Блог о новинках, товарах и услугах магазина Tsvetnoy Central Market — интересные вещи, мероприятия и сервисы универмага, которые отбирают Шахри Амирханова, журналист, бывший главный редактор Harper’s Bazaar, и Филипп Миронов, телеведущий и арт-директор бара Klava.

 

 


Филипп Миронов

Журналист, ведущий телеканала «Дождь»,
арт-директор бара Klava

 

 

едолго пришлось ездить за одеждой AllSaints в Лондон и Берлин, вылавливать их тертые пиджаки и сбитые ботинки на сайте и просить приятелей с оказией вывезти их в Москву из европейских городов. Если меня случайно спрашивали, чего в Москве не хватает, я среди прочего называл магазин AllSaints. Я эту марку знаю с 2009-го и долгое время ждал ее появления в Москве.

 

 

llSaints стоить ценить, прежде всего, за четко выверенную эстетику, которой марка верна из коллекции в коллекцию. Их одежда усложняет идею винтажа, юзанного и трепанного товара, обессмысливая выражение «обновить гардероб». Большинство вещей AllSaints выглядят так, будто уже кем-то поношены до тебя. В одной английской газете писали, что их «...ботинки сняли с трупа бродяги». Многие марки сочтут подобный отзыв о своей продукции нелестным, но AllSaints удалось создать пугающе красивый мир, где привычные категории моды оказались перевернутыми, как в негативном отпечатке. Да, многие дизайнеры не считают, что соблазн и сексуальность — это главное, что должна транслировать мода. Некоторые вообще отказались от идеи преукрашения человека, решив откровенно поиздеваться над общепризнанными идеалами. В результате, они получили себе поклонников от Бьорк с Леди Гагой. И только AllSaints, мне кажется, удалось успешно поэкспериментировать с готикой в ценовом сегменте выше среднего. Так, чтобы стать популярными не только среди богатых фриков, но и у нас вами.

 

остпанк, заброшенные дома в лесу, пустынные пляжи, Эдгар Аллан По, Диккенс и прочий викторианский макабр, фильм «Антихрист», Первая мировая война и эдвардианские салоны — у меня возникает такая ассоциативная цепочка в связи с одеждой AllSaints. Редакторы моды, наверняка, приплюсуют сюда Рика Оуэнса, которого часто цитируют англичане. Все их вещи производят впечатление крепко скроенных предметов с историей, будто сшитых на заказ, а не выпущенных поточным производством. Даже в выцветших синих трениках, купленных до кучи с 50%-ной скидкой, чувствуется суровый характер. Искусственно состаренные вещи AllSaints живут долго. Спустя два года мое худи AllSaints с капюшоном, который в свернутым виде вызывает вопросы «а что у тебя с шеей?», а надетый — превращает в монаха, выглядит так же. У видеодизайнера Игоря Шмелева из FIRMA тоже есть такое, и это было очень неудобно, когда мы работали в смежных офисах.

 

омимо этих глубоких капюшонов, одежда AllSaints несет еще ряд отличительных черт, обеспечивающих взаимное узнавание членам их секты. Затемненная клетка, мятый лен, черепа и кости, толстые шерстяные свитера — при одном взгляде на них колет в шее. «Облысевшая» замша, коктейльные платья с золотыми пайетками — кажется, что их носили девушки-призраки из двадцатых годов. Косые воротники, веревочки, отделка ткани кожей в стиле садомазо и прочие декоративные элементы, которые, впрочем, иногда имеют вполне функциональное назначение. Один из ключевых продуктов AllSaints — куртки из мятой кожи. Они одновременно брутальные и уютные, небрежные и дико качественные. Тридцать лет назад такую обработку сочли бы за дефект, а сейчас она навевает мысли о тщете всего сущего. Носишь их и понимаешь, что ее можно передать по наследству. Что ты — не последний хозяин этой куртки. Как и несчастная коровка или бычок не были хозяевами своей кожи.

 

VIPER JACKET

Куртка из мятой, полированной кожи, имитирующая американский M-65 Field Jacket. Их еще называют «натовками» и «бундеспарками».

Складки и неровности на коже могут иметь натуральное происхождение, которое при очистке от шерсти и последующей обработке акцентирует мастер. Но при серийном производстве, как в случае с Viper, кожу мнут из больших подготовленных отрезов искусственно.

Подкладка из теплой фланели. Два внутренних кармана, где будут копиться монетки и сигаретное крошево. 

Кстати, отчего-то на почти всех мужских куртках AllSaints отсутствует ярлычок с care instructions. Понятно, что ее не стоит стирать в отбеливателе и надо чистить только у профессионалов.

Сзади у Viper косые вытачки, обеспечивающие приталенный силуэт. Кстати, такой блеск коже, скорее всего, был придан с помощью металлических инструментов.
Цену в российском AllSaints удобно сравнивать с ценниками в британском и американском магазинах с помощью приложения AllSaints для iPhone. На самом деле, они примерно одинаковые.

Трудно представить, какой предмет удобно прятать за массивной и слегка «покоцанной» молнией этого двойного кармана. Может, проездной на метро.

Декоративные горизонтальные швы. Призваны подчеркнуть плечи.

Погоны происходят от металлических наплечных щитков рыцарских доспехов. Впоследствии они превратились в эполеты, служившие знаками отличия у офицеров, и погоны-лямки, с помощью которых закрепляли патронные сумки или берегли плечо от потертостей. В куртке AllSaints погоны вряд ли придется расстегивать — они чисто декоративные.

На ребре пуговиц бежит надпись Spitalfields. Собственно, полное название марки — AllSaints Spitalfields в честь звезды британского ТВ шестидесятых Саймона Темплара по прозвищу Святой и улицы Спиталфилдс в Ноттинг Хилле, где издавна селилась лондонская богема. Сейчас на ней живут Гилберт и Джордж и Трейси Эмин. В конце XIX века именно здесь разворачивалась кровавая история Джека Потрошителя.

Ряд пуговичных петель спрятан в складке, обитой фланелью. Так их легче застегивать и расстегивать, чем через двойной слой кожи.

Глядя на эти грубые складки на рукаве, никак не подумаешь, что основатель AllSaints Кевин Стенфорд также владеет изящным брендом Karen Millen. Его наверняка обожает ваша мама. 

У пуговицы или молнии на кожаном манжете есть только одно неоспоримое достоинство — ее можно расстегнуть и закатать рукав.

Молния покрашена в черный цвет и обита — возможно, не так хорошо видно на фотографии. Застежки у AllSaints всегда массивные и требуют определенных усилий. Когда такую молнию они вставляют в отделы для мелочи своих кошельков, то явно намекают: ребята, оставьте им сдачу!

Даже ярлычки выглядят так, будто они двадцать лет пролежали на влажном чердаке. По недосмотру или, наоборот, из-за гордости в московском AllSaints не заклеивают оригинальные цены.