22 декабря на дизайн-заводе «Флакон» прошла выставка «Доступ» — проект МТС, посвященный искусству в эпоху интернета. Она длилась всего один день, а экспонаты современных художников и музыкантов разместились на трех этажах пространства «Куб». Рассказываем, что вы упустили, оставшись дома в минувшую субботу.

Заходя в помещение бывшего стеклодувного цеха, посетители попадали в светлый зал с работами художников, каждую из которых можно было активировать в AR — приложении дополненной реальности — и, таким образом, увидеть уникальный диджитал-контент.

Свои работы на выставке представило анонимное творческое объединение A.D.E.D., в списке работ которого числится коллаборация с одним из главных современных фэшн-дизайнеров Вирджилом Абло, художник комиксов Олег Грин, иллюстратор Егор Голополосов, диджитал-художники Зорик Истомин, Алекс Фрукта и Максим Шкрет.

Максим Шкрет

Мне 29 лет, сейчас я базируюсь в Краснодаре. Конкретно диджитал-артом занимаюсь где-то шесть лет, до этого работал в рекламном агентстве. В какой-то момент мне все жутко надоело, и я ушел на фриланс. Чтобы привлечь работодателей, я решил сделать крутой проект — и он действительно выстрелил. Это была моя первая серия, но я занимаюсь ей до сих пор. Она называется Predators. Первыми в ней я нарисовал льва, лису и сову. Работы, которые представлены здесь, еще никто не видел.

В чем преимущество того, что это однодневное событие? Тут все просто: кто не успел, тот опоздал.

Егор Голополосов

Я иллюстратор, профессионально занимаюсь искусством где-то десять лет. А по образованию я учитель изо. После переезда в Москву вопрос о том, как зарабатывать деньги картинками, встал очень остро. Пришлось идти в дизайнеры. Я стал фрилансером, свободным художником.

Здесь представлена одна моя работа, которую я нарисовал за несколько вечеров, вдохновившись футуристичными вещами. Мне предоставили полную свободу действий, я создал иллюстрацию в свое удовольствие — и вот она заработала.

Однодневная концепция выставки созвучна нашему времени. Сейчас люди потребляют много контента, изображений. Они не совсем понимают, кто все это создал, скорее, считают это визуальным мусором. А такая выставка позволяет воспринимать диджитал-контент с более реалистичной стороны — ведь завтра он исчезнет.

Зорик Истомин

Второй этаж полностью оформил Зорик Истомин, который одновременно выступил куратором выставки. В центре экспозиции стоял абстрактный персонаж в красном плаще с логотипом дизайн-студии THĒ. Как объяснил сам Зорик, это Scazy, альтер эго художника, призванное сместить центр внимания с его личности на творчество.

«Из-за того, что он обезличен, Scazy может просто, доступным языком объяснить, что такое цифровое искусство, чем оно отличается от того искусства, которое было», — рассказал автор. Комментарий он согласился дать только от лица Scazy: «В современном потоке информации я пытаюсь манифестировать свои идеи, а привлекать внимание к бытовой жизни — это не мой выбор».

Последний этаж заняла презентация коллаборации МТС и паблика об уличной культуре Ömankö. Вместе они представили капсульную коллекцию — комплект из худи, спортивных штанов и носков, принты на которых также можно было активировать в AR. Просканировав QR-код, посетители получали шанс выиграть одну из вещей.

После восьми вечера началась концертная часть выставки. Сначала за пульт встала Карина Истомина — популярный московский диджей, разогревшая подмерзших модников гремучей смесью из фанка, диско и свежего хип-хопа.

Позже на сцену ворвался эксцентричный эстонский рэпер Томми Кэш. Перед московской публикой он отыграл хиты и завел аудиторию свежим синглом «X-ray». А еще пригласил всех на свой концерт, который пройдет в столице 27 марта, и выразил поддержку группе IC3PEAK. После этого Кэш резко убежал со сцены. Спустя несколько минут рэпер вернулся в разрезанной на спине футболке, по-русски попросил организовать мошпит (проще говоря, послэмиться) и отыграл еще несколько треков, а кульминацией стало исполнение песни «Winaloto».

материал подготовлен при поддержке