Юрий БОЛОТОВ

Редактор H&F

Скажем прямо: это не «Социальная сеть», с которой кто-нибудь обязательно попробует сравнить этот фильм. Если Финчер превратил персонажа комедии про колледж в героя титанических масштабов, а эпических размеров «Нефть» переснял в форме болтовни с адвокатами в клаустрофобическом пространстве и атмосфере триллера (и провернул всё это с хваткой энтомолога), то в случае со «Стартапом» ставки были куда меньше.

Этот проект казался странным с момента своего выхода на публику летом 2012 года. Первое российское кино о технологическом бизнесе, вдохновлённое главой фонда Almaz Capital Александром Галицким и основателем ABBYY Давидом Яном. Бюджет — $2 млн, половину которых продюсеру Ирине Смолко выделили РВК и Правительство Москвы. Не фильм о стартапе, а фильм-стартап, который, кажется, делали люди из технологической тусовки про себя и для себя. Упоминания съёмочной команды и вовсе были второстепенны: сценарий — от автора «Острова»; в режиссёрском кресле — Роман Каримов, снявший неплохую мелодраму «Неадекватные люди», но, в общем, новичок. К моменту завершения съёмок имя режиссёра пропадёт вовсе, что показательно.