H&F каждую неделю штудирует одну бизнес-книгу и выбирает из неё интересные моменты. На этот раз мы прочитали книгу основателя компании IMVU Эрика Риса, посвящённую концепции бережливого производства. По мнению Риса, стартап не похож на обычный бизнес, потому что пока не знает ни своего клиента, ни его желаний. Автор предлагает постоянно экспериментировать с концепцией, проверять предположения фактами и не бояться показывать клиентам несовершенный продукт.

 

Эриск РИС

Предприниматель, блогер. Соучредитель компаний IMVU и Catalyst Recruiting, лауреат премии TechFellow 2009 года в категории «Лидерство в инженерии»

Система экономичного стартапа

Разработаннная мною система «бережливого стартапа» получила своё название от революционной концепции бережливого производства, разработанной Тайити Оно и Сигео Синго в компании Toyota. Эта концепция радикально меняет способ управления цепочками поставок и системами производства. Среди её принципов — использование знаний и личная ответственность рабочих, сокращение партий поставок, производство «точно вовремя» и контроль товарных запасов, а также ускорение производственного цикла. Она позволяет отличать действия, создающие ценность, от тех, что несут потери, и помогает встроить качество в продукт изнутри. Система предлагает предпринимателям оценивать свой успех не так, как это принято в бизнесе другого типа. Мерилом успеха в сфере производства обычно считаются качественные товары. Экономичный стартап основан на других критериях оценки — на способности получать подтверждение фактами, с помощью которых мы можем обнаружить и устранить огромные потери. Больше всего времени в жизни стартапа уходит на настройку механизма: совершенствование продукта, его маркетинга и операций. В процессе оптимизации продукт всё время меняется.

 

Проверка фактами