Одна из самых радикальных женщин российского кино Валерия Германика сняла трогательную короткометражку о собаках. Часть материала отсняли сами псы, бегая с GoPro в зубах или с установленной на спине камерой. Мы расспросили режиссера о съемках, узнали, что собаки тоже загорают, и выяснили, из-за чего может заплакать Валерия Германика и почему свою карьеру она сначала хотела связать с собаками, а не с кино.

 

«Фильм о любви, снятый собаками»

Режиссер: Валерия Германика

В главных ролях: Дон, Боня, Лола, Тверчи, Вудик, Ру, Текк

 

1О фильме и собачьем кастинге

В фильме семь героев-собак, и на каждую роль был кастинг: мы смотрели, как актеры реагируют на камеру и выполняют команды. Все наши участники не просто тренированные животные: мы выбрали собак, для которых съемки уже привычное дело. На площадке с ними были личные дрессировщики и хозяева.

2О первой собаке

Когда мне было восемь лет, мама нашла на улице собаку и привела домой. Это был Дик — метис дворняжки и лайки. Он прожил с нами много лет и умер, когда мне было 16. Я его очень любила, тренировала и дрессировала.

3Об учебе на кинолога-зоотехника

Дружба с Диком настолько сильно на меня повлияла, что, когда пришло время выбирать профессию, я решила, что моя работа будет связана с собаками. Еще в школе я получила диплом юного хендлера (человек, готовящий собак к участию в выставках. — Прим. ред.), потом занималась грумингом (стрижкой собак. — Прим. ред.). После школы я поступила в ветеринарную академию, чтобы учиться на кинолога-зоотехника, но быстро ушла работать в кино.

4О вредном Моне и домашнем Пьере

У меня две собаки. Мексиканский голый Пьер очень домашний, даже гулять не любит: его надо выталкивать пинками и тянуть за поводок. А к вредному китайскому хохлатому Моне никто, кроме меня, не может найти подход, потому что он наглый, своенравный и с годами становится все более неуправляемым. Моня живет в своей отдельной маленькой метровой комнате — у него квартира в квартире.

 

5О том, как общаться с собаками

Общаться и с людьми, и с собаками помогает любовь. С Моней можно справиться только лаской, его надо терпеть и принимать таким, какой он есть. Других вариантов нет, иначе его можно только выгнать из дома. А как его выгонишь? Кого он найдет?

6О приметах съемочной группы

Я Моню беру на съемки — все в группе уже привыкли и говорят, что без него процесс не идет. Есть даже специальная примета: чтобы задался съемочный день, с утра все должны «простучать» героя, похлопать по нему — Моне, да и вообще всем собакам это нравится больше, чем поглаживания.

7О собаках как музах

Мне нравится наблюдать за тем, как Моня общается со мной и другими людьми. А главный источник вдохновения — хорошее настроение, которое он дарит.

8О собачьих психологах

Однажды Моне нужна была коррекция поведения, и мы вызывали собачьих психологов. Они пришли вдвоем, сказали, что у пса понижена самооценка, и стали давать советы. Я лежала на диване, и у меня текли слезы от смеха, за это шоу даже не жалко было отдать деньги. Самый феерический совет был такой: когда ты идешь спать, надо обязательно Моню позвать с собой в кровать. Но чтобы другие собаки не обижались, их нужно позвать тоже. А у меня иногда бывает три собаки дома и еще дети, которые на этой же кровати спят.

9О загаре и бьюти-процедурах

Моня почти лысый, а у Пьера вообще нет шерсти. Летом они загорают и становятся очень-очень темными, а зимой возвращаются в свой цвет: Пьер — в бронзовый, а Моня — в голубой. Кожа у них — как у людей: для ухода и защиты от солнца подходят «человеческие» средства. Шерсть Мони, если того требуют съемки, я крашу в разные цвета.

 

10Про слезоточивые фильмы

Мое любимое кино о псах — «Все собаки попадают в рай». Но я не все фильмы о животных могу смотреть: когда я увидела тизер «Белого бога» (история о собаке, которая попадает в приют и поднимает восстание против жестокости его работников. — Прим. ред.), то решила не смотреть кино целиком, чтобы не плакать. Нервы дороже. Теперь я сама сняла фильм о собаках — очень трогательный.

Материал подготовлен при поддержке: