Аутизм — это генетическое расстройство, которое сопровождается нарушениями речи и моторики, нежеланием и неумением коммуницировать с другими людьми. Но далеко не всегда аутизм предполагает умственную отсталость: напротив, некоторые аутисты обладают отличными способностями в математике, программировании и других науках. Этим воспользовался датский предприниматель Торкал Сонн. В его софтверной компании Specialisterne работают преимущественно аутисты. А некоторые страдающие этим расстройством и вовсе не стали ждать, когда их пригласят на собеседование, а создали свой собственный бизнес. 

 

Кент МЕЛВИЛЛЬ

Напитки Kent's Soda

Девятилетний Кент Мелвилль, у которого в два года был диагностирован аутизм, летом 2010-го начал продавать возле своего дома в Вермонте домашний лимонад. Он так хорошо пошёл, что у Кента сразу появились мысли сделать на этом настоящий бизнес: разработать линейку вкусов, нарисовать логотип и защитить товарный знак. Он рассказал о своих чаяниях отцу, который, к слову, ведёт в местном колледже бизнес-класс. От идеи тот был не в восторге и начал уговаривать Кента отложить запуск производства к тому моменту, когда он станет постарше. Мальчику удалось переубедить отца, и он начал работать: «Зачем ждать, если всё, что нужно, у меня есть уже сейчас?» Свой напиток он назвал Kent's Soda и стал продавать его не только у дома, но и оптом — в рестораны и местные фермы. В ассортименте — самые разные вкусы: крем-сода, клубника, виноград, лимон и другие. После того как мальчика заметила пресса, от заказов на бутылочку Kent's Soda не было отбоя. Только в первый год существования компании их было продано 3,5 млн. Часть выручки идёт в фонды, помогающие страдающим аутизмом. Компания на плаву по сей день, хотя не без трудностей. В июне мальчик вместе с отцом попытались собрать деньги на развитие на Kickstarter, но им это не удалось.

 

Энтони БАРРЕТ

Сервис доставки Anthony At Your Service

Энтону Баррету из канадского города Эдмонтона 25 лет. Ему сложно говорить, но он много улыбается, рад встречам с новыми людьми и любит гулять. Он решил доказать, что сложности с общением — не помеха в бизнесе. В этом ему помог его помощник и друг Майк Хэмм, который снял видео про него и выложил на YouTube. Ролик рассказывает о том, как живёт Энтони и почему он запускает собственный сервис доставки Anthony At Your Service.

«Запуск этого бизнеса поможет Энтони стать частью общества, но ещё больше он поможет Эдмонтону», — резюмирует Майк. За первую неделю видео просмотрели более 120 000 раз, спустя год оно приближается к отметке в 200 000. В родном Эдмонтоне Энтони стал звездой. Он нарасхват у журналистов, что идёт на пользу бизнесу.


 

Илин ПАРКЕР

Взвешенные одеяла Cozy Calm

Илин Паркер до пяти лет не разговаривала, а потом заговорила и в целом выглядела как полностью здоровый человек. Только работа в офисе ввергала её в ужас: ей было слишком сложно высиживать весь рабочий день перед компьютером. Задачи, которые ставили перед ней, казались ей слишком сложными. Ей не удавалось запоминать и структурировать информацию. Диагноз «аутизм» ей поставили только в 46 лет. Когда это произошло, Илин выдохнула: «Это объясняло многое». Спустя пару лет она начала лечиться с помощью трудотерапии. Терапевт положил на неё специальное одеяло, которое активировало сенсорные системы организма. Спустя пять минут под таким одеялом Паркер почувствовала себя расслабленно: напряжение, которое преследовало её всю жизнь, куда-то испарилось. Она начала искать такое же, чтобы использовать его дома, но выяснилось, что их почти невозможно найти в продаже. В основном люди делают их своими руками и сами же их используют. Паркер решила начать производить их. Она наняла несколько профессиональных швей и начала выпускать мягкие и одновременно тяжёлые одеяла под брендом Cozy Calm. Продавать их она начала через интернет, потом удалось договориться с аптеками и больницами. В 2010 году продажи Cozy Сalm составили $28 000, а уже через год увеличились более чем втрое — до $100 000.

 

Ханна ГРИНБЕРГ

Футболки A-Z T-shirt

15-летняя Ханна Гринберг страстно любит моду. Её любимый цвет — зелёный. Она объединила оба увлечения и при поддержке нью-йоркской компании Spectrum Designs начала этим летом выпускать футболки собственного дизайна. Её первая линия, посвящённая алфавиту, называется A-Z. Чтобы собрать деньги на производство, она рассказала о своих планах на краудфандинговой платформе GoFoundMe. Её цель — $5 000, пока собрано чуть более $1 000. Одна футболка стоит $25. Дизайн понравился американским актрисам Дениз Ричардс и Тори Спеллинг, и они даже провели фотосессию в футболке от Ханны. Вырученные средства идут в фонды, помогающие детям, страдающим аутизмом.

 

 

Мэттью МОРРИЛЬ

Услуги по измельчению макулатуры Matthew James Co

Семья 24-летнего Мэттью Морриля с диагнозом «аутизм» испытывала финансовые трудности, но мама даже и мечтать не могла о том, чтобы он обрёл финансовую независимость. Мэттью решил открыть свою компанию Matthew James Co. С помощью шредера он начал избавлять частных клиентов и компании от огромного количества скапливающейся макулатуры. У него даже появился слоган: «Разорву конкурентов в клочья». Первым клиентом стал местный дом престарелых — он приезжал туда раз в неделю и измельчал все ненужные бумажки. Старт был таким успешным, что почти сразу он решил нанять себе помощника. Его целью было зарабатывать $3 000 в месяц. Такого заработка ему бы хватило, чтобы исполнить мечту — свозить своего младшего брата и маму в Диснейленд.

 Фото: Matthew Chambers