8 февраля в отеле Novotel состоится конкурс Young Hospitality Leaders для школьников, которые заинтересованы обучаться в сфере гостиничного бизнеса и ресторанного дела. Главный приз конкурса — поездка в Швейцарию на мероприятия нескольких институтов, а для участия нужно написать эссе на английском языке и сдать его до 2 февраля.

В совместном материале с соорганизатором конкурса, международным центром InterStudy, мы поговорили с победительницей прошлогоднего конкурса, а также с тремя героинями, которые связали свою жизнь со швейцарской школой гостеприимства — Hotel Institute Montreux. Мы узнали у них о специфике обучения и о том, чему их научила жизнь и учеба в Швейцарии.

Мария Малышева

школьница,
победительница конкурса Young Hospitality Leaders 2019


Однажды мой школьный учитель рассказал нашему классу про конкурс Young Hospitality Leaders. Я тогда подумала, что лучше не упускать возможность попробовать свои силы, и решила поучаствовать. Перед тем, как писать и эссе, и тем более идти на второй тур, я изучила материал, связанный с отельным бизнесом и сферой гостеприимства. Это не сложно — в интернете есть множество статей и видео на эти темы на английском языке. Я бы порекомендовала хорошо подготовиться и не волноваться.

Я поверила в свои силы и поняла, что усердная работа всегда вознаграждается

Призовая поездка в Швейцарию была прекрасной, я пообщалась с очень интересными людьми из разных стран, объединённый любовью к сфере гостеприимтва. И, конечно, страна поразила своими пейзажами. Для людей, рассматривающих обучение в сфере гостиничного бизнеса, я бы точно посоветовала обучаться за границей и Швейцария для этого идеальный вариант. В России не очень развита эта сфера, качественное образование получить достаточно тяжело. В этом смысле Швейцария открывает множество возможностей, в том числе трудоустройство по всему миру.

На самом деле, сфера гостеприимства намного шире, чем гостиничный бизнес и ресторанное дело, она включает в себя любую помощь людям. Это очень гуманистическое направление. Сама я бы хотела работать в сфере туризма или регионоведения. Меня очень привлекает возможность путешествовать и знакомиться с различными людьми и культурами. Я усердно иду к этой цели и готовлюсь к экзаменам ЕГЭ. Wish me luck!

Александра Ануфриева

специалист по продажам в Hyatt Regency Sochi, выпускница бакалавриата Hotel Institute Montreux


В 11 классе я посетила выставку зарубежного образования, где и познакомилась с представителем Hotel Institute Montreux. Изначально я понимала, что хочу связать жизнь со сферой гостеприимства, однако меня останавливало то, что все представленные школы ведут программу на английском, а мой первый профильный язык — французский. Но специалисты быстро сняли мои тревоги в течение разговора и убедили меня, что в Швейцарии я быстро адаптируюсь и смогу как подтягивать английский, так и разговаривать на французском с местными. В итоге так и получилось. Один из главных бонусов обучения за границей — знакомство с невероятным количеством людей из разных стран, которые открыты к общению. Во время учебы у меня появились друзья по всему миру, с которыми я общаюсь до сих пор.

Hotel Institute Montreux оказался просто идеальной школой в своем профиле. Вдобавок она находится в живописной локации — городе Монтре, в котором постоянно проходят музыкальные и общественные мероприятия. В городе очень развитая инфраструктура и прекрасное расположение — вблизи европейских столиц.

Во время учебы у меня появились друзья по всему миру, с которыми я общаюсь до сих пор

Обучение в школе разделено на 7 семестров, которые мы прошли за три года. Первые четыре семестра мы получали знания о различных отделах отеля и углубленную информацию о ресторанном бизнесе. На четвертом семестре у нас началось разделение на специализации, из которых я выбрала отдел маркетинга.

Весь процесс обучения — это потрясающий опыт. Я очень хорошо запомнила свой самый первый день, когда в 6 утра я уже стояла на уроке сервиса и выполняла задание с группой — приготовить завтрак для всех коллег-студентов школы. Это нормальная практика, так как студенты живут и учатся в здании школы, которая ранее была отелем. У нас было много групповых заданий и проектов, которые не оставались гипотезами на бумаге, а реализовывались прямо в городе Монтре. Так, например, наша команда маркетинга участвовала в проекте благотворительного фестиваля имени Фредди Меркьюри на площади города, который был посвящен борьбе со СПИДом.

После того, как я закончила обучение, я вернулась в Екатеринбург и тут же получила работу в отеле Doubletree by Hilton, где проработала 2,5 года. Школа и университет дали именно те знания, которые помогли включиться в работу намного быстрее. Я уже знала многие программы, тонкости операционной работы, понимала, как общаться с гостями. Потом я переехала и стала работать в отеле Hyatt Regency Sochi в отделе продаж.

