Если считать дороги кровеносной системой города, Москва смертельно больна, потому что её сосуды забиты пробками. Столица пытается пойти по западному пути: до 2016 года на развитие инфраструктуры московские власти обещают потратить 1,64 трлн рублей, в том числе на создание новой интеллектуальной системы управления. Специалисты по трафик-менеджменту — инженеры транспортного планирования — всё более востребованы, если учесть, что вслед за Москвой разбираться с пробками начнут другие российские мегаполисы.

Профессия появилась в Европе и Америке в 60-е годы XX века, когда количество частных авто выросло настолько, что дороги перестали их вмещать, а система управления транспортом больше не работала. Понадобились специалисты, которые придумали бы новую систему, построенную на приоритете общественного транспорта над частным, а также на жёстком планировании инфраструктуры при любом строительстве.

 

 

 

Например, в Сингапуре
с автомобилистами обошлись по-азиатски жёстко.

 

 

 

В начале 90-х власти Сингапура активно строили дороги и парковки — тратили огромные средства, но от пробок не избавились. Тогда был опробован другой способ — ограничение количества автомобилей. В числе прочих мер дороги сделали платными. Причём власти стали использовать гибкие тарифы: если общая скорость движения по городским дорогам снижается, власти поднимают цену передвижения — завтра, условно, будете платить не два, а три доллара.