Недавно в инстаграме мы попросили наших читателей поделиться, как живут пары, где жизни партнеров разительно отличаются друг от друга. Спросили нескольких из вас, что позволяет парам любить, уважать и принимать друг друга такими, как есть, на протяжении долгих лет, — после чего предложили позабавиться и переодеться друг в друга. Стилист Маша Рыба собрала для каждого из супругов образы в стиле жены или мужа из ассортимента «Баско Пати» — партнера этого проекта — а герои рассказали, что при этом почувствовали.

Сергей и Анна

Маркетолог в спорте и врач-педиатр

Вместе 5 лет, женаты 6 месяцев

До

Одежда героев

Лоферы, 1 200 рублей; ботинки, 2 200 рублей в «Баско Пати».

После

На Сереже: Кардиган женский, 795 рублей; футболка, 495 рублей; ремень, 330 рублей, джинсы, 695 рублей; лоферы, 1 200 рублей в «Баско Пати»

На Ане: Пиджак мужской, 755 рублей; футболка, 495 рублей; джинсы, 795 рублей; ремень, 330 рублей; ботинки, 2 200 рублей в «Баско Пати»

Об эксперименте

 Стилист Маша Рыба: Сергей рассказал мне, что в обычной жизни носит кэжуал — джинсы, кеды, футболки, джемпера и рубашки с пиджаками — а вот Аня предпочитает «все черное и безразмерное». Поэтому для него я отыскала в «Баско Пати» черный кардиган-оверсайз, футболку в тон и широкие черные джинсы. А для Анны подобрала лук унисекс: пиджак с мужского плеча, футболку с принтом, расклешенные джинсы Levi’s (любимого бренда Сережи) и армейские ботинки. Также Ане достались Сережины очки.

 Сергей: Эксперимент с одеждой нам очень понравился. Мы вообще любим всякие необычные движухи, которые способны хоть ненадолго выдернуть нас из повседневной рутины. Тем более, Маша Рыба —замечательный стилист, которая сразу видит, что, как и где должно быть. Нам было комфортно в образах друг друга. Ане понравился лук, она сказала, что он напоминает ей о 80-х. Мне интересно было попробовать новый крой: оказалось, что оверсайз при моей худобе имеет место быть.

Ее оптимизм помогает мне выбираться из пессимизма, а мой критичный взгляд наоборот напоминает ей, что жизнь не радужная, существует коррупция и «Невзоровские среды»

Об уважении, восхищении и вкладе в то, что важно для другого

 Сергей: Наши работы, характеры и увлечения очень разные. Аня — врач, я работаю заместителем коммерческого директора в спортивном центре, но больше выполняю роль маркетолога в спорте — уже почти 10 лет. До этого пережил и повышения, и перегорания: например, был фриланс-журналистом, фотографом, графическим дизайнером. Также веду группу школы по астрономии в социальных сетях — у нас в Екатеринбурге сформировалось дружное научное сообщество, которое готово помогать школьникам в изучении астрономии как серьезной науки, а не только части школьной программы. Мы готовим детей, которые побеждают на мировых олимпиадах. Еще веду собственную группу-блог во «ВКонтакте» — там мы и познакомились с Аней.

 Анна: Я врач-педиатр в хирургическом отделении — принимаю детей и затем присматриваю за ними после операций. Могу провести на работе два дня подряд без перерывов. Еще я состою в группе коротких прозвонов «Лизы Алерт» — когда поступает заявка на поиск человека с приметами внешности и одежды, мы с другими волонтерами звоним по больницам и иногда ходим искать пропавших.

 Сергей: Мне кажется, в отношениях необязательно на 100 % разделять увлечения друг друга. Нужно лишь понимать, что это дает человеку, и какой вклад делает ваш партнер в окружающий мир. Наши отношения в какой-то степени держатся на восхищении и уважении. Аня всю себя отдает другим людям, несмотря на то, что многие даже не знают и не видят этого. Если абстрагироваться от других чувств к ней и понятий «мужчина» и «женщина», то я часто про нее думаю: «Вот это человек!». Однажды мы ужинали с моим отцом, обсуждали планы на день. Вдруг Аня говорит, что нужно поехать на поиски пропавшего мужчины — пеший патруль в районе Широкой речки. Так как это один из самых опасных районов в городе, я решил ехать вместе с ней, несмотря на мою больную ногу. Поиски шли три часа, домой мы вернулись около часу ночи. Но Аня так искренне хочет помогать другим, что против ты ничего сказать не можешь.

Анина работа для меня очень стрессовая — я вижу лишь суету и детские крики, а у жены все под контролем. В чатах с друзьями я могу написать, что город серый и вокруг отвратительные люди, не могу на них смотреть. В то же время Аня напишет: «Я сегодня видела красивую синичку» — в этом наше различие во взглядах на жизнь. Ее оптимизм помогает мне выбираться из пессимизма, видеть мир хорошим, а мой критичный взгляд наоборот напоминает ей, что жизнь не радужная, существует коррупция и «Невзоровские среды».

