Вчера приложение Yo, отсылающее такое сообщение людям из списка контактов пользователя, вошло в топ американского App Store. На прошлой неделе Financial Times сообщали об инвесторе, вложившем в него $1,2 млн. При этом представители Yo утверждают, что компании предлагали более $2,5 млн, но они отказались. H&F представляет факты, которые стоит знать о новом мобильном феномене.

 

Идея возникла, когда глава компании Mobli и венчурный инвестор попросил своего разработчика Ора Арбеля создать что-то, позволяющее ему без лишних слов и усилий связаться с ассистентом. 

В ответ Арбель за 8 часов разработал приложение и разместил его в App Store. Оно появилось там 1 апреля, но обратило на себя внимание, когда известный IT-блогер Роберт Скобл написал в Facebook: «Это самое идиотское, но самое затягивающее приложение ever». Тогда за день его скачали более 50 000 пользователей. Бывший руководитель программиста инвестировал в проект $1,2 млн.

После успешного раунда Арбель оставил основную работу над финансовым проектом Stox и переехал из Тель-Авива в Сан-Франциско, чтобы полноценно заниматься Yo.

СМИ уже составляют списки применения Yo. Например, этот возглас можно отправлять девушке, которая надеется, что бойфренд думает о ней целый день. Yo заменяет короткие сообщения, вроде «я пришёл домой из школы», «я думаю о тебе» или «ты мне нужен». Вопрос только в том, каким образом получатель должен распознать тип Yo.

Сейчас с помощью Yo можно следить за ходом чемпионата мира по футболу: если добавить в контакт-лист WORLDCUP, приложение будет отправлять Yo каждый раз, когда одна из команд забивает гол. 

Основатель уже планирует заняться монетизацией проекта, создав платформу для брендов, где они смогут отправлять полезные упоминания. По замыслу Арбеля, пользователю будет полезно получить Yo в момент распродажи в любимом магазине.

Цель Yo — упростить коммуникацию. Другими словами, свести её к минимуму. Почему именно это слово? «„Yo“ — больше чем „Hey“, — говорит Арбель. — „Hey“ значит „Hey“, но „Yo“ может означать всё. Это слово идеально подходит. „Yo“ — часто всё, что нужно сказать»“. Марк Андерссен назвал это новой формой коммуникации, состоящей из одного бита. Другие подобные примеры: полицейская сирена, сигнал светофора, индикатор работы такси.

Мнения экспертов разделились, но большинство считает, что приложение не несёт миру ничего хорошего. Одни называют его вирусом, который не задержится надолго. В этом случае приложение — хороший пример бизнес-мема. Другие сравнивают его с произведениями современного искусства: люди устали от окружающих возможностей и хотят чего-то тупого и простого. Но это показывает, что технологический бум доведён до абсурда.

Сейчас Арбель занят разработкой API и партнёрскими программами. Команда работает над добавлением кнопки, которую можно ставить в блоги и напоминать пользователям о выходе нового материала. Ещё есть идея предложить Starbucks использовать приложение для оповещения о готовности кофе.

 Фотография на обложке: Shutterstock