ВЫСТАВКА «НОВАЯ СКУЛЬПТУРА: ХАОС И СТРУКТУРА»



«Новый музей»
С 11 февраля по 20 марта
Билеты — 200 рублей 
Расписание на сайте «Нового музея»

Фигуры из полимеров, нержавеющей стали, старых компьютеров и аудиоустройств, местами встречается эмаль и стекло. В «Новом музее» открывается выставка с амбициозной задачей — осмыслить современные пространства методами искусства, поэтому в ход идет всё. Главная форма экспозиции — скульптура, которая в последнее время стала гораздо пластичней, полагают организаторы.

Куратор проекта «Новая скульптура: хаос и структура» Сергей Попов включил в программу не только выставку скульптур, но и дискуссии с участием представителей Русского музея. Участники, среди которых совсем молодые и вполне маститые авторы, стараются понять, в чем разница между объектами и инсталляциями, придуманными в XX веке, и современными дизайн-продуктами. Чтобы все рассуждения не были голословными, в «Новом музее» показывают ретроспективу советских нонконформистов 1950-х, руководствуясь правилом, что в истории стоит искать истоки современных пластичных форм, а также ответ на вопрос, нужно ли отечественным скульптурам смотреть на западные тенденции.



Владимир Назанский, арт-директор музея: «В выставке принимают участие 17 отечественных художников, работающих с пространственной композицией, не похожей на традиционную. Помимо бронзы и камня, будут представлены работы из картона, дерева и пластика — совершенно не характерных материалов для классической скульптуры. Все объекты находятся на пограничной территории скульптуры, инсталляций, лэнд-арта — на территории, которую пытается исследовать куратор выставки Сергей Попов. Он уже работал над версией этой выставки в Москве несколько месяцев назад, но с другими участниками. Ему понравился этот эксперимент и поэтому он решил представить подобное в Петербурге, но уже в улучшенной версии. Здесь вы увидите работы Дмитрия Каварги, Александры Сухаревой, уже знаменитых питерских Анну Желудь и Виталия Пушницкого и многих других. В основном все художники молодые, за исключением двух классиков — Андрея Красулина, чей стиль сформировался еще в эпоху нонконформизма, и Анатолия Осмоловского. Последний стал легендой новейшего искусства в начале 90-х, когда делал свои радикальные выставки и забирался на памятники Маяковского. 12 февраля в рамках выставки он презентует свой журнал „База“».