На халяве: 5 способов монетизировать бесплатный сервис В интернете люди охотно платят только в онлайн-магазине. В других случаях они предпочитают не раскошеливаться. H&F нашёл несколько интересных способов заработать, создав бесплатный продукт в сети.

Пользователи интернета неохотно соглашаются платить за тот или иной сервис, предпочитая им бесплатные аналоги. Тем более что многие компании распространяют свои продукты в сети, не требуя за них никакой платы. Как же они зарабатывают? На этот вопрос отвечают пользователи дискуссионного сервиса Quora. Мы выбрали самые интересные способы монетизации бесплатных веб-сервисов.
Важный покровитель
Если ваш сервис косвенным образом может быть полезен правительству или крупным организациям, можно попросить их спонсировать проект.
Если никакой пользы правительству проект не сулит, вступите в партнёрскую программу, тематически связанную с вашим сервисом, и конвертируйте своих пользователей в покупателей для партнёров.
Модель Gillette
Бритвенные станки продаются дешевле их стоимости, так как компания делает деньги на продаже сменных лезвий. Станки без них бесполезны. Эту модель можно распространить на интернет: создать облачный текстовый редактор и брать деньги за сохранение файла на компьютер, или можно дорого продавать приложение для iPhone, которое даёт доступ к этим данным.
Плата за хлопоты
Распространяйте продукт бесплатно, но требуйте деньги, если частота его использования превысила определённый лимит, как Dropbox и другие сервисы хранения данных. Можно также требовать деньги за техподдержку, установку и кастомизацию. Большинство программ open source используют эту модель.
А разработчик игр Zynga пошёл ещё дальше: через своё приложение продаёт вещи, которые помогают пользователям продвинуться в игре.
Бесплатная приманка
Продавайте продукт бесплатно, чтобы продвинуть более дорогой товар в том же сегменте. К примеру, на сайте финансовой компании можно найти котировки акций бесплатно, а за отчёты о состоянии разных секторов рынка придётся заплатить.
Можно также использовать бесплатные сервисы, чтобы получить хорошие отзывы потребителей или публикации в прессе. Это поможет компании развить свой бренд и зарабатывать в будущем на продаже более дорогих товаров.
Продажа Google
Можно создать большую базу пользователей, которая привлечёт крупных покупателей, например Microsoft или Google, которые захотят использовать её для продвижения своих премиум-продуктов.
Фото: Tim Berg & Rebekah Myers