Каждый день пользователи Facebook ставят 2,7 млрд лайков, рассказывая о своих предпочтениях и реагируя на события. Кроме этого, юзеры периодически совершенствуют профили, добавляя информацию о своём возрасте, любимых фильмах и книгах, перемещениях по миру и так далее. Эти данные анализирует специальный отдел Facebook из 12 сотрудников с социологическим и психологическим образованием. Марк Цукерберг, как и социологи из ведущих университетов, уверен, что анализ персональной информации скоро совершит революцию в мире маркетинга. Создавать алгоритм этого анализа, проводить его и интерпретировать результаты — работа социолога будущего.

Кстати, аналитики уже подсказали Цукербергу несколько важных возможностей. Например, появление в правом верхнем углу ваших знакомых, которые ещё не добавлены в друзья, — их рук дело. То же самое с таргетингом рекламы в зависимости от пола и последних кликов. 

Однако у социологов, изучающих интернет, есть проблема: пока нет механизма, способного качественно, быстро и дёшево отбирать из массива данных нужную data. Один из удачных примеров — DoubleClick Ad Planner, купленный Google за $400 млн — развивается в этом направлении. Этот сервис позволяет анализировать статистику посещаемости сайта. Программа определяет не только количество уникальных посетителей, но и их пол, возраст, род занятий, уровень образования. Раньше ту же информацию можно было получить с помощью долгих соцопросов и фокус-групп.