Игорь Денисов (Actis Wunderman) о продвижении локального бизнеса в социальных сетях SMM-маркетинг — тёмный лес для новичка. Руководитель отдела социальных медиа Actis Wunderman Игорь Денисов и H&F представляют серию материалов: как предпринимателю продвигать свой бизнес в соцсетях.

Игорь Денисов (Actis Wunderman) о продвижении локального бизнеса в социальных сетях

Игорь ДЕНИСОВ

 

 

 Руководитель отдела социальных медиа
Actis Wunderman

 

 

 

Таргетированная реклама в соцсетях — один из самых понятных и честных способов продвижения бизнеса. С небольшими рекламными кампаниями вы справитесь сами, а по объявлениям придут живые люди, и только от ваших умений зависит, станут ли они вашими клиентами — или даже поклонниками.

Что такое рекламные объявления в социальных сетях?

Вы встречали их, если хоть немного пользуетесь «ВКонтакте» или Facebook. На VK.com они висят в левой колонке, под меню. В Facebook — в правой колонке, а иногда попадаются даже в ленте новостей на главной странице.

«ВКонтакте» не поражает разнообразием форматов таких объявлений. Классический тексто-графический блок — это картинка небольшого размера и такой же текст. Не так давно появилась возможность вместо картинки вставлять видеоролик (из YouTube или загруженный непосредственно в социальную сеть).

Facebook делает ставку на social ads (так часто называют таргетированные объявления), потому и разнообразие форматов и мест их размещения может порадовать рекламодателя (хоть и не очень порадовать обычного пользователя).

Классические объявления не отличаются по формату от «вконтактовских»: те же текст и картинка. Встречаются в правой колонке на главной странице и справа от «хроник» (timeline) пользователей и бизнес-страниц. Premium Ads («премиальные объявления») — формат, позволяющий вам использовать любой пост на вашей бизнес-странице в качестве объявления. Пользователи смогут увидеть его и в правой колонке, и в ленте новостей.

Какую схему оплаты выбрать: по показам или по кликам?

Если ваша цель — запустить новый товар или услугу, и хочется, чтобы как можно больше людей узнали об этом, используйте оплату по показам. Стоимость показа гораздо ниже, чем стоимость клика по ссылке. Предположим, вы открываете сеть кафе или продаёте книги в офлайн-магазине, вам не особенно важна посещаемость вашего сайта — вам нужно, чтобы про ваш товар знали и пришли за ним. В таком случае, если вы заведёте несложную промо-страничку в соцсети и будете рекламировать её по показам баннера, вы сможете оповестить об открытии большое число людей.

 

 

 

Если вам важны переходы по ссылке на ваш сайт
или группу, используйте оплату по кликам.

 

 

 

Предположим, вам нужны заказы в интернет-магазине или подписчики в группе про путешествия в Таиланд. Вам нужно, чтобы люди заходили на страничку, переходили на сайт и делали покупки. Стоимость клика — выше, да и для превращения посетителя в клиента вам нужно сделать правильный сайт или контент в группе, но если вы уверены, что уже хорошо оповестили всех о вашем товаре, работайте в этом формате.

Вся Россия или метро «Пушкинская»?

Возможности «ВКонтакте» позволят вам показать рекламу жителям не просто конкретного города (что, в общем, распространено сейчас во всех системах размещения таргетированной рекламы), но и, в случае Москвы и некоторых других городов, даже обитателям районов вокруг определённых станций метро. Не стоит рассчитывать на то, что пользователей, живущих вокруг той же станции метро «Пушкинская», будет много. Но не воспользоваться такой возможностью, если ваш бизнес сильно привязан к территории, просто лузерство.

Относительно скудная база российских геоточек на Facebook не позволит вам нацелить объявления особенно точно. Кроме того, позиции Facebook в регионах России неимоверно слабы. В результате Facebook пригодится вам в двух случаях: 1) Если ваш бизнес ориентирован на обитателей двух столиц, причём на город целиком, а не на отдельные его части. 2) Ваш бизнес заслуживает внимания жителей всей России сразу. Хотя в последнем случае среди приобретённой вами аудитории всё равно будут преобладать москвичи и питерцы.

Какие ограничения установлены на рекламу?

Помимо естественных запретов на рекламу наркотиков, оружия и прочих похожих товаров не особо массового применения, есть и ряд специфичных условий.

Например, во «ВКонтакте» нельзя рекламировать алкоголь и сигареты: спасибо некурящему и непьющему основателю Павлу Дурову. Мне доподлинно не известно отношение Марка Цукерберга к таким соблазнам, но алкогольные бренды на Facebook чувствуют себя более свободно. Хотя показать рекламные объявления детям и подросткам всё равно не получится.

Рекламируя медицинские и околомедицинские препараты, приготовьтесь предоставить администрации «ВКонтакте» документы об их регистрации. Из последних нововведений, пока не особо формализованных, — запрет на рекламу «пиратского» контента (музыки и фильмов): рекламируя группу, посвящённую, например, определённому стилю музыки, будьте готовы доказать модераторам, что права на музыку принадлежат именно вам. (Да, в последние месяцы «ВКонтакте» начал делать осторожные шаги в сторону недовольных правообладателей).

