Мода меняется, но каждую весну в магазины возвращается один и тот же набор: вещи ярких цветов, с растительными и красочными графичными принтами, легкие платья и тренчи. Не стал исключением и 2017 год — вновь те же вечные приметы весенне-летних сезонов. Хотя добавились к ним и новые темы. После нескольких сезонов неопределенности, когда все не могли отпустить 1970-е с их бохо-шиком и 1990-е с их брутальностью, на сцене появились 1980-е. Если раньше к ним периодически обращались отдельные энтузиасты вроде Оливье Рустена, в принципе сделавшего слоган «Shiny, Sparkling & Gorgeous» своим девизом по жизни, то сейчас сдались и остальные. Главным призраком 1980-х стали жакеты с массивными плечами, но не они одни. В центре внимания также и огромные блестящие серьги, и яркие легинсы вместо брюк, и power suits (костюмы из широкоплечих пиджаков и юбок), и миксы принтов и пайеток, и высокие талии, и футболки с политическими кричалками, как когда-то у Кэтрин Хэмнетт.

Впрочем, тенденций, часто противоречащих друг другу, по-прежнему много: пока одни сайты, например, воспевают гиперобъемы, другие рассказывают о возвращении скинни-джинсов. Поэтому совместно с Tefal мы решили положиться на трех стилистов, вкусам которых мы доверяем. Каждый из них — человек с собственным видением, поэтому и настроение сезона все они интерпретировали по-разному. Стилисты рассказали о главных тенденциях весны, от популярных принтов и силуэтов до актуальных тканей, на которые в наступающем сезоне стоит обратить особое внимание.

 

 

Стилист журнала Numero

Эмели Хултквист

Главная примета весны-лета 2017 — на мой взгляд, возвращение общего желания наряжаться. Поэтому в образах и девушки, и юноши есть элементы классического брючного костюма и неочевидные аксессуары — головные уборы, косынка. Треники и олимпийки в качестве униформы, наоборот, с повестки дня уходят. Эта смена курса заметна во многих коллекциях: даже Гоша Рубчинский, один из главных амбассадоров и спорта, и постсоветского шика, меняется. На последнем показе, конечно, были спортивные вещи, но все больше внимания он уделяет классическим костюмам и их интерпретациям — из шерсти, твида и других плотных, традиционно костюмных тканей. Все больше становится классических рубашек из легкого тонкого хлопка, которые постепенно вытесняют худи и свитшоты. Субкультурный стиль, который сейчас на пике, — вещь временная. Настоящих покупателей люкса это не интересует. Им интересен не Supreme сам по себе, а Supreme в связке с Louis Vuitton — именно взгляд на мир через призму высокой моды.

Эта возрожденная страсть к нарядности — очевидный результат возвращения 1980-х, когда принято было носить все самое яркое и броское сразу. Так что в любви к принтам и яркому макияжу себя можно не сдерживать. Хотя достаточно будет добавить в образ одну из примет1980-х: макияж с румянами вместо хайлайтера, безумный начес, красочную юбку в пайетках, блузу с объемными воланами, жакет с огромными плечами. Размашистые плечи, кстати, вообще стали главным визуальным маркером весны, на них держится сегодня силуэт.

 

Другой большой тренд: дизайнеры высказываются о политике — либо через слоган на майке, что чаще, либо меняя формат показа, как Opening Ceremony, которые превратили шоу в дебаты. Надевая вещь с мощным посланием, важно его разделять — мало просто любви к марке. То есть надевать толстовку «Иммигрант» Ашиша Гупты, при этом призывая в Facebook выгнать из страны всех приезжих, как минимум странно. Отдельная волна — увлечение индустрии феминизмом. Даже мода на розовый цвет и пышные юбки принцесс вернулась весной с другим посылом — они уже не о слабости и наивности, а, наоборот, о силе. Отсюда же и накладные ногти, как у Balenciaga, которые легко заменяют аксессуары: такой маникюр полностью меняет образ. Хотя жить своей обычной жизнью с такими я бы не смогла, как идея это очень здорово.

 

Стилист

Полина Шабельникова

Основная тема сезона — 1980-е, что заметно и в мейкапе, и в цветах, и в объемах. У девушки образ вычурный: тени, заходящие на виски, металлик в насыщенной красной версии, кружевной топ. Кружево и прозрачные, деликатные ткани вроде тюля и органзы были на всех показах, но носили их в основном на голое тело — в обычной жизни такое вряд ли возможно. Поэтому топ я надела поверх шелковой водолазки, чтобы показать, как красиво работает кружево на просвет в более многослойных образах, на контрасте с другими тканями. В образе юноши главное — объемный тренч архитектурного, монументального кроя. Под ним нейтральные и не отвлекающие белые брюки и рубашка. Вообще юноши в пальто смотрятся очень выигрышно: когда все увлечены толстовками, худи и бомберами, особенно здорово, если мужчина остается элегантным, как в далекие времена джентльменов и шляп.

