Мир борется за внедрение в речь феминитивов, но девушки до сих пор сталкиваются с непониманием окружающих и отсутствием уверенности в себе. Ежедневно преодолевая барьеры, они прокладывают собственный путь и вдохновляют этим других. Совместно с Converse мы продолжаем серию спецпроектов, где девушки из Екатеринбурга рассказывают о своих проектах, которые меняют город. В новом выпуске — Екатерина Кейльман, исполнительный директор «Телеклуба» и «Дома печати», главных концертных площадок города.

«Здравствуйте, вам нужно снять нашего артиста на обложку»

Я пришла в «Телеклуб» 10 лет назад сразу после окончания университета — клубу тогда было два года. Осенью я собиралась поехать продолжать учебу в американскую магистратуру, поэтому сразу предупредила начальство, что пришла всего на три месяца. Я была единственной сотрудницей промоотдела «Телеклуба» и занималась всем: логистикой, рекламой, социальными сетями. Сама покупала артистам билеты и встречала их в аэропорту, регистрировала инстаграм площадки и фотографировала для него на концертах.

К тому моменту у меня уже был опыт работы пиарщиком в торговом центре «Мегаполис», в «Комсомольской правде», в рекламном агентстве Red Pepper, но в том, что именно делать в «Телеклубе», мне нужно было разбираться самостоятельно. Была понятная задача: о концерте должно узнать как можно большее количество людей. Я сама себе придумывала способы рекламировать нас: знакомилась со всеми подряд, звонила в журналы и говорила: «Здравствуйте, вам нужно снять нашего артиста на обложку».

Теперь я — исполнительный директор «Телеклуба». Работы с каждым годом становится больше. Если когда-то все соцсети вела я одна, то теперь за них отвечают сразу десять волонтеров и два штатных сотрудника

Тогда работать в музыкальной индустрии было даже проще: люди в Екатеринбурге не могли поверить, что к нам в город может приехать хоть кто-то — неважно кто. Интересно было априори, но они не верили, что это действительно Uncle, действительно Tricky: каждый привоз был разрывом шаблона. Сейчас люди заелись и ходят на концерты только любимых групп. Даже если человек любит трип-хоп, и приезжает незнакомый ему трип-хоп музыкант, он вряд ли купит билет на концерт. Правда, в Екатеринбурге ситуация с музыкальной индустрией лучше, чем во всей России — кроме Москвы. Москва вышла на один уровень с мировыми столицами: билеты на Билли Айлиш продаются всего за два дня.

Теперь я — исполнительный директор «Телеклуба». Работы с каждым годом становится больше. Если когда-то все соцсети вела я одна, то теперь за них отвечают сразу десять волонтеров и два штатных сотрудника. Переходным моментом для нас стало появление клуба «Дом печати», когда концертных площадок стало сразу две. У нас есть мысли о том, чтобы сделать «Телеклуб» сетью и открыть несколько площадок в других городах. Было бы классно и удобно, если бы один и тот же клуб работал в Екатеринбурге, Перми и Новосибирске — это упростило бы букинг и финансовые стороны вопроса.

«Баста — это новый Кобзон»

Одна из моих любимых групп сейчас — The National. Еще нравятся Jungle. Из свежего понравились последние альбомы Джеймса Блейка и White Lies. При этом я редко пытаюсь привезти коллективы исходя из личных предпочтений: маловероятно, что эти группы соберут клуб в Екатеринбурге и наверняка принесут нам убытки.

Мы принимаем решения о привозах втроем с Семеном и Олегом Игоревичем (Семен Гальперин — букинг-директор площадки, Олег Кумыш — владелец, — прим. ред.), поэтому стараемся друг друга притормаживать. Когда фанатеешь от какого-либо исполнителя, очень сложно оценивать его адекватно: кажется, что все любят эту музыку, но потом выясняется, что о группе никто даже не слышал.

Сейчас наиболее популярен хип-хоп: Баста — это новый Кобзон. Спрос набирают молодые исполнители вроде «Пошлой Молли», ЛСП, Little Big, GONE.Fludd

Однажды я настояла на привозе любимой группы своего детства, Skunk Anansie. Концерт был отличный, и я была счастлива, но мы продали мало билетов и понесли серьезные убытки. В прошлом году очень хотела, чтобы в Екатеринбург приехали alt-J, но было заведомо понятно, что концерт будет убыточным. От идеи пришлось отказаться.

Мы стараемся исходить из потребностей нашей аудитории — изучаем тренды в «Яндексе», в соцсетях. Сейчас наиболее популярен хип-хоп: Баста — это новый Кобзон. Спрос набирают молодые исполнители вроде «Пошлой Молли», ЛСП, Little Big, GONE.Fludd.

«Няня для тридцатилетних»

Я четыре раза ездила в тур с группой Three Days Grace, несколько раз с Tricky, с Papa Roach, с Drowning Pool и Black Veil Brides. Многие девочки-подростки мечтают об этом, но это точно не та работа, о которой стоит мечтать. Нет, я люблю ездить в туры, но максимум раз в год и с артистами, которые нравятся мне именно как люди.

Я нераздельно воспринимаю людей и их музыку. У меня есть наблюдение: если ты хорошо относишься к человеку, то его музыку тоже будешь любить. Тебе не может не нравиться то, что он делает, потому что ты видишь, какие старания он прикладывает, какие эмоции вкладывает.

В музыкальных турах все очень мало спят — то в автобусе, то в поезде, то в самолете. У тебя какой-то идиотский график, который создает очень странное состояние: перестаешь следить за тем, что происходит вокруг. Каждые сутки — абсолютнейший день сурка, только с разными дополнительными сложностями: проснуться, позавтракать, отвезти техников на площадку, вернуться, пообедать, привезти группу, списки, мерч.

