Бизнес купонаторов работает так: сервис договаривается с компанией
о предоставлении скидок для клиентов в обмен на гарантию привести определённое количество этих самых клиентов. Купонная эпидемия в России началась в 2010 году, когда на рынок вышел родоначальник скидочных сайтов — Groupon. За год у проекта появились десятки аналогов, а объём проданных купонов, по данным InSales, вырос втрое и составил 7 млрд рублей. Каждый пятый пользователь покупал несколько сертификатов в месяц. Предприниматели охотно экспериментировали с купонами, однако месяц назад прозвучал первый звонок — BigBuzzy подал заявление о банкротстве. 

Аудитория BigBuzzy составляла 126 000 человек в сутки, сервис занимал четвёртое место среди отечественных купонаторов. Проблемы начались с акции «iPhone 4S со скидкой». За десять дней удалось продать 7 600 купонов и заработать 170 млн рублей, но получить свои смартфоны многие потребители не смогли. Последовали иски от клиентов и партнёров, с которыми BigBuzzy прекратил расплачиваться. 

H&F изучил базу Высшего арбитражного суда России и обнаружил, что ко многим купонаторам поданы схожие иски: средняя сумма — в диапазоне 200 000-300 000 рублей.

Так что могут дать купонаторы вашему бизнесу? Их условия, как правило, одни и те же: средний размер скидки — 50%. Вознаграждение купонатора — 30% от оставшейся суммы. Заработать, таким образом, можно лишь задрав изначальную товарную наценку. Но и как маркетинговый инструмент, привлекающий новых клиентов, купоны требуют вдумчивого использования. Вот несколько историй, демонстрирующих их плюсы и минусы.

 

Ход акции непредсказуем