Люди — самое главное, что есть в гостиничном бизнесе

Мне нравится гостиничный бизнес именно из-за того, что он о людях. Люди — это самое главное, что в нем есть. Нашим гостям мы дарим заботу и делаем все, чтобы они чувствовали себя как дома. Плюс работы в отеле в том, что ты можешь попробовать себя в различных сферах.Я работала в ресторанах отеля, на банкетах и старалась участвовать везде, где только можно, чтобы понять, какой конкретно отдел подходит мне больше всего. В любом отеле, в котором я работала, я чувствовала себя частью большой семьи, у которой есть общая цель. Здесь главное — любить то, что ты делаешь, иначе не получится.

Безусловно, я рекомендую проходить обучение именно в Швейцарии, потому что такой опыт редко где можно получить. Я познакомилась с потрясающими учителями, прошла практику в Париже в мишленовском ресторане отеля Shangri-la, реализовывала интересные проекты и в дальнейшем смогла легко трудоустроиться. Все, что было вложено в обучение — со временем окупилось!

Александра Медведева

школьница, экс-ученица летней школы в Швейцарии, будущая студентка Hotel Institute Montreux


Каждое лето я езжу в различные страны, чтобы практиковать английский. Летом 2019 года мне поступило немного другое предложение, которое меня быстро заинтересовало. Моя подруга рассматривала Hotel Institute Montreux как вариант для поступления, и для начала ей предложили посетить летний курс от этого университета. Поразмыслив об этом, мы пришли к выводу, что интересно было бы поехать туда вместе, к тому же тема поступления становилась для меня актуальной. Так я и попала в эту замечательную школу.

В моем случае программа длилась три недели, из которых одна прошла в университете César Ritz (кулинарный курс), а остальные две в университете Hotel Institute Montreux (знакомство со сферой гостеприимства). На протяжении этого времени мы кратко знакомились с программой университетов, со многими учителями и местом проживания. На кулинарном курсе нам каждый день давали возможность приготовить что-либо самостоятельно — торты, французские макаруны, печенье, что было достаточно интересно и необычно. Мы делали это под руководством специально приглашенного шеф-повара. А во время остальных двух недель, помимо основной программы, мы посещали различные знаковые места Швейцарии: несколько музеев шоколада и фабрик, небольшие, но прекрасные городки и горячие источники в горах, а также дегустации сыров и вин. Но, пожалуй, больше всего мне запомнились преподаватели, так как все, чему они нас учили, было основано на их личном опыте, поэтому было увлекательно и интересно.

Мы посещали музеи шоколада, прекрасные городки, горячие источники в горах, дегустации сыров и вин

Пройдя летнее ознакомление с программой университета, я поняла, что сфера гостеприимства — это именно то, что мне интересно на данный момент, и востребовано в мире. Почему я собираюсь учиться именно в Hotel Institute Montreux? Потому что многие моменты обучения во мне откликаются и, поскольку я там уже была, знакома с некоторыми преподавателями и организаторами, мне будет гораздо проще уехать из родной страны для обучения именно в этом месте. У меня нет определенных целей на конец курса, но я понимаю, что с этого обучения я могу выйти специалистом в той или иной сфере hospitality, будь то отдел HR, F&B или Front Office, что точно мне обеспечит хорошую карьеру в различных точках мира.

Мне кажется, что главное различие между курсами hospitality в России и в Швейцарии — то, что в Швейцарии большая часть обучения является практикой. За три года учебы вам дважды будет обеспечена полугодовая практика (на первом и на втором курсах) и практические задания в самой программе. Сфера гостеприимства все больше набирает обороты по всему миру, так как люди стали больше путешествовать. Да и в целом, это прекрасная возможность посмотреть мир, познакомиться с разными культурами и развить коммуникационные навыки.

Александра Малкова

специалист по организации мероприятий и бронированию в ресторане COYA Dubai, выпускница магистратуры в Hotel Institute Montreux


Первый раз я узнала про Hotel Institute Montreux уже будучи студенткой бакалавриата УрФУ. На тот момент у меня уже сформировалось четкое желание развиваться в сфере гостеприимства и заканчивать магистратуру за границей. В центре InterStudy мне подобрали различные варианты, среди которых была школа Hotel Institute Montreux. Я отдала ей предпочтение из-за хорошего соотношения цены за обучение и его качества, программы курса, а также из-за прекрасного расположения школы в живописном центре Европы. Адаптироваться в Швейцарии было легко, так как она интернациональна и в ней училось большое количество русскоговорящих студентов. К тому же, персонал и администрация школы всегда готовы были помочь и поддержать в нужный момент.

