До совместной работы мы все были более-менее связаны через общих друзей. Спустя год мы наконец привыкли друг к другу. Конечно, у нас бывают споры и жуткая брань. Когда дело твоё, эмоции сложно оставить в стороне. Не все из нас сразу «сошлись», и я бы не сказала, что все мы — близкие друзья, хотя, бывает, отлично проводим вместе время. Всё же мы очень разные люди, и это хорошо для нашего дела — каждый смотрит на кооператив со своей стороны. Наша, в общем и целом, немного поверхностная дружба даёт возможность соблюдать дистанцию и не перегореть друг от друга. Самое сложное — воспринимать критику, с этим плохо у всех нас, этому ещё учиться и учиться. Когда несколько людей с разными мнениями «тянут одеяло» на себя, все в итоге стоят на месте.

Если вопрос важный, то все должны прийти к согласию — это даёт возможность преодолеть упрямство и попробовать понять другого человека. Важно уметь слушать друг друга

 

Собственно, поэтому у нас и действует правило консенсуса при принятии решений и целый кооперативный этикет. Каждую неделю мы проводим встречи-летучки, ведём письменный протокол каждой встречи и фиксируем в ней все решения. В небольших вопросах может быть «консенсус минус один» — когда согласны все, кроме одного, но важно, что мы всё равно это фиксируем письменно. Если вопрос важный, то все должны прийти к согласию — это даёт возможность преодолеть упрямство и попробовать понять другого человека. Важно уметь слушать друг друга. Я не понимала, насколько мы за год прокачались в этом плане, пока не побывала на встрече другого большого коллектива, где каждый хотел поскорее высказаться и никто никого не слушал. Ни к чему продуктивному это привести не может, поэтому слушать другого и уважать его мнение — основа основ работы в коллективе.