Дамир Халилов «Маркетинг в социальных сетях» H&F прочитал книгу Дамира Халилова о маркетинге в социальных сетях и узнал о хитростях продвижения своего сообщества во «ВКонтакте»

Дамир Халилов «Маркетинг в социальных сетях»

Каждую неделю H&F читает по одной бизнес-книге и выбирает из неё интересные моменты. На этот раз мы прочитали книгу интернет-маркетолога Дамира Халилова, посвящённую правилам организации SMM-кампаний. Из неё мы выбрали 10 способов продвижения сообщества во «ВКонтакте».

 

 

Дамир ХАЛИЛОВ

владелец агентства GreenPR

 

Встраивайте виджеты в свой сайт

«ВКонтакте», как и большинство других популярных социальных сетей, имеет специальные виджеты, которые можно встраивать в сторонние страницы. Резонный вопрос: если клиенты уже и так побывали на сайте компании, зачем нужно отправлять их в сообщество? Дело в том, что люди, привлечённые на сайт, как правило, транзитные посетители. Они получают информацию, возможно, даже совершают покупку, но затем уже практически никогда не возвращаются. Когда им снова понадобится нечто подобное, в большинстве случаев они не вернутся именно в этот магазин, а снова воспользуются поиском. Вступление в сообщество решает задачу формирования пула лояльных пользователей, которые будут совершать повторные покупки. Работая с этим инструментом, стоит использовать виджет с фотографиями участников. Если друзья пользователя состоят в  сообществе, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это является социальным подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему. Размещайте виджет на всех страницах сайта. Показывайте пользователю виджеты нескольких основных социальных сетей. Это позволит ему выбрать ту из них, в которой он бывает чаще всего.

 

Используйте чужие группы

На сегодняшний день во «ВКонтакте» существует более 10 000 000 групп, при этом большинство из них не принадлежат каким-либо компаниям, а созданы и поддерживаются энтузиастами. Соответственно, есть возможность продвигать через них собственные сообщества. Нужно сразу отметить, что нет смысла использовать для этого постинг ссылок на стенах, в обсуждениях или в комментариях. Такой подход относится к спам-методам, и он не только неэффективен (потому что практически все ссылки будут удалены), но может повлечь за собой репутационные потери для компании.

размещайте в  тексте объявлений призыв к действию: «Вступай в группу», «Присоединяйтесь!»

 

Для того чтобы разместить ссылку в сообществе, необходимо связаться с администраторами и обговорить условия, которые будут выгодны обеим сторонам. Как правило, размещение производится на  условиях абонентской платы — каждый месяц (или с другой периодичностью) рекламодатель платит администратору за размещение анонса. Есть три основных формата таких анонсов: 1) постоянные упоминания (желательно с  активной ссылкой) продвигаемого сообщества в микроблоге; 2) ссылка на продвигаемое сообщество в виде графического баннера в новостях; 3) ссылка в виде текстового тизера (текстовой ссылки).

 

Покупайте офферы

Ещё один метод продвижения сообществ предлагает администрация социальной сети. Людям, которые используют популярные приложения «ВКонтакте»,  предлагается в них определённый бонус — например, дополнительные игровые ценности, доступ к платному функционалу, повышение уровня. Единственным условием получения такого бонуса является вступление в определённое сообщество. Такой формат называется «продвижение офферами». «ВКонтакте» имеет договорённость с администраторами популярных приложений о  размещении в них офферов. Рекламодатель может обратиться в рекламный отдел «ВКонтакте», чтобы заказать продвижение своего сообщества. Стоимость каждого вступившего в сообщество определяют сотрудники «ВКонтакте», учитывая такие факторы, как тематика сообщества и уровень контента. Главный недостаток такого метода продвижения очевиден: пользователи вступают в группу исключительно ради бонуса и никак не заинтересованы в дальнейшем взаимодействии. Соответственно, у сообществ, которые раскручивались таким методом, будет высокий уровень выхода участников, а также значительный процент «мёртвых душ» — пользователей, которые однажды вступили, но никогда не возвращаются.