 

 

Главный образ современной моды — все еще субкультурный. Эта история всем полюбилась, потому что сопряжена с комфортом, расслабленностью: не надо больше себя затягивать в лаковую юбку-карандаш, ты можешь просто надеть треники. Но мне это совсем не близко — я все же за красоту. Вообще сегодня в моде две параллельные реальности: это история Gucci и история Демны Гвасалии. Они и дальше будут развиваться параллельно.

Вернулся огромный — едва ли не до колена — подворот джинсов, обрезать уже не модно. Визуально это укорачивает ногу, так что пойдет только высоким. Тренды вообще не всегда красят. Например, те же объемные плечи из 1980-х выглядят классно, но не на всех.

Современная мода хороша тем, что в обилии тенденций каждый может найти что-то свое. И старые правила не работают. Раньше все говорили: «Я никогда не надену угги!» Но я теперь к ним спокойно отношусь: удобная обувь, почему нет? Сандалии с носками стали нормой. Сегодня мы все носим плотные черные колготки и смеемся над телесными, а завтра до телесных дойдет — все станут их носить. Я против запретов.

 

 

Cтилист

Артур Ломакин

Для юноши я собрал комплект, отталкиваясь от послания мужской коллекции Prada — страсть к путешествиям, скитание, бродяжничество. Отсюда и многослойность, и рюкзак, напоминающий походный, и фляга для напитка в дорогу. Для девушки образ строился вокруг единственного элемента — нарукавника по мотивам спецодежды. Основу составили свободные рубаха и брюки, на фоне которых и красуется этот грубый черный аксессуар.

Я этой весной решил пропустить обзор тенденций, но собственные предпочтения у меня есть — это фартуки, фартуки как платья, все оттенки белого, фактурные шершавые ткани любого состава, отсылающие к рабочей униформе. И, если вдруг захочется сверкнуть, аксессуары из магазинов для туризма. В последнее время мне также симпатична идея weird cool, ugly cool — когда, казалось бы, уродливые вещи в сочетании дают некий изыск. Конечно же, в максимально минималистичном исполнении. Основной силуэт сезона вырисовывается четко: он объемный, собранный из вещей с чужого — широкого — плеча. И вообще есть ощущение, что прямые отсылки к декадам до 1990-х, будь то принты или очевидные силуэты, сегодня приелись, особенно если носят миловидный характер. Как водится в моде, то, что гремит сейчас, завтра сменяется чуть ли не противоположным. Не удивлюсь, если нынешние модные увлечения скоро сменятся консервативностью в одежде, приправленной стремлением выглядеть бедно.

 

 

У гендерно амбивалентной моды, которую так много обсуждали, мало шансов «уйти в народ». В этом случае все зависит от контекста, который тебя окружает, не только желания, но и смелости. Вот мне в последнее время хочется ходить в водолазке и плотных колготах, например, но интересно, долго ли я так протяну? И, кстати, носить колготки как полноценный предмет одежды «на выход», а не как белье — тоже заметная тенденция.

Даже самая модная вещь в отсутствие должного ухода быстро потеряет свое очарование: измятый пиджак не спасут даже трендовые широкие плечи, а шелковый топ в заломах явно не прибавит очков по шкале элегантности. Сохранить любимую одежду в практически первозданном виде поможет отпариватель Tefal — с ним ухаживать за самыми сложными и деликатными вещами становится намного проще.

Даже самая модная вещь в отсутствие должного ухода быстро потеряет свое очарование: измятый пиджак не спасут даже трендовые широкие плечи, а шелковый топ в заломах явно не прибавит очков по шкале элегантности. Сохранить любимую одежду в практически первозданном виде поможет отпариватель Tefal — с ним ухаживать за самыми сложными и деликатными вещами становится намного проще.

1
2
3

Экономит время Отпариватель — незаменимая вещь для всех, кто привык в последний момент решать, в чем выйти из дома. Когда времени раскладывать гладильную доску, ждать, пока нагреется утюг, и пристально следить за тем, не появилась ли на вещи в процессе новая неожиданная складка, решительно нет, именно этот гаджет придет на помощь. Нагревается отпариватель всего за 45 секунд — и сразу готов к работе.

Подходит для любых тканей Отпариватель совершенно безопасен даже для самых деликатных тканей: с ним нет риска прожечь шелк и органзу, полиэстер и вискозу. Можно также не волноваться из-за пайеток, кружева и любых других декоративных деталей, к которым с утюгом подступаться опасно. И легко привести в порядок вещи сложных фасонов — архитектурные, строго держащие определенную форму, многослойные. Еще один неочевидный бонус: отпариватель не оставляет «блестящих» следов на темной одежде, которые часто магическим образом возникают после глажения утюгом.

Дезинфицирует одежду Впереди весна, и многие, едва дождавшись первого потепления, мигом забудут про зимние пуховики и облачатся в легкие пальто. Привести их в порядок после целой зимы в тесном шкафу можно и без химчистки: отпариватель не просто уберет ненужную помятость, но также освежит и продезинфицирует одежду, удалив неприятные запахи и бактерии. То же касается и модных этой весной плечистых пиджаков, которые подойдут для чуть более теплой погоды. Дезинфицировать с помощью отпаривателя, впрочем, можно и другие вещи: мягкую мебель, плюшевые игрушки и так далее.

Материал подготовлен при поддержке: