22 сентября, вторник
Москва
Войти

Painty: Как заработать на уроках рисования в ресторанах Питерские художественные вечеринки, где все рисуют за бокалом вина, становятся массовым увлечением

Painty: Как заработать на уроках рисования в ресторанах

Вслед за кулинарными мастер-классами в столицы пришло новое развлечение — художественные вечеринки, где все рисуют одну картину под руководством ведущего. Петербургская компания Painty стала проводить их в разных заведениях города полтора года назад, потом она вышла на московский рынок и стала проводить по 100 вечеринок в месяц, включая корпоративы и мастер-классы в торговых центрах. The Village поговорил с основателем компании о том, как горожане воспринимают новый вид досуга.

Фотографии

виктор юльев

Painty

запуск проекта

август 2015 года

количество вечеринок

100 в месяц

инвестиции

1 миллион рублей

выручка

3,5 миллиона рублей
в месяц

Запуск

Дмитрий Анисимов, основатель Painty: Раньше я занимался другим проектом — сервисом для заказа уборки квартир GetTidy — и однажды я захотел сделать корпоратив для команды. Была идея встретиться в нашем офисе в Kokon Space на Петроградке, вместе написать большую картину и повесить на стену. Здесь проходят мастер-классы, поэтому я пошел к арт-директору, мне дали телефон специалиста, он сказал, что нужно купить (кисточки, краски и так далее). Потом я понял, что не разбираюсь в этом, и неизвестно, что получится, неясно, куда картину вешать. И мы тупо пошли в ресторан.

В начале 2015 года наш клининговый проект был лидером в Питере, но нужны были деньги для развития, и я искал инвесторов, получалось не очень. А еще у меня был долг в несколько миллионов, и мне нужно было заработать денег, чтобы его отдать. Я вспомнил эту идею и, чтобы отдать долг, решил замутить новый бизнес — вечеринки, где все рисуют.

Мы запустились в августе, примерно тогда же я нашел инвесторов для GetTidy, провел несколько встреч, мы договорились о долях и инвестициях, но я уже запустил Painty и решил сконцентрироваться на нем, потому что два проекта было вести тяжело.

На запуск ушел миллион рублей. Подготовка длилась полгода — много времени ушло на поиск нужных материалов. Я купил всю краску, которая есть в России, но ни одна не подошла, так как она не отстирывается от одежды и мебели. Потом я подумал произвести ее сам, встречался с технологами, но оказалось, что это долго, и я не мог разместить достаточный объем заказов на производстве. Нужную краску я нашел в США, два месяца велись переговоры, и в итоге я привез полтонны краски, которая не продается в России, оформив ее через таможенного брокера. Также мы сшили фирменные фартуки, нашли палитры из сахарного тростника, кисточки производства Кирова и мольберты из Китая. Остальные деньги ушли на закупку колонок, радиомикрофонов и аренду склада. На маркетинг мы не тратились: стартап должен привлекать внимание благодаря продукту.

Также нелегко было выбрать первого ведущего: мы провели 50 собеседований и выбрали Олю, которая потом стала нашим арт-директором.

Первые вечеринки

Я разбирался в живописи с точки зрения эстетики — мог сказать, что нравится и нет. А еще мне нравилась индустрия развлечений: я до этого шесть лет занимался диджей-оборудованием. Я выбирал те картины, которые мне хотелось бы нарисовать, не березовую рощу или натюрморт. Чтобы это было модно, современно, не стыдно повесить на стену или подарить.

Первая вечеринка была у нас в «Коконе». Я позвал знакомых, все было бесплатно. А потом мы открыли сайт и стали продавать места. Сначала мы проводили одну вечеринку в неделю. Все шло некруто: мы ходили по кокону, приглашали к нам прийти, я звал друзей и блогеров. Вторая и третья вечеринки были не самые простые. А потом наступил Новый год, и к нам обратились корпоративные клиенты. Они пришли сами, у нас нет отдела продаж.

Рост

Вскоре мы стали проводить вечеринки в ресторанах. У них есть не лучшие дни: вторник, среда и вечер воскресенья. А еще есть отдельные залы, которые часто пустуют в эти дни. Мы приводим им людей, у нас качественная аудитория, которая купила билеты за 5 тысяч рублей на двоих. Поэтому в Питере у нас очередь заявок от ресторанов. Они могут в «Групон» пойти и предлагать там 50–60 % скидки, а тут им ничего платить не надо: участники вечеринки при желании могут заказать у них еду и напитки.

В марте мы запустились в Москве. Поначалу цена билета там была 2 500 рублей с человека. Потом захотели расти и снизили цену на 500 рублей, но продажи были гораздо хуже. Когда вернули цену в 2 500 рублей, продажи снова пошли вверх.

Кроме того, мы провели 80 вечеринок в торговых центрах. Мы работали с «Рио», «Метрополисом» и «Райкин Плаза». Группа «Ташир» хотела работать с нами месяц, а вышло полгода: к нашим ведущим была очередь на два часа. Такие мероприятия были бесплатны для гостей, мы получаем деньги от ТЦ и делаем себе рекламу. Они очень помогли нам летом, так как традиционный спрос на наши услуги приходится на Новый год и другие праздники.