Большой опыт работы с российским бизнесом заставил «ВКонтакте» ввести и запрет на рекламу товаров и услуг, оплачиваемых через SMS, а также любых видов азартных игр. Если же ваш проект хоть отчасти напоминает сайт знакомств, без предварительного согласования с администрацией создать рекламное объявление не получится.

 

 

 

Ещё одна особенность «ВКонтакте» — запрет
на «тыканье».

 

 

 

Рекламные объявления должны обращаться к аудитории исключительно на «вы». В целом социальная сеть радеет за чистоту русского языка: нарушение правил орфографии и пунктуации, опечатки, Caps Lock и прочие странности в объявлениях не пройдут.

Ни во «ВКонтакте», ни в Facebook не пытайтесь намекать, что вы знаете о пользователе слишком много. «Кредиты для мужчин 25 лет», «Только для сотрудников Microsoft», «Вы негр? Тогда мы идём к вам!» — такие объявления не пройдут, пользователь указаний на свой возраст, цвет кожи, болезни и прочие личностные признаки видеть не должен. Хотя вы можете в настройках таргетинга объявления сделать так, что его увидит именно ваша целевая аудитория.

Обе социальные сети могут внезапно проверить рекламируемый объект на «добросовестность». Facebook в правилах для рекламодателей даёт чётко понять, что введение пользователя в заблуждение текстом объявления будет караться по всей строгости. Не пытайтесь размещать объявление со страстно подмигивающей девушкой и призывом позвонить ей, рекламируя интернет-магазин пылесосов.

«ВКонтакте» с большой вероятностью не даст вам запустить рекламную кампанию, если заподозрит сайт в распространении вирусов, фишинге и прочих уловках. Если реклама будет направлена на группу, а группа размещает ссылки на такие сайты (думаете, обманули?), будет заблокирована и группа. Применение этого правила наблюдается пока не повсеместно, но если у вас начнутся проблемы с рекламой — не обижайтесь.

С формальными правилами «ВКонтакте» по отношению к рекламе можно ознакомиться здесь.

Во сколько мне обойдётся реклама в социальной сети?

Social ads — не самый дешёвый метод продвижения. При этом его конечная эффективность (стоимость контакта, стоимость посетителя сайта) всё равно значительно ниже классической баннерной рекламы и слегка ниже — контекстной рекламы.

Начнём с того, что в обоих социальных сетях действует аукционная система: чем более высокую цену вы назначите за клик или показ, тем больше шансов, что пользователи вас заметят. При создании рекламы вам подскажут границы рекомендуемых цен с учётом того таргетинга, который вы выбрали. И если вы не слишком опытны, лучше ставить самую высокую из рекомендованных.

Назвать среднюю цену рекламной кампании очень сложно: всё очень сильно зависит от того, какой именно таргетинг вы выбрали. Например, при самых общих параметрах стоимость одного члена группы на «ВКонтакте» колеблется в районе от 30 до 60 рублей, на Facebook — от 70 и выше. Чем более узкий таргетинг вы задаёте, тем больше в конечном счёте придётся заплатить — как за участника группы или посетителя сайта, так и за просто увидевшего ваше объявление.

Крупные компании тратят только на привлечение пользователей миллионы и даже десятки миллионов рублей в год. Если вы плетёте косички или делаете татуировки в небольшом городе и хотите иметь по два-три клиента в день, можете потратить несколько тысяч или десятков тысяч рублей.

Почему стоит привлечь рекламное агентство вести кампанию вместо вас?

У вас — новый продукт, и для правильного продвижения нужно разработать очень серьёзную рекламную кампанию. Агентства продумают и креативную идею, которая будет стоять за всеми объявлениями, и напишут правильные тексты, и подготовят красивые картинки.

Агентства умеют оперировать множеством объявлений. Рекламная кампания может состоять из сотен объявлений, созданных для разных групп аудитории, и в одиночку вам придётся настраивать и отслеживать слишком большое количество рекламы. По ходу кампании можно экспериментировать с текстами и картинками, оценивая эффективность. Масштабными кампаниями лучше заниматься выделенному специалисту или даже целой команде.

Агентства умеют оптимизировать кампании — играя с ценой объявлений, меняя её в зависимости от того, много ли «конкурирующих» объявлений создано в тот же момент, хорошо ли работает уже размещённое сообщение, и так далее. Таким образом, агентство поможет вам сэкономить, даже взяв дополнительную плату за свои услуги.

Почему не стоит привлекать рекламное агентство вести кампанию вместо вас?