 

Используйте таргетированную рекламу

Есть две модели оплаты таргетированной рекламы во «ВКонтакте»: оплата за  переходы и оплата за показы. В первом случае рекламодатель оплачивает только непосредственные переходы в сообщество (или на сайт). Во втором случае он вносит фиксированную сумму за 1 000 показов. Как правило, оплата за переходы позволяет более чётко прогнозировать бюджет кампании, а также управлять им в процессе. Цена одного клика складывается из следующих элементов: глубина таргетинга, популярность аудитории, соотношение показов и кликов. Помимо цены клика необходимо учитывать ещё и тот факт, что далеко не каждый перешедший в сообщество пользователь станет его участником: как правило, доля вступивших среди перешедших составляет 15-30%. Таким образом, стоимость каждого вступившего будет в 3-7 раз выше стоимости клика.

для того чтобы вступить в группу, у  пользователя должен быть чёткий мотив

 

Существуют методы, которые позволяют значительно снизить стоимость вступившего за счёт увеличения CTR и повышения конверсии из посетителей в  участники. Во-первых, тестируйте различные объявления, написанные в разной форме, и регулярно их меняйте, чтобы они не примелькались. Во-вторых, индивидуализируйте объявления. В-третьих, размещайте в тексте объявлений призыв к  действию («Вступай в группу», «Присоединяйтесь!»). Это повышает процент конверсии участников на 15-20%.

 

Поймите мотивы пользователей

Если говорить о работе с собственным сообществом, сразу возникает резонный вопрос: «А зачем людям вообще вступать в  группу, посвящённую нашей компании?» Действительно, для того чтобы вступить, у пользователя должен быть чёткий мотив. Практика показывает, что есть три основных мотива для вступления в группы. Во-первых, получение информации либо о самой компании и её продукте, либо по смежной тематике. Во-вторых, общение пользователей друг с другом, а также с представителями компании, в сообществе. В-третьих, получение бонусов, например скидки на меню — в  сообществе ресторана, одно бесплатное занятие — в  сообществе фитнес-клуба.

 

Оформите группу правильно

В большинстве случаев пользователь принимает решение, вступать или не вступать в сообщество, на основании двух элементов: названия и логотипа. Просмотрев их, он либо закрывает страницу, либо присоединяется к группе и продолжает её изучение. Название должно соответствовать трём основным требованиям: лаконичность (длинные названия труднее воспринимаются), информативность (чтобы из названия становилось ясно, чему посвящена группа), нерекламный формат (на откровенно рекламные названия в сознании пользователя сработают фильтры). Большинство пользователей «ВКонтакте» на  порядок лучше воспринимает фото-, видео- и графическую информацию, нежели текст.

Одна из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов

 

Поэтому чем больше ярких визуальных элементов будет в интерфейсе группы, тем лучше участники воспримут её материалы. Показательным примером является то, что простая замена текстового меню на графическое повышает количество просмотров страниц группы на 25-35%. Оптимальная частота обновления микроблога: 1-3 сообщения в день. Если группа обновляется реже, то участники перестают воспринимать её как постоянный источник информации, если же ежедневно публикуется более пяти обновлений, то пользователи воспринимают это как назойливость и часто начинают покидать сообщество.

 

Регулярно проводите в сообществе конкурсы

Одна из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов. Она позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, «расшевелить» аудиторию. Будучи вовлечёнными в активные действия, пользователи чаще возвращаются в сообщество, и, таким образом, формируется ядро целевой аудитории. Во-вторых, привлечь новых участников в сообщество. Существует механика конкурсов, называемая «Голосование»: побеждает тот, чья работа (или вариант ответа) набирает максимум голосов. Это стимулирует участников приглашать в сообщество знакомых и максимально широко распространять информацию о конкурсе. В-третьих, наполнять группу пользовательским контентом. Зачастую конкурсы строятся таким образом, что участвующие в  них пользователи сами формируют контент, связанный с  компанией: например, фотографируются с продукцией или логотипом, записывают видеообращения. Всё это накапливается в  сообществе и тем самым повышает его ценность для участников.

 

Стимулируйте в сообществе обсуждения

Сами по себе обсуждения, как правило, не появляются. Вообще, пользователи более склонны присоединяться к уже идущим дискуссиям, нежели заводить свои. Именно поэтому инициативу нужно проявлять администраторам сообщества. Практика показывает, что минимальный уровень активности, после которого пользователи начинают воспринимать сообщество как «живое» и оставлять сообщения, — 15 тем по 10 сообщений в каждой.

