Каран ГИРОТРА

Основатель 
Terrapass Inc.

Сергей НЕТЕССИН

Преподаватель INSEAD

 

Путь к переосмыслению бизнес-модели лежит в изменении того, как принимаются решения в компании. Наша концепция выделяет четыре основных типа вмешательства инноватора в паттерн решений: изменение того, на каких целях будет сфокусировано решение; когда решение должно быть принято; кто должен принять решение; и почему решение, благодаря создаваемым им мотивациям, повлияет на действия участников процесса, которых это решение касается. Вот более полное описание того, как работают эти четыре рычага.

 

Что

Каждое ключевое решение, относящееся к бизнес-модели, обусловлено фундаментальными альтернативами, ранее выбранными организацией. Иначе говоря, если фирма решила предложить тот или иной ассортимент продуктов определенным образом, то этот выбор будет определять, на какие существенные вопросы должна отвечать бизнес-модель. Например, выбрав, какой продукт продавать, в 2005 году стартап Quidsi (более известная как Diapers.com) решила стать специализированным интернет-продавцом подгузников и сопутствующих товаров, а Amazon.com (которая в конечном итоге купила Quidsi) выбрала более широкую сферу деятельности и, начав с книг, стала продавать буквально всё, включая подгузники.