Вливаю страшные деньги в рекламу, а она не работает. Что я делаю не так? Как сэкономить на рекламе
В рубрике «Бесит» мы обсуждаем проблемы, волнующие большинство горожан, и предлагаем пути их решения. Сегодня поговорим о трудностях саморекламы. В кризис реклама малому бизнесу нужна пуще прежнего, а денег на нее нет. Вместе с профессиональным объединением рекламщиков «АКАР Урал» мы решили помочь вам разобраться в этом вопросе. Читайте, где эффективнее рекламироваться в 2020 году и стоит ли держать в штате специалиста или обращаться в агентство, если каждая копейка на счету.
В субботу, 26 сентября, стартует «АКАР Практикум» — трехмесячный онлайн- и оффлайн-курс, который поможет разобраться в мире современной рекламы вместе с руководителями уральских агентств. Обратите на него внимание, возможно, он будет вам полезен. Для тех, кто заинтересуется, у нас есть промокод со скидкой в 10 % — просто введите VILLAGE при онлайн-регистрации.
Самой эффективной по окупаемости затрат считают таргетированную и контекстную рекламу, самой невыгодной — размещение в рекламных сетях, которые крутят баннеры на сайтах-партнерах, а также сами баннеры. Самым перспективным направлением названа видеореклама — ее востребованность за 2020 год выросла на 28 %. Неудивительно, ведь основные потребители интернет-трафика — люди поколения Z (родившиеся после 1998 года), выросшие в сети и привыкшие потреблять информацию быстро и фрагментарно. Это не означает, что надо вкладывать сотни тысяч в видеопродакшен со спецэффектами — видео-обзоры в сторис и гиф-инфографика отлично привлекают внимание.
За 3 000
За 3 000
рублей можно купить рекламу у нано-блогера с аудиторией около 10 тысяч человек в Екатеринбурге
Реклама у блогеров — еще одно направление, которое развивается со страшной силой. Самый востребованный блогер России Валентин Петухов, снимающий обзоры на технику на канале Wylsacom, декларирует 173 миллиона рублей дохода в год. Но реклама у блогеров не обязательно дорогая. Сейчас появляется все больше нано-инфлюенсеров — людей со сравнительно небольшим количеством подписчиков (около 10 тысяч), которые авторитетны в какой-то области и собирают вокруг себя активную и лояльную аудиторию. Россияне все чаще рассматривают рекламу в инстаграме как способ дополнительного дохода. Так, за карантин на бирже блогерской рекламы Storiesgain зарегистрировалось 90 000 молодых блогеров, и представители сервиса рассказывали, что как раз за счет размещений у таких людей сократили расходы на собственную рекламу. Как правило, с нано-блогерами можно договориться на совсем небольшие деньги. Важно, что реклама принесет не охваты, но конверсии и искреннюю обратную связь о вашем продукте или услуге.
Только не бегите покупать рекламу у блогера с самым низким ценником. Есть пять обязательных шагов, как проверить блогера на честность — эти и многие другие хитрости можно найти в полезной статье на VC.
«Ой, как все сложно» — наверняка подумали вы. Какие-то конверсии, проверки блогеров — нафиг это надо, найму рекламщицу или обращусь к фрилансеру. Но если вы совсем не понимаете, как все устроено и как оценить эффективность работы специалиста, вложения рискуют не окупиться. Известны случаи, когда бизнесы теряли крупные суммы из-за неопытных или нечистых на руку таргетологов.
Советуем хотя бы немного погрузиться в тему самостоятельно. Сейчас в открытом доступе можно найти огромное количество материалов. Например, писать о своем бренде доступно учат Максим Ильяхов и Людмила Сарычева в библии «Пиши, сокращай». На канале Skillbox лежит множество вебинаров по смм, запуску таргетированных кампаний, оценке их эффективности и маркетингу в целом. Питерское агентство Setters в своем инстаграме просто и весело объясняет, что в рекламе хорошо, а что фу.
13 500
13 500
рублей стоит глубокий курс об актуальной рекламе «АКАР Практикум» с промокодом VILLAGE (или 15 000 — без)
Заплатив эту сумму сегодня, в дальнейшем вы сможете сократить бюджеты на рекламу в сотни тысяч. «АКАР Практикум» адресован прежде всего специалистам по рекламе и студентам этой специальности, но будет очень полезен предпринимателям. Он позволит освоить тему системно и научит работать с подрядчиками. Курс разделен на шесть блоков: стратегия, креатив, реклама в традиционных медиа, диджитал, ивенты, продажи и аккаунтинг. Спикеры — представители крупнейших рекламных агентств Урала.
Участники сами разработают рекламную кампанию, как в реальном агентстве, поймут все основные процессы, научатся говорить на одном языке с агентствами и фрилансерами. Вы поймете, куда нужно направлять бюджеты в вашей сфере, как ставить задачу специалисту, какую планку реалистично ставить и какую требовать отчетность.
Курс длится три месяца. Основные лекции будут идти онлайн 2 раза в неделю по средам и субботам. Дополнительно в УрФУ организуют встречи с кураторами групп, креативные штурмы и нетворкинг-сессии.
20
20
ключевых агентств Екатеринбурга входят в организацию «АКАР Урал»
«Ассоциация коммуникационных агентств России» или «АКАР» была создана в 1993 году, чтобы совместными усилиями профессионалов делать рекламу в нашей стране более качественной. Объединение регулирует рынок и проводит масштабные исследования — почитайте, например, прогнозы по рекламному рынку после коронакризиса. В «АКАР» входит более 200 агентств по всей стране. В 2017 году основали единственный региональный филиал ассоциации — «АКАР Урал». Агентства из нашего региона ценятся как в России, так и во всем мире, регулярно получая международные награды. Среди членов подразделения — AG Deltaplan, «19/84», TigerTiger, Amedia Outdoor, Z& G Branding, SMM-бюро «Ишь, Миш!», Be Brand Group, РА «Карась» и другие.
Материал подготовлен при поддержке