«Противоположности притягиваются» — это просто слова. Нет никаких правил отношений, есть просто люди, которые либо хотят быть вместе, либо нет. Противоположности только в физике возможны.

 Анна: Я ценю, что Сережа в трудную минуту не будет стоять в стороне. Пусть он и не является активным волонтером поискового отряда, но помогает нам дизайном: верстает календари и распечатки ориентировок. Для кого-то это мелочи, но они важны. Я в свою очередь стараюсь поддерживать его с проектом по астрономии. Горжусь, что мой муж популяризует такую сложную сферу, тем более, на добровольных основах. Я пару раз бывала на лекциях школы и поняла, что ничего не понимаю абсолютно.

У нас есть и одно общее увлечение: это спорт, мы бываем в зале каждый день. В том числе, Сережа научил меня плавать — за год от плавания по-собачьи до хорошего кроля. До этого мне всегда было лень или не хватало мотивации.

Николай и Ксения

Госслужащий и траффик-менеджер на радио

Вместе 11,5 лет, женаты 3,5 года

До

Одежда и обувь героев

После

На Ксюше: Блуза, 525 рублей; жакет, 595 рублей; брюки, 595 рублей; ремень, 330 рублей; ботильоны, 2 200 рублей в «Баско Пати»

На Коле: Джемпер, 795 рублей; ремень, 330 рублей; джинсы, 695 рублей; кроссовки, 1 200 рублей в «Баско Пати».

Об эксперименте

 Стилист Маша Рыба: Ксюша пришла на съемку в красной водолазке, а после похожую примерил Коля — это контраст для его рабочих синих костюмов. Брюки и ботинки сменили укороченные джинсы и кроссовки. С Ксюшей я поделилась вещами, найденными в «Баско Пати» ранее для себя, объединив брутальные вещи с женственными — рубашкой Gucci, жакетом в клетку, широкими брюками с вытачками и атласными шпильками. Образ мне понравился, даже подумала — почему сама так не хожу?

 Николай: Я госслужащий, можно сказать, экономист-аналитик. В этой среде серьезный дресс-код, поэтому надеть толстовку в выходной — это уже праздник и разрыв шаблона. Для Ксюши же нет такой проблемы, она по будням одевается в комфортную одежду, которая близка ей по духу. В трениках на работу не ходит, конечно, но может свободно выражать свой стиль. Поэтому выбранный для меня наряд меня порадовал и позволил расслабиться, даже позавидовал жене.

 Ксюша: Я люблю четкий режим жизни, чтобы все было по порядку. План мне нужен всегда. Долго адаптируюсь к отпуску, а потом после него; поменяли дома положение стола для семейного праздника – уже дискомфорт, что моя среда вышла из рамок. В общем, чуть-чуть Моники Геллер из «Друзей» во мне есть, прадедушка-немец тоже сказывается. Несмотря на это, формальность и канцеляризм Колиной работы для меня невыносимы. Не уверена, что смогла бы постоянно ходить в костюме. Хотя этот лук напомнил мне не столько мужа, сколько женщину-режиссера из русского сериала «Оттепель»: захотелось так же делать важное лицо и ходить вразвалочку. Не уверена, что оделась бы так в реальной жизни, но для эксперимента — почему бы и нет?

Разные взгляды не дают нам заскучать друг с другом, ты не общаешься вечно со своим двойником — можешь подискутировать или открыть что-то новое

О крутости быть разными

 николай: Мы познакомились, когда нам было по 17 лет. Встреча была случайной на улице. С тех пор мы, можно сказать, выросли вместе, поэтому я не думаю, что мы такие уж разные. Тем более, наши жизни не определяет работа. Я, например, в свободное время пишу музыку и мечтаю выпустить рок-альбом. Вот так человек создан из противоречий.

 Ксения: Я работаю траффик-менеджером на радиостанции — занимаюсь постановкой, координацией и контролем рекламы в эфире. Параллельно пробую свои силы в писательстве в специальном любительском проекте. Также скоро иду на первое занятие в школе вина – буду разбираться в вине и стану немного занудой в кругах друзей. Люблю животных, но у нас трагичная ситуация — у мужа на них аллергия, поэтому мы не можем завести питомца.

 Николай: По культурным вопросам у нас взгляды обычно сходятся: любим мероприятия, фестивали. А по утрам примерно трижды в неделю перед работой вместе ходим на тренировки.

 Ксения: Разве что на отпуск у нас разные взгляды: для меня это смена деятельности, а для Коли — возможность находиться в покое, тишине и ничего не делать. Но мы находим компромисс: выбираем Европу.

Мне кажется, отношения — это работа. Если между людьми нет никаких точек соприкосновения, может ли это сработать в принципе? Мы всегда относимся со скептицизмом к окружающим, присматриваемся к их качествам и поведению; в отношениях важно принять эти различия между вами, начать их уважать. Разные взгляды на жизнь не дают нам заскучать друг с другом, ты не общаешься вечно со своим двойником – можешь подискутировать или открыть что-то новое.

материал подготовлен при поддержке