Мою специальность курировала сеть гостиниц класса люкс Four Seasons Hotels. Специализацию финансов — крупный швейцарский банк, а маркетинг — бренд часов

В магистратуре практика и теория проходили полугодиями. После первого года обучения нам предоставили возможность выбрать дальнейшую специализацию: управление кадрами, финансы или маркетинг. Я выбрала первое. У каждого направления был свой куратор, как правило, это какой-то крупный бренд. Мою специальность курировала международная компания, оператор сети гостиниц класса люкс — Four Seasons Hotels. Специализацию финансов курировал крупный швейцарский банк, а маркетинг — бренд часов. Компании-кураторы полностью спонсировали специализации, устраивали студентам экскурсии, а в конце обучения дарили приз лучшему студенту курса. Так я и выиграла сертификат на проживание в отделе Four Seasons в Каире.

В процессе учебы мы выполняли большое количество интерактивных заданий, ведь все наши преподаватели были не столько теоретиками с указкой у доски, сколько практиками. Например, на предмете по организации мероприятий нашим преподавателем была владелица ивент-агентства, которая обучала нас на реальных кейсах из его работы. Одна из нестандартных задач, которую мы выполняли классом — организация банкета на всю школу. Мы разделились на команды, которые отвечали за кухню, маркетинг события и развлечения. У каждой команды был свой руководитель, который координировал группу. Нам была предоставлена полная свобода действий, мы занимались всем: от выбора тематики банкета до приготовления десерта. Преподаватель помогал минимально: например, подсказывал, где найти декорации или как лучше распределить бюджет.

Школа подарила незабываемый опыт — учебный и жизненный, и я этого никогда не забуду

Таких проектов было очень много, учеба реализовывала себя на сто процентов. Меня настолько захватила моя жизнь там, что я принимала участие во всех мероприятиях по дням открытых дверей. Я встречалась и разговаривала с семьями, чтобы поделиться своим позитивным опытом, убедить их сделать правильный выбор и поступить в нашу школу.

Благодаря Hotel Institute Montreux я не только получила какие-то полезные знания, но и возможность пройти практику в Америке и найти работу по душе. Школа подарила незабываемый опыт — учебный и жизненный, и я этого никогда не забуду.

Сейчас я живу и работаю в Дубае в ресторане перуанской кухни COYA Dubai. Это мировая сеть, которая имеет рестораны в Лондоне, Париже, Монте-Карло, а вскоре откроется и на Миконосе. Здесь я работаю в отделе организации мероприятий и бронирования. С командой мы занимаемся планированием, прогнозированием и обучением нового персонала. Мне доставляет удовольствие делиться опытом с другими людьми, ведь все получают от этого процесса выгоду, а вместе мы растем и развиваемся.

Конкурс Young Hospitality Leaders

Условие участия: сдача эссе на английском языке на тему «Smart technologies vs traditional concept in hospitality industry. What would you choose?» объемом в приблизительно 500 слов.
Дедлайн сдачи эссе — 2 февраля.

Главный приз — поездка в Швейцарию


8 февраля 2020 года

Время: 15:00–18:00

Место: Novotel (Энгельса, 7)

Анета Коробкина

жюри конкурса Young Hospitality Leaders


Конкурс Young Hospitality Leaders проводится для школьников десятых и одиннадцатых классов, которые заинтересованы в обучении и практике в сфере гостеприимства.

Участие в конкурсе поделено на два этапа: написание эссе на английском языке на тему: «Smart technologies vs traditional concept in hospitality industry. What would you choose?» и мозгобойня, где участники должны решить нестандартные задачи по работе служб отелей и ресторанов.

Мы добиваемся того, чтобы участники проявили свою креативность и задумались над тем, как в определенном кейсе можно подумать иначе или сделать что-то по-новому. Мы высоко ценим креативное мышление и умение работать в командах, но также обращаем внимание и на практическую сторону вопроса — как воплотить идеи в реальность? Будет ли это затратно по времени или деньгам?

Сам конкурс адаптирован под формат учебы в Швейцарии. В швейцарских школах гостеприимства не нужно постоянно сидеть в аудитории и слушать преподавателя. Наоборот, учеба — это постоянная практика, выполнение интерактивных заданий, которые дают возможности включить мозг, аргументировать решения, которые ты принял.

Креативность — это то, что движет сферой гостеприимства. И даже если участники не побеждают в конкурсе, они получают новый опыт работы взаимодействия в команде и помогают себе стать более уверенными.

Читайте также: Как получить консультацию по образованию в Швейцарии от представителей Swiss Education Group

материал подготовлен при поддержке