Как это работает

Чтобы прийти на вечеринку в одном из заведений города, надо выбрать на сайте одну из картин и купить билеты. Они стоят 2 500 рублей с человека в Москве, 2 тысячи рублей — в Петербурге и 1 800 — в Екатеринбурге. При покупке нескольких сразу мы даем скидку.

Идея в том, что можно провести вечер в ресторане, много не есть, выпить бокал вина и уйти не с пустыми руками. Вечеринка длится два часа. Это поэтапное рисование определенной картины: для этого мы выдаем гостям холсты, кисточки, есть безлимитная краска в помпах, которую можно набрать. В перерывах — танцы, возможность сфотографироваться, выпить вина. По каждой картине мы создаем скрипт, и за нами не обязательно повторять. У нас есть кот, который надувает красный шар, но вместо него можно нарисовать мышь — мы за импровизацию. В конце вечера все вместе сушат картины, кладут их в наши фирменные сумки и уходят.

Соцсети для нас — основной двигатель продаж. Мы стараемся, чтоб участникам было проще и интереснее делиться картинами. А еще сотрудничаем с блогерами.

Технологии

Наш проект работает на стыке индустрии развлечений и IT. Мы разработали платформу для бронирования мест: есть процессинг оплаты, мы снимаем деньги с карты и можем вернуть их обратно. Это e-commerce: мы ищем клиентов в интернете, работаем над конверсией, возвратом, увеличиваем чек и не работаем с наличными. Работать с ними нам неудобно, так как надо знать заранее, что человек придет: без оплаты невозможно подготовиться к определенному количеству гостей.

У нас в Новый год шли по пять-шесть вечеринок одновременно. Когда мероприятий много, нужно оцифровывать процессы. Мы не можем допустить ошибки. Одно дело, если клинер не приехал к заказчику, потому что система не сработала. Но тут приходят 30 человек, и мы не можем забыть о вечеринке. Поэтому мы разработали свою ERP-систему, которая управляет Painty. У ведущих и логистов есть личные кабинеты, поэтому все знают, что делать.

Корпоративы

Компании заказывают у нас вечеринки, потому что картина — это вовлеченность, интерактив, и можно меньше еды покупать, не заказывать шоуменов и балет, а люди рисуют картину, которая ассоциируется с вечером и компанией. Сотрудничаем с Сити-банком, Cisco, Lush, Mars, «Сколково», Uber. Сбербанк периодически связывается с нами и просит еще, хотя мы им не названиваем.

Обычно компании выбирают близкие им сюжеты: отельеры рисовали чашку в руках как символ уюта, сотрудники клуба «Зенит» — символ команды — льва с мячом. При этом мы отговариваем заказчиков рисовать логотип: картина и так будет ассоциироваться с компанией.

Для корпоративных клиентов мы сделали маленькую революцию: на сайте они могут сами рассчитать стоимость вечеринки. Обычно им надо встретиться с организаторами, пообщаться, потому что цена зависит от компании. Мы сделали ценообразование прозрачным, оно зависит от числа гостей: вечеринка на сто человек будет стоить 200 тысяч рублей.

При этом напитки и аренда места не входят в цену услуг. Иногда корпоративы проходят в офисе, как было у Ernst & Young, и некоторые люди не пьют. Мы сводим клиентов с ресторанами, не берем с них комиссию и отвечаем только за наш продукт.

Результат

На днях мы запускаемся в Екатеринбурге и идем к тому, чтоб проводить десять вечеринок в день в одном городе. Тогда пойти на нашу вечеринку будет так же просто, как в кино. Нас просят начать продавать франшизы, но мы хотим запускаться сами: это проще, чем обучать. Также смотрим и на другие страны — Европу, Украину, Германию, Францию.

Сейчас мы проводим около 100 вечеринок в месяц, 30 % из которых приходится на корпоративные заказы. На них бывает 10–160 человек. Сейчас нам пришел запрос на 2 тысячи человек. Выручка составляет 3,5 миллиона рублей в месяц. Особенность сервиса в том, что нам могут позвонить завтра и заказать вечеринку на 200 человек, мы скажем: «Окей!» — и все сделаем.

Ни одна вечеринка не похожа на другую, мы проводим их везде: были рестораны, крыши, корабли, частные дома, офисы. Самая странная вечеринка проходила на квартире. Мы думали, что у нее большая площадь, но это была обычная маленькая квартира, и мольберт ведущего стоял на кровати.

В компании работают 30 человек: восемь ведущих, логисты, менеджеры, пиарщики, программисты. И мы всё ищем людей, перевозим разработчиков из других регионов. Самое главное — ведущие. Они не только шоумены, у них художественное образование, они придумывают картины и рисуют с гостями. Конкурс на должность ведущего — 300 человек на место, мы проводим много скайпов, чтобы найти хороших людей.

