Транспортный вопрос — перерастающий в транспортный коллапс — очень остро стоит в любом крупном городе. Тем не менее частных коммерческих парковок в Москве и Санкт-Петербурге немного: сложно найти клиентов, готовых платить за то, что можно получить бесплатно. Однако новая политика городских властей, запрещающая бесплатную парковку на улицах, может поспособствовать развитию коммерческих паркингов, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Создание собственного паркинга — дело, потребующее долгой подготовки и, в некоторых случаях, серьёзных инвестиций. Прежде чем открыть частную парковку, нужно тщательно изучить её будущую востребованность: опросить жильцов окрестных домов или офисов. Если клиенты найдутся, можно рассчитывать на окупаемость затрат на обычную парковку в течение года-двух, а многоуровневого паркинга — в течение пяти лет (из расчёта стоимости часа от 50 рублей, суток — от 200 рублей; цены машиноместа от 600 000 рублей с абонентской платой 2 000 рублей в месяц). 

Земля и помещение