Youtube-обозреватель азиатских смартфонов Nonamez Bang для «The Village Владивосток» разобрался, как устроена индустрия смартфонов в Китае. И рассказал, почему низкая цена лучше любого маркетинга. В конце материала есть бонус — видео о новом Mi A1 Android One от Xiaomi.

Из 6 топовых производителей — 4 родом из Китая

Китайские смартфоны становятся более популярными по простой причине — они значительно дешевле устройств именитых брендов. Однако, если раньше они отличались низким качеством сборки, дешевыми материалами и непонятными операционными системами, да и, в целом, являлись дешевыми копиями существующих моделей, то сейчас это — полноценные смартфоны, с уникальным дизайном, хорошей сборкой и дорогими материалами.

Рост популярности китайских брендов подтверждают данные общих продаж смартфонов в мире. Аналитики говорят по-разному, но, в целом, ситуация следующая: ведущими остаются Samsung, Apple и Huawei, затем идут — Oppo, Vivo и Xiaomi. То есть из шести топовых производителей четыре родом из Китая.

Конкуренция на китайском рынке очень высокая. Положение страны с самым большим населением в мире обязывает. Основные игроки на рынке смартфонов уже сформированы — это Huawei, холдинг BBK, Xiaomi, Meizu, ZTE. Все остальные компании, такие как Doogee, Leagoo, 360, Elephone, Ulefone, Oukitel и десятки других, существенного влияния на рынок не оказывают.

Низкая цена лучше любого маркетинга

Низкая цена на китайский смартфон достигается за счет дешевой рабочей силы, отсутствия у некоторых компаний затрат на разработку, налаженное производство и маркетинг. У Apple стоимость конечного продукта включает издержки на разработку новых технологий, работу Research and Development отделов, затраты на маркетинг и прочее. У китайских производителей на старте всё было проще — они брали готовые технологии, собирали устройства дешевой рабочей силой, экономя на всем, а затем максимально опускали розничную цену.

Также удается сэкономить на уплате налогов. Например, Samsung на витрине магазина стоит дороже после уплаты таможенных сборов, потому что ввезен официально. Китайские смартфоны многие заказывают из интернет-магазинов, либо приобретают у местных перекупщиков, которые «в серую» провозят смартфоны через границу.

Если у человека есть деньги, и покупка дорогостоящего смартфона никак не бьет по карману, то главное преимущество «китайца» для него нивелируется. Кто-то, возможно, и выберет дорогой китайский телефон, но это будет либо любитель диковинок, либо тот, кто устал от автономности iPhone.

«Сделано в Китае» — больше не значит, что качество будет плохим

У некоторых Китай всё еще ассоциируется с низкопробными подделками, но очевидно, что страна в вопросах качества не уступает южнокорейским, японским или американским производителям. Известные бренды, например, Xiaomi, используют в мобильной электронике те же чипы от Qualcomm, ту же память и сенсоры в камерах.

Проблемы с качеством могут встречаться у любых производителей. Если брать хорошего китайского производителя, то по проценту брака он может сравниться с другими брендами, однако это не исключает отдельных проблем с конкретными моделями. Поэтому при выборе смартфона мы сами решаем — с чем готовы мириться, а что для нас критично. И на основании этого определяемся, какая модель нам подходит.

Захват мирового рынка

Huawei давно продается в Европе и анонсирует новинки то в Берлине, то в Мюнхене. На те же рынки выходит Xiaomi. OnePlus от холдинга BBK изначально был ориентирован и на США. А если прикинуть, сколько производителей мобильной электроники США и Европы производят свою продукцию в Китае — можно смело сказать, что китайские смартфоны окутали весь мир.

Китайские производители мобильных устройств и дальше будут развиваться, и захватывать рынок. Надеюсь, что другие страны будут достаточно сильны, иначе дело кончится монополией — а вот в этом уже ничего хорошего нет.

В начале осени компания Xiaomi представила смартфон Mi A1, созданный
в сотрудничестве с Google, в рамках программы Android One. Это китайская разработка с «чистой» версией Android и регулярно обновляемым ПО. Сам факт сотрудничества весьма молодой компании и такого гиганта, как Google, лишний раз подчеркивает, какими стремительными темпами развивается китайская индустрия.

Подробнее о новом Mi A1 Android One в обзоре Nonamez Bang.

материал подготовлен при поддержке