После ремонта часто остается много лишнего, но в эпоху осознанного потребления — не дело выбрасывать старую мебель или остатки керамической плитки. Как вариант, эти вещи можно отдать друзьям, попробовать продать на Avito или сохранить до лучших времен, впрочем, именно в последнем случае многие — впереди планеты всей. Мы предлагаем сделать из них что-то новое и уникальное. В совместном материале с производителем керамической плитки ALMA сeramica мы попросили Мишу и Алену из студии Mosaicmasta, специализирующейся на мозаике в стиле Антонио Гауди, научить нас декорировать мебель плиткой и объяснить, как выбрать материалы для качественного результата. Спойлер: это небыстро, но совсем не сложно и весело.

1

Делаем эскиз рисунка

Самое главное правило — вы ничем не ограничены: можно придумать эскиз из крупных или маленьких элементов, а также любых цветов и фактур. Мозаика имеет совершенно разные формы: иногда это строгий римский стиль, где мелкие модули подгоняются близко друг к другу, а иногда произвольные динамичные комбинации. На маленьких площадях часто важно просто задать динамику. 

2

Готовим рабочее пространство

Нужно не просто собрать в одном месте все необходимые инструменты, клей и материалы, а подготовить рабочую зону к хаосу — предупреждаем, будет много клея и осколков. Если вы делаете это в квартире, советуем сдвинуть мебель в стороны и накрыть ее пленкой или тканью. Если вы будете работать с объемными фигурами, предусмотрите траекторию своих движений: например, кашпо нужно будет поставить на плотный пластиковый контейнер, табурет или столик на колесиках, чтобы его можно было легко поворачивать и иметь доступ ко всей рабочей области. Для устойчивости подставку лучше покрыть пупырчатой пленкой. 

3

Разбиваем плитку

Плитки должно быть в три раза больше, чем понадобится, потому что из осколков предстоит выбирать те, которые подойдут к задуманному рисунку. В нашем проекте Михаил сложил мозаику из полигонов — это разные многоугольники. Художники делают их с помощью профессиональных плиткорезов, но на самом деле подойдет и стеклорез, и обычные молоток с кусачками — только отходов получится больше. Чтобы получить полигоны, нужно в одну руку взять плитку, а в другую молоток и ударить ровно в центр плитки. Чтобы исключить травматичность, просто заверните плитку в ткань и ударьте молотком, а потом достаньте из осколков те, что нравятся (или дополнительно пройдитесь по ним кусачками). Полученные модули нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы придать им более ровные контуры и убрать острые края.

4

Выкладываем паттерн

Осталось несколько дней творческих изысканий и пара вечеров скрупулезного труда. Лучше всего заранее разложить мозаику на полу или столе — так вы избежите моментов, если под конец работы закончатся нужные элементы, и ускорите процесс подбора. Если вы решили выложить интуитивный хаотичный паттерн, разложите осколки в кучки по размерам и цветам.

5

Готовим поверхность

Для мозаики подойдет любой объект интерьера. Главное, чтобы он был твердым и негибким, без трещин, а материал держал клей — подойдут металл, дерево, стекло. Можно выложить плиткой нишу в стене, стол, комод, раму зеркала или картины, вазу или кашпо, поднос или сервировочную доску. Поверхность должна быть ровной и чистой, чтобы на нее легко ложился клей.

Мы нашли для спецпроекта журнальный столик из шпона и металла, глиняное кашпо и зеркало в массивной деревянной раме. Первый Михаил отшкурил. Кашпо понадобилось просто почистить, а зеркало пришлось  избавить от рамы, отдельно обработать ее и трудиться над ней отдельно.

6

Разводим клей

Для выкладки плитки понадобится цементный клей. Он очень хорошо схватывается и дает минимальную гарантию в пять лет. Художник посоветовал цементный клей Litokol — это и клей и затирка в одном, поэтому работа получается чище. Чтобы при работе ничего не разъезжалось и рисунок был зафиксирован, нужно правильно развести клей — по консистенции он должен быть густым «как деревенская 30-процентная сметана».

7

Клеим модули

Клей нужно наносить так, чтобы минимум треть толщины модуля была погружена в него. Излишки клея убирайте сразу, потому что потом это будет невозможно сделать и работа получится грязной. Старайтесь делать зазоры равномерными. Когда рисунок будет готов, аккуратно нанесите сверху еще один слой клея, чтобы заполнить зазоры. Вот и все — осталось убрать остатки клея и хорошо все протереть.

8

Сушим готовое изделие

В керамической мозаике есть несколько этапов сушки. В основном клей схватится за первые восемь часов, то есть на следующий день изделие будет готово. Чтобы вещь полностью высохла, нужно до пяти дней, а чтобы окончательно скрепилась — несколько месяцев. За это время лучше не использовать предмет активно.

но если у вас нет лишней плитки или возможности устроить себе вечер творчества, вы можете попытать удачу и выиграть декор из этого материала: кашпо — в инстаграме alma ceramica, столик — у нас.

материал подготовлен при поддержке