 

Консультируйте участников

Если в группе будет присутствовать эксперт, который периодически станет отвечать на возникающие вопросы по теме, связанной с бизнесом компании, это значительно повысит интерес пользователей и послужит дополнительным стимулом для их периодического возвращения. И тут важно соблюсти несколько условий. Консультант действительно должен быть экспертом в данной теме. Необходимо заранее обрисовать круг вопросов, по которым возможны консультации. Ответы должны носить не рекламный характер, а быть объективными и информативными. Следует заранее обозначить срок ответов на вопросы. 

 

Постоянно очищайте группу от спама

Пользователи перестают ходить в группу, если в ней постоянно накапливается спам. Оптимальная частота модерации — два раза в день.

 

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Мем-генератор: Как использовать поп-звёзд, демотиваторы и упоротую лису в маркетинге
Мем-генератор: Как использовать поп-звёзд, демотиваторы и упоротую лису в маркетинге Собака-улыбака, очки нннада, Gangnam Style — все эти образы ежедневно мельтешат в соцсетях. Директор по соцмедиа Actis Wunderman Игорь Денисов объясняет, как использовать мемы для продвижения бизнеса.
Мем-генератор: Как использовать поп-звёзд, демотиваторы и упоротую лису в маркетинге

Мем-генератор: Как использовать поп-звёзд, демотиваторы и упоротую лису в маркетинге
Собака-улыбака, очки нннада, Gangnam Style — все эти образы ежедневно мельтешат в соцсетях. Директор по соцмедиа Actis Wunderman Игорь Денисов объясняет, как использовать мемы для продвижения бизнеса.

Марк Джеффри «Маркетинг, основанный на данных»
Марк Джеффри «Маркетинг, основанный на данных» H&F прочитал книгу, в которой переменных больше, чем слов, и узнал, как можно оценить эффективность рекламной кампании.
Марк Джеффри «Маркетинг, основанный на данных»

Марк Джеффри «Маркетинг, основанный на данных»
H&F прочитал книгу, в которой переменных больше, чем слов, и узнал, как можно оценить эффективность рекламной кампании.

Ход Дурова: 5 сценариев будущего «ВКонтакте» и других проектов её создателя
Ход Дурова: 5 сценариев будущего «ВКонтакте» и других проектов её создателя Главный редактор H&F и автор книги «Код Дурова» Николай Кононов рассказывает, что случится с соцсетью №1 в России и её взбалмошным основателем, и оценивает вероятность каждой версии.
Ход Дурова: 5 сценариев будущего «ВКонтакте» и других проектов её создателя

Ход Дурова: 5 сценариев будущего «ВКонтакте» и других проектов её создателя
Главный редактор H&F и автор книги «Код Дурова» Николай Кононов рассказывает, что случится с соцсетью №1 в России и её взбалмошным основателем, и оценивает вероятность каждой версии.

Илья Щербович (UCP) о Павле Дурове и сделке с «ВКонтакте»
Илья Щербович (UCP) о Павле Дурове и сделке с «ВКонтакте» Главный партнёр инвесткомпании United Capital Partners (UCP) Илья Щербович прокомментировал H&F ситуацию вокруг крупнейшей соцсети, совладельцем которой стал вчера.
Илья Щербович (UCP) о Павле Дурове и сделке с «ВКонтакте»

Илья Щербович (UCP) о Павле Дурове и сделке с «ВКонтакте»
Главный партнёр инвесткомпании United Capital Partners (UCP) Илья Щербович прокомментировал H&F ситуацию вокруг крупнейшей соцсети, совладельцем которой стал вчера.

Тэги

Новое и лучшее

Эксклюзив The Village: Запрет на выезд из России можно проверить на черном рынке

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Кафе Birds в Белграде

Криптовалюта — все еще удобный способ вывода денег. Варианты для уехавших

Проблемы диаспоры. Лев Левченко — о том, почему русские в эмиграции не здороваются друг с другом

Первая полоса

Силовики под видом покупателей на «Юле» задержали москвича и отвезли в военкомат

Где он сейчас?

Полицейские силой забрали студентов Финашки из общежития в военкомат

Где они находятся сейчас?

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»

Жительницу Казани оштрафовали за плакат «Я люблю своего папу»

В отделе полиции силовики издевались над девушкой

В челябинском детсаду попросили не одевать детей в Бэтмена на новогодние утренники

И предложили альтернативу

Матвиенко предложила оснастить все сельские клубы баянами и гармонями за госсчет

Сколько это может стоить?

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечноПолная история

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно Полная история

Глава СК Бастрыкин получил премию «юрист-правозащитник года»

Угадайте, какую премию получил чиновник из «ДНР»?

