Рестораны и кафе города закрыты уже больше месяца, и что-нибудь готовое и вкусное из любимых заведений теперь можно получить только с помощью служб доставки. Теперь это одна из профессий, представители которой помогают всем нам пережить карантин. The Village Нижний Новгород и мобильный платежный сервис MobiCash, предоставляющий горожанам возможность дистанционно оплачивать покупки (еще и экономя при этом), пообщались с представителями самой нижегородской службы доставки еды и узнали об их героической работе, отношении к ним людей и личных переживаниях, связанных с пандемией.

Артём Ефимов

два с половиной года работы в службе доставки


Изначально доставка планировалась для меня как временная подработка после учебы, в итоге пока остался. График удобный, коллектив хороший, на поставленные цели копить получается. «Еда и культура» — популярный бренд в нашем городе. Да и чаевые другие, ведь ты везешь еду из ресторанов.

С наступлением пандемии, конечно, всё немного изменилось. Из плюсов — пустые дороги и большее количество заказов. Если раньше развозил 20 заказов в день, сейчас и 28 не планка. Из минусов — неудобно работать в перчатках, приходится менять маску перед каждым клиентом и заходом в заведение за едой. А что поделаешь. Кстати, хорошо, что средства защиты выдают.

Интересная часть работы — это сами клиенты. Разные типажи, все не описать. Если честно многие постоянные заказчики уже со мной на «привет». Это они первые начинают, когда через день к ним катаешься.

Героем, как многие называют, себя точно не чувствую. Герои, в первую очередь, – медики, которые действительно стоят «на передовой». Я чувствую себя везунчиком: сколько людей потеряли работу, а я нет. В любом случае будем надеяться, что скоро всё разрешится.

Владимир Сергеичев

полгода в службе доставки


В доставку я попал по принципу поиска работы, которая приносила бы мне какое-то удовольствие. Понял, что езда на машине мне доставляет удовлетворение и успокоение, — решил попробоваться в доставке. Сначала стажировался, покатался с другим курьером, и мне как-то сразу понравились и те, кто проводил собеседование, и парни, с которыми стажировался.

С наступлением пандемии работы, разумеется, стало больше, но есть и приятное чувство, что помогаешь людям побаловать себя, привозишь что-то из ресторана, куда люди, скорее всего, не скоро физически смогут попасть. Нагрузка большая, но даже есть какая-то романтика в этом: пробок нет, едешь себе, наблюдаешь пустые улицы.

Люди, конечно, очень разные попадаются: кто-то от скуки начинает разговор, другие – наоборот стали гораздо осторожнее, держат дистанцию, открывают дверь, только когда оставлю заказ и отойду.

Некоторые считают, что доставщик сейчас – одна из рисковых профессий, но я так не думаю. Медикам, вот кому приходится сложно.

Денис Костылев

директор по развитию отдела доставки


Каждый год требования к доставке у клиентов становятся жестче: скорость, приятная и удобная упаковка, оригинальные акции. Со временем делаем всё больший упор на сервис: в 2018-м наш сайт ekdostavka.ru научился «умным зонам», чтобы пользователь видел только те рестораны, из которых ему могут привезти еду. Сейчас создаем новое приложение, стараемся сделать его максимально удобным. В прошлом году организовали на сайте прием сертификатов программы лояльности «Для друзей» MobiCash — в приложении MobiCash бонусы копятся за любые платежи, даже за коммуналку, а у нас можно оплатить накопленными бонусами заказ с доставкой. 

Основные сложности в начале пандемии были связаны с нехваткой масок, перчаток. Их нужно было много и очень экстренно, без них нельзя было ребятам «вставать на смену». Мама одного сотрудника даже шила многоразовые, которые нужно стирать, за что отдельное огромное спасибо — в период глобальной нехватки ее маски нас спасли.

Общее настроение у наших ребят: заказов прибавилось, а значит, и зарплата тоже. 

MobiCash тоже героически поддерживает нижегородцев и предлагает свои специальные условия в период самоизоляции:


1. Отмена комиссии за ВСЕ коммунальные платежи при оплате любой банковской картой.

2. Кэшбэк бонусами до 10 % по программе лояльности «Для друзей» за любые платежи: 1 % за коммунальные платежи и образовательные услуги, 5 % за покупки в торгово-сервисных предприятиях и 10 % за платежи в предприятиях месяца. В таком списке всегда отличные предприятия, сейчас это:

  • ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» (счета за газ);
  • НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» (счета за капремонт);
  • АО «Теплоэнерго» (счета за отопление);
  • ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» (счета за свет);
  • АО «Борский водоканал» (счета за воду);
  • Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода;
  • АЗС «Терминал Нефтепродукт» (здесь оплатить топливо по MobiCash можно без контакта с оператором);
  • служба «Доставка Еда и Культура project».

Бонусы копятся очень быстро, даже при оплате одной только коммуналки.

3. Возможность оплатить заказ на сайте ekdostavka.ru со скидкой до 100 % бонусами MobiCash, накопленными в программе лояльности «Для друзей». Можно оформить заказ обычным способом, выбрать при оплате MobiCash, отсканировать QR-код в приложении и оплатить счет одним из полученных в обмен на бонусы сертификатов.


Подробнее о MobiCash на сайте, в группе ВКонтакте или в Instagram.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