Лазертаг — популярное за рубежом развлечение, которое в России многие не знают или считают детским. Чтобы развеять мифы и рассказать об игре, мы пригласили две команды профессионалов — геймеров и военных — сразиться на арене. Первые привыкли управлять оружием с помощью компьютерной мыши, вторые — регулярно держат его в руках. В совместном проекте с «PlayMax Владивосток» выясняем, какие навыки — реальные или виртуальные — сильнее.

История развлечения

Лазертаг — игра, суть которой состоит в поражении противников лазерными выстрелами из бластера. Есть несколько видов лазертага: военный, который появился еще в 1960-х для тренировок Вооруженных сил США, и развлекательный, ставший популярным после «Звездных войн». Развлекательная версия имеет два формата — аренный и полевой. В первом случае игра проходит в закрытом помещении с лабиринтом с неоном и светомузыкой. Полевой вариант больше напоминает пейнтбол.

В России лазертаг еще не дошел до пика популярности и больше воспринимается как детское развлечение. В США его, напротив, уже признали киберспортом и проводят серьезные турниры.

Команды

Типичные посетители владивостокских арен лазертага — семьи с детьми. Однако среди игроков можно встретить бизнесменов, домохозяек, студентов и настоящих стрелков. Среди наших героев — профессионалы своего дела с многолетним опытом.


Команда геймеров WaterFall


Сильные и слабые стороны

 Тактика — 7/10

 Скорость — 4/10

 Выносливость — 4/10

 Физическая подготовка — 4/10

 Сообразительность
    (умение быстро ориентироваться в ситуации)
— 7/10

 Мастерство — 7/10

 Шанс на победу — 5/10


Команда военных «Хранители неба»


Сильные и слабые стороны

 Тактика — 10/10

 Скорость — 9/10

 Выносливость — 10/10

 Физическая подготовка — 10/10

 Сообразительность
    (умение быстро ориентироваться в ситуации)
—  5/10

 Мастерство — 3/10

 Шанс на победу — 9/10

Подготовка к игре

Перед началом участники получают амуницию — жилеты с датчиками и бластерные автоматы. Оператор арены рассказывает основные правила игры и технику безопасности. В аренном лазертаге датчики встраиваются в жилет, поэтому игрокам нужно избегать столкновений и запрещено лежать. Бластеры оборудованы импульсными датчиками, которые нужно держать двумя руками. Убийство противника засчитывается после десяти попаданий подряд — его жилет загорается красным цветом на 10–15 секунд, а бластер блокируется.

Среди особенностей площадки во Владивостоке — специальные зеркальные поверхности на стенах лабиринта. Они отражают лучи и позволяют делать скрытые выстрелы.

Игровой процесс

Длительность одного боя — 15 минут. Во время первого раунда и геймеры, и военные играли неслаженно, двигаясь в легком темпе и рассчитывая только на личный рейтинг, не задумываясь о тактике. Игроки старались привыкнуть к оружию и разобраться в особенностях игры.


Данил Макурин, геймер

Первый раунд прошел «play for fun», но мы сразу поняли, что не всё так просто, и здесь без минимальной тактики не получится выиграть. Наши соперники почти всё время были в режиме контрнаступления, а мы оказались зажаты на своей базе. Победить в первой игре помогло осознание необходимости командного взаимодействия. Каждый понимает свои силы и то, насколько он готов помогать своему партнеру.

Второй раунд

К началу второго боя темп вырос, а участники с шага перешли на бег, стараясь как можно быстрее маневрировать в лабиринте. Несмотря на кажущуюся детскость, лазертаг требует значительных физических нагрузок. Чтобы победить, необходимо постоянно передвигаться по лабиринту, быть крайне настороженным и не забывать, что вы тоже цель. Внимательность, реакция и скорость — качества, на которых строится победа.


Роман Романов и Данил Макурин, геймеры

Перед игрой было сомнение, что это не так интересно, а что-то более детское, игрушечное. На самом деле лазертаг — спортивная игра, где нужно много бегать, поэтому устаешь. Поддерживать такой темп помогает музыка. В Counter-Strike ты чувствуешь себя комфортно, а когда дело доходит до реальности — всё оказывается не так просто. Поняли, что мы не такие уж и сильные и надо почаще выходить в реальность.

Как считают результаты

В игре доступны разные сценарии: можно сражаться как командами, так и за себя — после боя компьютер выдает статистику каждого игрока. Это позволяет проанализировать слабые и сильные стороны, сделать необходимые выводы о себе и команде. Еще после первого раунда обе команды сошлись на необходимости разработки тактики и за время игры попробовали несколько вариантов.


Андрей Волков, военнослужащий

Мы пытались изображать живой щит, работать группой — быстро поняли, что поодиночке не справиться. Поскольку нет жестко оговоренных правил, нужно с соперником изначально договариваться, например, чередовать наступление или оборону. У нас получилось, что мы постоянно наступали, а они засели на базе и стреляли по зеркалам. Когда сюда приходишь, надо сразу остановить себя на мысли, что это даже не эмуляция боя. Тут много жизней, они быстро восстанавливаются и не особо влияют на рейтинг.

Итог битвы

Агрессивная игра военных принесла им победу во втором раунде. По итогу третьего решающего боя с небольшим отрывом выиграли геймеры. Их взаимодействие на площадке не отличалось от виртуального — участники постоянно переговаривались, предупреждали друг друга об опасности или звали на помощь.


ГЕЙМЕРЫ ПОБЕДИЛИ ВОЕННЫХ СО СЧЕТОМ 2:1


Алексей Заяц, военнослужащий

Сегодня мы не стали победителями, хотя все раунды заканчивали почти вровень — с небольшой разницей
по очкам. В начале потеряли много времени, пока пытались разобраться с бластерами.
Вообще мы частенько собираемся играть в лазертаг, но как военные больше любим реалистичное оружие. В целом, такой формат идеально подходит для корпоративов или встреч с друзьями. Главное — взять с собой побольше воды и сменную одежду.


Денис Храпко, геймер

Перед игрой мы немного волновались, а когда увидели соперников, поняли, что нам совсем конец. Но ребята оказались хорошие, и, пообщавшись с ними, мы поверили в себя. В одном из раундов проиграли, потому что военные использовали хитрую тактику преследования. Потом мы взяли себя в руки, попробовали настроить командное взаимодействие. В целом, мы играли более спокойно и не устали так сильно, как соперники. Видимо, это и помогло победить в третьем бою.

Материал подготовлен при поддержке