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»

Как отреагировали коллеги Алексея Коростелева на его увольнение с «Дождя»

А также что сказал главред телеканала Тихон Дзядко и сам Коростелев

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?
Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

«Счастлив это рвать»: В Хабаровске уничтожили книги, «пропагандирующие ЛГБТ»

Что говорят об этом сами активисты?

Эксклюзив The Village: Библиотеки прямо сейчас прячут от читателей книги иноагентов

Их уже нельзя заказать онлайн и взять на месте

В России появятся казачьи факультеты

Какие предметы будут изучать студенты новых направлений?

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole

Бар в Петербурге уволил официанта, который носил жетон с символикой ВСУ

Как быстро отреагировало руководство заведения и при чем тут «Мужское государство»?

Официанты и бармены остались без работы

Почему сейчас ресторанному бизнесу не нужны новые сотрудники?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24? «Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
«Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот

Сайты Elle, Elle Girl и Elle Decoration прекратят работу

Московские рестораны из списка Michelin не смогут подтвердить свой статус в 2023 году

Смогут ли они упоминать об уже полученных звездах?

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев

Можно ли отказаться идти на войну через суд?

Собрали все известные случаи

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве?Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве? Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь Изучать коррупцию и ездить на велосипеде
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Изучать коррупцию и ездить на велосипеде

Какие фильмы поддержит Минкульт в 2023 году в первую очередь

У метро «Проспект Просвещения» в Петербурге появился шар, который подозрительно похож на фигуру с Alibaba

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила»Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила» Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Совфед одобрил закон о запрете митингов у зданий органов власти и церквей

Сотрудники склада Ozon в Подмосковье заболели менингитом. Госпитализировано более 10 человек

Совфед одобрил пакет законов о запрете «пропаганды» ЛГБТ, педофилии и смены пола в кино, книгах, рекламе и СМИ

Сырки «Б. Ю. Александров» вернутся на прилавки

Popcorn Books больше не издают и не продают квир-книги. Завтра последний день, когда их можно купить

«За него все подписали и теперь везут в военную часть в Твери». Данила Шершева из «Кружка» забрали в армию

В «Черную пятницу» россияне потратили более 13 миллиардов рублей

На обвиняемую в распространении «фейков» про армию России Викторию Петрову давят в СИЗО через ее сокамерниц

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химииЧто ей делать?

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии Что ей делать?

«Почта России» запустила доставку одежды из Европы. Также стало известно, кто займет место H&M в торговых центрах

МИД закупил подарки для оставшихся в России иностранных дипломатов — Baza

«Яндекс» запустил тариф «Вместе» для поездок с незнакомцами в такси

Сколько пожертвовали москвичи на строительство православных храмов за 12 лет

Спрос на iPhone 14 в России упал в 2,5 раза по сравнению с продажами гаджетов предыдущей модели

В Minecraft появился постсоветский зимний двор — с пятиэтажками, гаражами и турниками

Какая погода ожидается в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване и Белграде в начале декабря

В 1976 году Путин провел обыск за надпись «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков» на Петропавловке

Студентку, рассказавшую о принудительных гуманитарных сборах, исключили из техникума

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются

Гид по рынкам Тбилиси
Гид по рынкам Тбилиси Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»
Гид по рынкам Тбилиси

Гид по рынкам Тбилиси
Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»

В парках Москвы открылся 21 каток с искусственным льдом

«ВКонтакте» заблокировала группу «Совета матерей и жен военнослужащих»

Ведущая «Спокойной ночи, малыши» предложила привезти на фронт Хрюшу со Степашкой и попросить украинцев «остановиться»

РПЦ безвозмездно получила здание петербургской РАНХиГС. Студентов чуть не выселили

В ноябре число объявлений о срочной продаже квартир в России достигло рекорда

Little Big покинули двое музыкантов. Похоже, что группа распалась

Петербургскую тюрьму «Кресты» выставят на продажу

Московские кинотеатры «Факел», «Юность» и «Звезда» откроются в новом году

В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству
В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники
В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству

В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству
Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники

Более 50% благотворительных фондов заявили о сокращении пожертвований

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда

Это идеальная ЛГБТ-пропагандаЛучшие фильмы, чтобы посмотреть с гомофобом, если ему не слабо

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда Лучшие фильмы, чтобы посмотреть с гомофобом, если ему не слабо