников справляются с подобным списком из 25-30 пунктов за 15-20 минут. Максимальное время называется клиентам на случай очереди из заказов или трафика, а также для того, чтобы у сборщика было время аккуратно упаковать заказ и уложить скоропортящиеся и замороженные продукты в специальные термобоксы. Но в среду днем «Метро» был почти пуст, и сборщица справилась за четверть часа, а потом за пять минут упаковала заказ и передала его курьеру.

Динара

Динара пошла другим путем — как истинный руководитель она частично делегировала поиск продуктов сотрудникам магазина, поэтому продвигалась быстрее, чем если бы собирала покупки сама. Но на ее пути возникли сложности, с которыми сталкивается рядовой покупатель — например, на стеллажах не оказалось позиций в таре необходимого объема или в указанной упаковке. Сотрудники «Сбермаркета» могут подниматься на стеллажи и искать необходимое в оптовых коробках, но Динара, разумеется, не имела такой возможности. Мы решили не настаивать на поисках товара конкретных брендов, так что просто взяли похожие позиции.
Так или иначе, продюсер справилась с заданием за 25 минут. Если бы пришлось уточнять о заменах в заказе, то время сборки могло бы увеличиться еще минимум на 10 минут.

Динара

Эксперимент мне очень понравился — я вообще люблю всякие соревнования. Я вошла в раж и хотела все собрать поскорее. Я знаю ассортимент METRO, покупаю здесь продукты домой, а также контролирую закупки на мероприятия, которое проводит наше агентство. Так как строгих правил в этом эксперименте не было, я схитрила и воспользовалась помощью. Большое спасибо продавцам — без них ориентироваться в таком огромном выборе было бы сложно.

До карантина я доставками не пользовалась, но сейчас, убедившись, как внимательно работают сотрудники сервиса, заказываю продукты на дом. В обычной жизни мы с моим молодым человеком готовим сами, иногда заказываем еду из ресторанов или питаемся вне дома. Продукты покупаем самостоятельно — в выходные или на неделе, если есть время; для нас это небольшая семейная традиция. Раз в неделю мы ездим в супермаркет, но я могу забежать в магазин около дома и купить какие-то мелочи вроде молока и зелени вечером после работы. Как правило, мы не продумываем меню наперед — разве что я стараюсь спланировать варку супов для моего трехлетнего сына, он их очень любит. Покупаем то, чего хочется и что в сезоне, выбираем все самое свежее и качественное.

Доставки — это удобное решение не только для частных лиц на карантине и вне его, но и для компаний. Red Pepper нередко покупает закуски и напитки на ивенты, где не предусмотрен полноценный кейтеринг. Часто речь идет о крупных партиях и сжатых сроках, так что приходится попотеть. В будущем мы наверняка воспользуемся доставками — это существенно экономит время и силы.

«СберМаркет» купит продукты так же хорошо, как и вы (или еще лучше)

Из 4 гипермаркетов в Екатеринбурге
сервис доставляет продукты — из «Метро», «Ленты», «Ашана» и «Мегамарта». Для заказа доступен весь ассортимент магазинов, кроме спиртных напитков. На сайте и приложении доступен раздел с акционными товарами.

В удобный 2-часовой интервал привезут продукты.
Время работы доставки — с 10:00 до 22:00. Укажите удобный интервал доставки, и курьер успеет в это время. Кстати, можно сделать заказ заранее, сайт и приложение сервиса работают 24/7. Скоропортящиеся и охлажденные продукты будут упакованы в термобоксы.

Всего 98 рублей будет стоить первая доставка.
Последующие заказы из «Метро»,«Ашана» и «Мегамарта» обойдутся в 158 рублей, из «Ленты» — в 199 рублей. За крупногабаритный (более 30 килограммов) заказ надбавят по 4 рубля за каждый дополнительный килограмм.

Домой и в офис
можно заказывать доставку. Продукты на корпоратив, хозяйственные мелочи, офисная канцелярия, сувениры — такая доставка выручит вас и после карантина. 

материал подготовлен при поддержке