Разрыв шаблона: Оптимизация сайта для поисковиков H&F продолжает выяснять, как можно улучшить сайт компании. Веб-аналитик Антон Воробьёв рассказывает, как вывести в топ выдачи сайт с товарами для молодых мам.
Почему хорошие сайты часто оказываются невидимыми для пользователей? И напротив, по тому же запросу в топе выдачи стоят интернет-магазины из разряда «бомжей» (плохо оптимизированные сайты, с неграмотным юзабилити)? Ответ на эти вопросы требует комплексного подхода.
Прежде всего, отмечу, что у рассматриваемого нами сайта mamaboutique.ru всё впереди. Он сделан с умом и с учётом всех правил оптимизации и юзабилити, но запущен, наверное, недавно, несмотря на то что домену четыре года. Поэтому он пока не успел закрепиться в топе по релевантным запросам, а значит, не получает органического трафика в полном объёме. Ссылочная масса стала появляться с февраля и в небольших количествах — наверное, пока владелец сайта осторожничает. Что ж, со временем появится уверенность в своих действиях и результат. Хорошо, что «продвиженцы» сайта могут использовать неплохое юзабилити на благо своему делу. Посетители точно оценят работу разработчиков, и эта оценка выльется если не в покупку товара, то точно в хорошие поведенческие факторы — один из основных принципов ранжирования. Он прост: чем дольше пользователи находятся на сайте и «листают» разделы, тем больше вы «нравитесь» поисковикам. К тому же пользователь прекращает поиск, попав на хороший сайт.
Что реализовано здорово
Уникальные подробные описания товаров. Молодые мамы очень внимательны к деталям. Для поисковых машин хороший контент — тоже важный сигнал. Именно «хороший» контент, а не длинный текст с кучей ключевых слов. Поисковые системы лояльны к тем сайтам, которые дают исчерпывающую информацию по запросу. Но, к счастью, это не значит, что в разделе «Детские шапки» необходимо давать определение шапки с десятью вхождениями.
Логичная и интуитивно понятная структура — заблудиться сложно. Большие и качественные фото товаров с возможностью увеличения. На позиции картинки влияют её уникальность, заголовки и текст страницы, на которой она представлена, а также доверие поисковиков к сайту.
Заполненные метатеги для каждой страницы: description и keywords. Такие поля, как description, я рекомендую заполнять всегда. Например, Google чаще всего выводит этот текст в сниппете сайта, что, в свою очередь, позволяет играть с «кликабельностью» сайта в выдаче и добиваться хороших показателей поведенческих факторов (ПФ). Что касается тега keywords, я тоже его заполняю, но без фанатизма. Вы можете увидеть, что в топе выдачи присутствуют сайты и вовсе без этого метатега, что говорит о сравнительно небольшой значимости этого поля для поисковых систем.
И ещё несколько «плюшек», относящиеся к маркетингу: широкий выбор способов оплаты, бесплатная доставка, обратный звонок и т.д. Невозможно не добавить сайт в закладки.
Что рекомендую доделать
Заголовки title. В целом, оформлены хорошо для всех товаров, но есть небольшая претензия. У одинаковых товаров похожие url и похожие тексты, хотя отличается цвет — а ведь он тоже имеет значение.
Кстати, разные цвета одного и того же товара не всегда одним и тем же образом указаны в url. Иногда их нет вообще — а они нужны, чтобы явно указать принципиальное отличие страницы. Рекомендую соблюдать однообразие.
Далеко не для каждого изображения в html-коде тегу IMG присвоены атрибуты alt и title с описанием содержания картинки. Где-то встречается атрибут alt, но он не заполнен. Из-за этого меньше шансов продвинуть изображение в выдаче, что тоже является вариантом для привлечения трафика.
Внимание к юзабилити. Обратите внимание, url оформлены не по одному шаблону: часть с .html в конце, а часть — со знаком "/". Лучше привести всё к одному знаменателю. По идее, это нужно делать ещё на этапе разработки сайта. Изменения структуры url сейчас может привести к проблемам с индексацией и потере органического трафика на длительный срок.
Канонические страницы. Такие страницы являются полной копией «главной» страницы товара, чаще всего появляются в результате добавления параметров в url страницы. В данном случае это параметр size. По мнению поисковых систем, новой полезной информации эти страницы не содержат, а потому могут считаться дубликатами. Поисковые системы часто исключают из поиска подобные страницы — бывает, что выпадают из индекса оригинальные страницы, а канонические остаются в поиске. Для того чтобы помочь поисковым системам понять, что есть оригинал, а что — производная, необходимо указать канонические страницы с помощью метатега: rel="canonical". Вот вам полезная ссылка.
В сниппете нет социальных кнопок. В «Яндекс.Справочник» добавляется вся информация о магазине, которая отображается в сниппете для главной страницы сайта. Это очень удобно для пользователей и полезно для поведенческих факторов, так как такие сниппеты могут привлечь больше внимания. Просто добавьте в «Яндекс.Справочник» кнопки ваших социальных групп, и они появятся в сниппете. Это не влияет на SEO напрямую, но точно улучшит показатели ПФ. Естественно, группы нужно развивать и поддерживать. Такая пустая группа не принесёт ничего.
Работа над улучшением поведенческих факторов. Очевидно, ссылочную массу сайта стали закупать совсем недавно — с февраля. Поскольку сайт очень неплохо оптимизирован, уже сейчас можно «догнаться» ПФ. Это поможет усилить все действия SEO-оптимизаторов и сократить срок попадания в выдачу. Это ни в коем случае не означает автоматическую накрутку ботами. «Яндекс» на каждом углу говорит, что за такие меры будет беспощадно карать. Попробуйте новый инструмент — модуль улучшения ПФ (его предлагают некоторые сервисы). Система формирует ТЗ для реальных исполнителей, которые за небольшое вознаграждение готовы определённым образом работать с выдачей по релевантному вам запросу. В конце концов, их поиск закончится на вашем сайте, а предложения конкурентов не будут приняты. Для поисковых машин это сигнал. Метод работает только в одном случае: если сайт действительно грамотно «сделан» и содержит полезную информацию для пользователя. Это как раз случай mamaboutique.ru.
По ссылкам рекомендация одна. Необходимо грамотно подбирать семантическое ядро, включающее много разных низкочастотных и среднечастотных запросов — для естественности. Это поможет избежать санкций, даже если живой модератор поисковой системы обратит внимание на ваш сайт.
Небольшие изменения, грамотный подход к ПФ, текущая работа со ссылками — топ не заставит себя долго ждать.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.