Тур-менеджер — это няня для тридцатилетних пьющих мужиков: «Быстрее, пожалуйста, не опаздывай. Все позавтракали? Кто заболел?»

Тур-менеджер — это няня для тридцатилетних пьющих мужиков: «Быстрее, пожалуйста, не опаздывай. Все позавтракали? Кто заболел? Вещи вам нужно постирать? Хорошо, несите на ресепшен, сейчас разберемся». Они пишут тебе в WhatsApp: «Кать, а можно вот это, вот то?».

Самое неприятное в турах — это внутренние конфликты. Ты живешь в рутине маленького сообщества, внутри которого своя Санта-Барбара. В группе всегда есть тот, что ворчит по любому поводу и подливает масла в огонь, а есть другой, что сильно бесится от этого. В один момент они устают, ссорятся и впадают в истерику.

Но бывают истории еще хуже: как-то в Красноярске у бас-гитариста Drowning Pool прямо перед концертом обнаружили камень в почке. Он еле отыграл, а после, прямо ночью, мы ездили с ним в больницу — кажется, российская медицина его тогда напугала.

«Я всегда хотела увидеть все в мире»

Люди часто воспринимают меня неправильно. Если они сталкиваются со мной по работе, то думают, что раз я женщина, руководитель, то обязательно строгая и суровая. В обществе принято считать, что мужчина в управлении может быть очень разным, но стереотип о стервозности женщины закреплен. Должность не отражает меня как человека, поэтому мне не хочется, чтобы люди меня так воспринимали. Думаю, я человек настроения: могу быть и строгой, и эмоциональной. Еще у меня синдром resting bitch face (презрительное выражение лица, — прим. ред.), поэтому на улицах со мной никогда не знакомятся.

Мое основное увлечение и самая важная часть жизни — путешествия. Я всегда хотела увидеть все в мире. Впечатления, которые я получаю в дороге, всегда выливаются в какую-то творческую деятельность. Мне нужно увидеть максимальное количество красоты, чтобы после сублимировать ее в новые проекты. Увиденное в путешествии непосредственно влияет на то, какая у нас будет полиграфия, каким будет меню, как будет выглядеть сцена на фестивале. Мне не хочется делать ничего нового, если я не вижу нового. Это мой способ существования и самовыражения.

Еще у меня синдром resting bitch face (презрительное выражение лица, — прим. ред.), поэтому на улицах со мной никогда не знакомятся

Винный бар Amy, который мы делали в универмаге Bolshoy, был вдохновлен моей любовью к Парижу и стал чем-то ярким, нарядным, красивым и роскошным. Фуд-корт «Гастроном» там же появился из-за того, что шесть лет назад я побывала в Foodhallen в Амстердаме (центр гастрономической жизни Амстердама с десятками ресторанов с национальными кухнями разных стран мира, построенный внутри старого трамвайного депо, — прим. ред.). 

Свои поездки я всегда структурирую: под каждое путешествие создаю свою табличку в Excel. У меня сохранены бюджеты всех старых поездок и списки передвижений, поэтому раз в месяц кто-нибудь просит у меня готовый гид по Парижу. В Париже мне нравится район Пигаль. Любимые музеи — галерея Оранжери, Токийский дворец и музей Орсе. Половину удовольствия от путешествия мне дает подготовка к нему. Мне нравится заочно изучать город, понимать районы, смотреть, как устроена система общественного транспорта. Для меня это своего рода исследование.

Свои поездки я всегда структурирую — под каждое путешествие создаю свою табличку в Excel. У меня сохранены бюджеты всех старых поездок и списки передвижений, поэтому раз в месяц кто-нибудь просит у меня готовый гид по Парижу

В путешествиях мне важно посмотреть на свежие общественные пространства и музеи — больше всего люблю живопись, особенно импрессионизм. Мой любимый художник — Ван Гог: я видела вживую практически все его картины, кроме тех, что находятся в Арле и в Калифорнии. Одна из последних поездок была в Голландию, когда я ездила на музыкальный фестиваль «Евросоник». После фестиваля я на несколько дней осталась в Амстердаме: сходила в Стеделейк, в музей Ван-Гога и в Рейксмузей, где хотела посмотреть Рембрандта. Мой любимый район в Амстердаме Пейп. По городу классно передвигаться на велосипеде.

Возле музеев я заранее нахожу себе несколько вариантов мест, где можно поесть или выпить кофе. Выбираю в Foursquare те заведения с классным рейтингом, что привлекают меня по гастрономической концепции и интерьеру. Много мест нахожу в инстаграме. Хорошие заведения с едой в Амстердаме  The Seafood Bar, Bar Spek, De School, Eat Well, Do Good. Классные кафе в Париже — Сlamato, Le Mary Celeste, Clown Bar.

Путешествия в Европу в основном выстраиваются вокруг музыкальных концертов и фестивалей. Отдельная категория путешествий касается серфинга — пару раз в год я стараюсь ездить кататься. Недавно вместе с подругами месяц прожила на Шри-Ланке, где мы катались на серфе дважды в день. На Шри-Ланке мой любимый район — Ахангама. Хорошие пляжи  Hiriketiya и Kabalana. Поесть можно в The Kip и Ceylon Sliders. Передвигаться лучше на мопеде.

Если я не подготовлюсь к путешествию, возможно, я прекрасно проведу время. Но, скорее всего, буду лениться и посмотрю не так много. А я хочу получить от поездок максимум. Люди потом пишут мне: «Съездили на Шри-Ланку — отстой так-то». Да нет: это вы не туда ходили, не там жили и вообще неправильно провели время. Если классно все спланировать, то тогда и будет эффект.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

#InMyConverse