Каждую неделю H&F читает одну бизнес-книгу и выбирает из неё наиболее интересные отрывки. В этот раз мы прочитали книгу бывшего вице-президента Procter & Gamble Джона О'Киффа, посвящённую изобретённой им теории прорыва в бизнесе. Автор размышляет о необходимости и способах формирования нешаблонного (триангулярного) мышления у сотрудников компании, во многом опираясь на концепцию латерального мышления Эдварда де Боно.   

 

Джон О'КИФФ

Бывший вице-президент компании Procter & Gamble, бизнес-тренер

Что такое триангулярное мышление

Опора исключительно на подход постепенных улучшений ведёт к появлению «стандартных» продуктов, «безопасных» стратегий и означает позицию «мы не хуже других» — что, скорее всего, приведёт к провалу в современной динамичной среде. Для понимания принципа триангулярной системы мышления, позволяющего достигать качественного прорыва, можно использовать очень простую аналогию. Допустим, вы прыгун в высоту, и вы спрашиваете себя: «На какой высоте я преодолел планку в прошлый раз?» Основываясь на этой информации, вы немного поднимете планку. Затем попытаетесь взять только что установленную новую высоту. Добившись успеха, вы будете довольны собой, потому что прыгнули выше, чем раньше. Постепенные улучшения позволят вам взять чуть бóльшую высоту. Но в итоге вы застрянете на какой-нибудь высоте, потому что границы подхода постепенных улучшений не позволят вам подняться выше.

А теперь попробуйте поставить планку в два раза выше. Что делать в этом случае? Во-первых, ставя перед собой цели, предполагающие качественные изменения, мозг мгновенно — за доли секунды — отказывается от подхода постепенных улучшений. Вы сразу понимаете, что никогда не возьмёте эту высоту, если будете придерживаться последовательного подхода к прыжкам, и мозг переключается на новую область. Во-вторых, для поиска решения мозг прокручивает имеющуюся информацию о способах, позволяющих взять эту высоту.

великим подвигам зачастую способствует кризис в личной жизни или в бизнесе. Многие люди во время кризиса добиваются потрясающей эффективности