Для небольшого бизнеса — вы сами или кто-то из вашей команды, тратя в день по паре часов, сможете неплохо справиться с рекламной кампанией. Интерфейс создания объявлений в меру прост — как во «ВКонтакте», так и в Facebook. Статистика по эффективности объявлений — вполне подробна и понятна. За пару недель вы освоитесь настолько, что сами сможете рассказывать об особенностях и даже хитростях такой рекламы своим партнёрам и конкурентам.

Не многие агентства имеют достаточно знаний для управления рекламой в социальных сетях. Этим пытаются заниматься и те, кто до этого размещал лишь баннеры, и профессионалы в области контекстной рекламы, и SЕО-специалисты, и SММ-агентства. У большинства из них есть проблемы с пониманием той или иной стороны social ads: кто-то не знает или ленится оптимизировать кампании, другие запускают кампанию с оплатой по показам, хотя по кликам было бы эффективнее. 

 

 

Иллюстрация: Мария Шишова

Share
скопировать ссылку

Тэги

Новое и лучшее

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

От айфона до iHerb: Как сейчас заказать из-за рубежа одежду, технику и витамины

На границе с Финляндией у туристов изымают евро. На границе с Эстонией — не пропускают с валютой

Сыновьям Пескова и Мишустина позвонили с предложением явиться в военкомат

Первая полоса

После объявления мобилизации москвичи начали срочно продавать квартиры. Еще и с большой скидкой

Этот момент настал. H&M закрывает магазины в России

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска «Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
«Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

На дочь журналистки Ирины Славиной составили протокол о «дискредитации армии» из-за пикета в память о матери

В Современнике отменили показ спектакля про молодых людей, идущих на войну

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

В Казани одиннадцатиклассница пыталась поджечь военкомат в знак протеста против *****

В России в три раза вырос спрос на заморозку спермы из-за мобилизации

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе АрагацФоторепортаж The Village из Армении

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац Фоторепортаж The Village из Армении

Дмитрий Озерков ушел из Эрмитажа. 22 года он отвечал за современное искусство в музее

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии? Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»

К Земле приближается астероид. Его диаметр достигает полкилометра

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

Ссылка дня: Аудиосборник «Рассказы про эмоции» от актеров «Гоголь-центра»

Трафик в торговых центрах упал в среднем на 20 %

Товар дня: Пакеты-повестки в магазине «Веселая затея»

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure

На границе Эстонии и России — гуманитарная катастрофа. Беженцы из Украины сутками стоят там в очередях

Более 180 человек получили повестки на КПП «Верхний Ларс»

Число уголовных дел за уклонение от службы с весны достигло десятилетнего максимума

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

Билеты из России в безвизовые страны подешевели. Рассказываем, какие цены теперь

Рэпер Walkie покончил с собой из-за мобилизации

Автобус LuxExpress из Петербурга в Финляндию задержался на 7 (!) часов

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village Три утра Музея Москвы во время мобилизации
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Три утра Музея Москвы во время мобилизации

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему? «Приехали и все время плачут»
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
«Приехали и все время плачут»

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Полицейского, который избил подростка во время «антинаркотического рейда», приговорили к трем годам колонии

В сеть слили данные клиентов и сотрудников DNS

В России заблокировали музыкальный сервис SoundCloud

За что прокуратура Петербурга хочет признать «Весну» экстремисткой организацией

На студента составили протокол о «дискредитации» за слово «могилизация»

Монголия выдаст виды на жительство всем россиянам, которые об этом попросят

В ереванском баре Tuf начали продавать матрасы и подушки для переехавших по френдли-прайсу

InLiberty набирает учеников в онлайн-школу «Сделай сам» — для тех, кто занимается или хочет заниматься соцпроектами

Айтишникам начали приходить инструкции по получению брони от мобилизации. Но есть нюанс

Полицейским запретили выезжать из страны — Baza и 47news

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Бороться с колониальным мышлением и слушать панк
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Бороться с колониальным мышлением и слушать панк

Никита Михалков попросил отсрочку для участников съемок «нравственных» и «общественно значимых» фильмов

Apple перевезла большинство российских сотрудников в Кыргызстан — «Ведомости»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро
Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро Эти мужчины не воевали, но их уже отправляют на границу с Украиной
Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро

Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро
Эти мужчины не воевали, но их уже отправляют на границу с Украиной

Хроники мобилизации в России, день девятый. Что произошло

Мы публикуем стихи Артема Камардина
Мы публикуем стихи Артема Камардина Андеграундного поэта пытали полицейские, он арестован
Мы публикуем стихи Артема Камардина

Мы публикуем стихи Артема Камардина
Андеграундного поэта пытали полицейские, он арестован

«Мир кубиков» заменит Lego в России

Финляндия закроет въезд для российских туристов 30 сентября

Что делать в Ереване? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Ереване? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Есть кимчи, помогая Армении, и слушать стендап
Что делать в Ереване? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Ереване? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Есть кимчи, помогая Армении, и слушать стендап

Бывшие журналисты «Эха Москвы» запустят новое медиа

Центр Москвы перекроют 30 сентября из-за митинга в поддержку референдумов

Мобилизация в России, день восьмой. Что произошло