У нас есть чат в Telegram по обсуждению картин и сценариев. Мы ищем сюжеты в интернете и по своему их изображаем. Сейчас хотим играть на новостях и новинках проката. Мы много тестируем, не каждая картина доходит до вечеринки. Мы ее рисуем, выкладываем на сайт, но если продажи ни о чем, то вскоре ее убираем. Хорошо идут животные и пейзажи. Котики — вообще двигатель прогресса.

Что говорят клиенты

Валерия Силина

«Первый раз пошла на Painty год назад, когда была беременна, — подружка позвала попробовать. Мне понравилось. Сейчас хожу каждый месяц: хорошо выбраться куда-то и отдохнуть. Обычно я выбираю на сайте картину и, если она понравилась, иду. Я ходила на похожее мероприятие от другой компании, но там организация была не очень, ведущие скучно рассказывают и холсты меньше.

Готовые работы я вешаю дома: у меня загородный дом, так что я устроила в нем галерею».


Елена Бабкина

специалист по организационному развитию «Нокиан Тайерс»

«Мы сотрудничали пару раз, и компания оставила положительные впечатления. Не затянуто, бодро, есть возможность творчески себя проявить. Мероприятие было за городом на террасе. Хотя сцена была нестандартная, они пошли на встречу и все сделали.

Мы не рисовали картины с шинами, были „Времена года“. В мероприятии участвовали ребята с производства, которые только в школе кисти держали, и им понравилось».

Share
14
скопировать ссылку

Читайте также:

Weekend

В Петербурге запустили серию вечеринок, на которых пишут картины

Участие в вечеринке стоит 2 тысячи рублей, холсты, кисти, краски, мольберты и фартуки раздают на месте

Weekend

В Петербурге запустили серию вечеринок, на которых пишут картины Участие в вечеринке стоит 2 тысячи рублей, холсты, кисти, краски, мольберты и фартуки раздают на месте

Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марок
Вещи
Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марокПроверьте, сможете ли вы отличить люкс от масс-маркета
Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марок
Вещи

Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марок Проверьте, сможете ли вы отличить люкс от масс-маркета

Самый дорогой и самый дешевый бургер
Простые числа
Самый дорогой и самый дешевый бургерУзнали, где продаются самые дешевые бургеры (вы тоже это знаете) и сколько стоит бургер с черным трюфелем и фуа-гра
Самый дорогой и самый дешевый бургер
Простые числа

Самый дорогой и самый дешевый бургер Узнали, где продаются самые дешевые бургеры (вы тоже это знаете) и сколько стоит бургер с черным трюфелем и фуа-гра

Психологи — о том, как хранить секреты
Лайфхак
Психологи — о том, как хранить секретыЛюди, которым доверяют подробности личной жизни, рассказывают, как, оставаясь честным, не быть слишком откровенным
Психологи — о том, как хранить секреты
Лайфхак

Психологи — о том, как хранить секреты Люди, которым доверяют подробности личной жизни, рассказывают, как, оставаясь честным, не быть слишком откровенным

Weekend

В Петербурге запустили серию вечеринок, на которых пишут картины

Участие в вечеринке стоит 2 тысячи рублей, холсты, кисти, краски, мольберты и фартуки раздают на месте

Weekend

В Петербурге запустили серию вечеринок, на которых пишут картины Участие в вечеринке стоит 2 тысячи рублей, холсты, кисти, краски, мольберты и фартуки раздают на месте

Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марок
Вещи
Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марокПроверьте, сможете ли вы отличить люкс от масс-маркета
Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марок
Вещи

Бархат, пайетки, вышивка — похожие вещи у дорогих и демократичных марок Проверьте, сможете ли вы отличить люкс от масс-маркета

Самый дорогой и самый дешевый бургер
Простые числа
Самый дорогой и самый дешевый бургерУзнали, где продаются самые дешевые бургеры (вы тоже это знаете) и сколько стоит бургер с черным трюфелем и фуа-гра
Самый дорогой и самый дешевый бургер
Простые числа

Самый дорогой и самый дешевый бургер Узнали, где продаются самые дешевые бургеры (вы тоже это знаете) и сколько стоит бургер с черным трюфелем и фуа-гра

Психологи — о том, как хранить секреты
Лайфхак
Психологи — о том, как хранить секретыЛюди, которым доверяют подробности личной жизни, рассказывают, как, оставаясь честным, не быть слишком откровенным
Психологи — о том, как хранить секреты
Лайфхак

Психологи — о том, как хранить секреты Люди, которым доверяют подробности личной жизни, рассказывают, как, оставаясь честным, не быть слишком откровенным

Комментарии

14 комментариев
Показать все

пойдемте вместе)

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Я потерял обоих родителей в пандемию»

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»

Первая полоса

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию»История о беспомощности человека в медицинской системе

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию» История о беспомощности человека в медицинской системе

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

Главные книги осени
Планы на сезон
Главные книги осениРоман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже
Главные книги осени
Планы на сезон

Главные книги осени Роман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
СПЕЦПРОЕКТ
«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:StoreДля путешествий с комфортом
«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:Store Для путешествий с комфортом

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеряИ куда теперь сдавать ненужные вещи
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря И куда теперь сдавать ненужные вещи

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?

Подпишитесь на рассылку